И плюнут капельки в глаза

Татьяна Ульянина-Васта
О. Благословенные годы Ноя. Он, наконец-то, достроил свой корабль и стал туда грузить каждой твари по паре.

- Почему ты грузишь зверей по парам? - на месте погрузки топились зеваки.

За долгие годы постройки корабля в междуречье Тигра и Ефрата соседи перестали обсуждать сумасшедшего, что решил строить корабль вдали от воды. Теперь только бездельники да путешественники иногда наведывались к месту постройки. Первым все равно было на что тратить свое беспутное пребывание в Месопотамии, а вторых подбивали всяческие сплетники, или местные гиды, которые всегда найдут что-то чтобы завлечь каких допотопных туристов к лавочкам местных торговцев.

Ной молча продолжал свой праведный труд.

Между тем толпа высказывала разные предположения, пока пришла к разумному выводу: без самцов не смогут размножаться самки, а без самок - самцы - балласт.

Тогда Ною стали предлагать грузить только беременных самок - чтобы живности поместилось побольше. Самцов признали тварями неразумно занимающими драгоценное место в трюмах. Целесообразнее было перевозить котных самок.

Из всего, что мы видим сейчас вокруг детища Ноя, можно сделать однозначный вывод: постепенно люди втянулись в авантюру. И уже никто не смеялся с кораблестроителя - люди привыкают ко всему: оставалось дождаться, когда море соизволит подойти к судну и поднять его над собой.

Невдалеке, между тем, сидел мужчина, не принимавший участия в общем обсуждении. Он единственный печальными глазами взирал на происходящее.

- Иди, возьми свою половину и возвращайся сюда, - неожиданно Ной, который, казалось, ничего не видел и не слышал вокруг, обратился к этому человеку.

Мужчина потерянно огляделся: нет, Ной обращался именно к нему.

- Но я один на этом свете, - прохрипел человек, который с утра ничего не пил - и у него пересохло настолько горло, что звуки с трудом проникали через гортань.

- Почему один? Ты не мальчик - неужели у тебя не было  женщины, которую ты любил?

Собеседник Ноя задумался, и пока он перебирал возможных близких женщин - Ной спокойно ждал, не взирая на суматоху с погрузкой животных его сыновьями и зятьями.

- Нет. Я не помню ни одной.

- Тогда подумай, есть ли женщина с которой ты бы хотел пристать на этом корабле к новому берегу.

Бедняга снова стал решать трудную задачу: он поочередно представлял себе в уме близких женщин и оценивал: хочет ли он попасть на другой берег вместе с этой женщиной, а потом прожить с нею где-то н атом берегу до старости.

Ни одна из женщин не подошла.

Казалось, Ной опечалился даже больше, чем сам человек.

- Ты так долго приходил на мою стройку, - сказал погрустневший Ной, - что мне будет не хватать тебя там - я к тебе привык за эти годы. Возьми уж какую-либо девушку и приходи сюда вечером. У нас очень мало времени.

Слова Ноя были убедительны. И человек все же под каким-то наитием встал и пошел в город. Дело было трудным: он не знал как подойти к какой симпатичной девушке и предложить уплыть от родных на странном корабле местного сумасшедшего. Человек опасался, что к нему тут  же прилипнет слава второго после Ноя безумца.

Заметим, так и вышло едва понравившийся Ною человек попытался рассказать о цели своего визита в город.

Разумеется ничего из глупой затеи не вышло - люди потешались с незадачливых обманщиков, которые хотели, чтобы  море пришло сюда и затопило город.

- Кто даст сему возмутителю спокойствия свою дочь - желает несчастья нашему городу и всем жителям его.

Мужчина остался ни с чем. И он не пошел к воображаемому причалу Ноя. Вытряхнув песок и мелкие камешки из своих разбитых за лето сандалий, человек вышел через другие городские ворота и направился в сторону настоящего моря.

Идти оставалось недолго... С той стороны на город наползала иссиня-черная дождевая туча...