Две одинаковые авиакатастрофы с разными финалами

   
             

   С интервалом в 3 месяца в двух аэропортах Москвы, Шереметьево и Жуковский произошли две авиакатастрофы, небывало всколыхнувшие даже мировую общественность. Катастрофы, повторяющие полностью друг друга, даже вторая, на "кукурузном поле", в более усложнённом варианте (вынужденная "посадка на брюхо", вне полосы). В первой, половина пассажиров погибла (сгорела в пожаре), во второй - никто не погиб (просто испугались!). В первой - какие-то, не помню, пилоты Мурманских авиалиний, во второй - Дамир Юсупов и Георгий Мурзин - пилоты Уральских линий. В первой, выжившая половина пассажиров, добиралась до Мурманска, каждый по-своему; во второй - все на другом лайнере до Симферополя. Оба лайнера "угробились", но первый, в общем-то, "на ходу" был до катастрофы, а второй до катастрофы - с "заглохшими" двигателями. Пилоты А-321 сделали невозможное, "не делаемое", потому что были так профессионально натренированы, с такой болезнью за пассажиров, доверивших им себя, что не могли не посадить лайнер на кукурузное поле и остаться незамеченными Родиной! И Президент Путин представил их к высоким правительственным званиям - "Герой России". Только этих званий удостоены и Кадыров, и Кириенко, и даже Брежнев! Т.е. личности далёкие от мужества и героизма. А им, уральским ребятам, некогда было думать о мужестве и героизме, они проявляли только выдержку и хладнокровие. У них не было времени думать о смелости!  В 76-м году прошлого века, 16 сентября, в Ереване из упавшего в водохранилище троллейбуса с 92-мя пассажирами, с глубины 15 метров, пловец Шаварш Карапетян спас 46 человек. Ничего не говорили, и о его мужестве, и о его геройстве, не говоря уж об ордене или медали. Кстати, и мужество, и героизм были налицо! 15 января 2009 года лайнер А-320 со 150 пассажирами на борту, аварийно "въехал" в Гудзон, но без жертв. Тоже о награждении пилотов речь, кажется, не велась.
    Если пилоты могут обеспечить безопасность только своего полёта, а не своих пассажиров - это не пилоты, это "погонщики" верблюдов или даже ишаков! Вспоминается подготовка пилотов, танкистов, шофёров во время Отечественной войны, когда она продолжалась до первой удавшейся пробы, попытки. Но тогда, такой "ускоренный" курс обучения объяснялся малой "живучестью", и техники, и управляющего ею персонала. Была война! Что сейчас не даёт выучить настоящего пилота, водителя, оператора? Покупка "водительского удостоверения"? Экономия средств на обучение? А жизни?! Их что, не экономят? Нет, плохо и здесь, не только в "прорыве"! А Дамир и Георгий, не слов - мо-лод-цы!!!
    


Рецензии
Георгий и информативно и о человеческом проявлении сильно... Когда случается беда проявляются человеческие качества. К подвигу нельзя подготовиться. С уважением Людмила

Людмила Щеглова 2   24.08.2019 16:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила, за ваше солидарное понимание аварийных ситуаций и их оценок обывателем. Я не хотел обижать Президента своей миниатюрой, но ребятам надо было присваивать звания "Героя труда", с формулировкой не за "проявленный героизм и мужество", а "проявленную выдержку, хладнокровие и мастерство пилотирования в аварийной ситуации". Они достойны любых вознаграждений, кроме золотых звёзд! Но Высоцкий пел - "Жираф большой, ему видней." Спасибо.
Я Вас уважаю,

Георгий Русанов 2   24.08.2019 17:22   Заявить о нарушении
Относительно наград я не думала, но всё же соглашаюсь с "жирафом", ситуация заштатная, суметь собрать волю в кулак, не растеряться, не задрожать в страхе за собственную жизнь, а совершить может даже невозможное технически... пусть это гражданская ситуация, на мой взгляд это мужество и героизм. А другой экипаж и растерялся, и от страха за свою жизнь не сумел сделать то, что всегда делал. Да и потом драпал из горящего по их вине самолёта, спасая свои "шкуры", когда люди горели заживо по их вине. Так я вижу ситуацию, за это судить надо, а не журить слегка.

Людмила Щеглова 2   24.08.2019 20:14   Заявить о нарушении