Повстречавшимся на пути ч 91

Сафал Коруурпати
Случилось это одним из тёплых летних вечеров за обсуждением неких планов. Семья была в сборе, ужин в беседке у дома приготовила дочь Феникса. Внук сидел, как всегда рядом с ним, сын - напротив, жена - семья в сборе. Время уже клонилось к вечеру и небо в розовых облаках радовало глаз. Птиц почему-то не было слышно, что-то в этом августе их поубавилось, а весна так радовала их пением с раннего утра и до позднего вечера. Возможно, так было всегда, но только теперь Феникс стал таким восприимчивым, и ему не хватало чириканья весёлых воробьев и писка ласточек, гонявших комаров в небе. Все мирно беседовали, делились новостями, Феникс почему-то сказал о том, что сегодня он открывал книгу, давно забытую в заботах, и узнал, что наступил последний этап его жизни. Нет, это был не конец жизни, а просто 4-й завершающий этап, длинною в бесконечность. Сообщил и о том, что там всё верно было указано, что 5 лет назад произойдёт поворот в его жизни, и ему придётся вместо активной работы заниматься семьей. А ведь всё так именно и произошло, отец его жил теперь рядом с ним и требовал ухода. Да, конечно, он не кричал и не бил кулаком по столу, что давайте за мной ухаживайте, а просто доживал в семье отведённый срок. И ещё многие события, свершившиеся за это время, говорили о том же, о возвращении дочери и появлении внука, которого Феникс любил всё больше и больше. Круг замкнулся, семья за эти годы воссоединилась. И всё это, наверное, крутилось вокруг него, Феникса. Как когда-то крутилось вокруг его мамы. Видимо, роли у них были одинаковы. А кто бы мог подумать об этом пять, четыре, три года назад? Теперь этим открытием, подтверждённым цифрами, был удивлён и сам Феникс.
Далее он рассказал всем, что он так и будет центром семьи и будет любим ею. Но тут неожиданно прозвучала фраза: "Вот, дочь, ты и заберёшь к себе отца". Какие-то глупые слова подпортили его настроение, а может, они были пророчеством, к которому он, однако, не был готов. Если так, то получалось, что когда-то должен был произойти раскол, и тогда все его усилия были напрасны. Что с нами делают слова? Слова, брошенные в неком порыве, они меняют многое в жизни, они порою переворачивают её и отправляют в другом направлении. Тут же мозг начинает моделировать эту жизнь, припоминая другие слова и фразы, обидные и незаслуженные, как кажется тому, к кому они были адресованы. Из дальних уголков подсознания тут же выходят фразы: "Я на тебя потратила свою жизнь. Я отдала тебе свою молодость, Я...Я...Я..." И так получается, что ты, такой плохой и никчёмный, отобрал чьи-то лучшие годы и ничего не дал взамен, ты кровопийца и бездельник, не свозивший жену на Канары и прочее, прочее, и много ещё того, чем ты плох. Но странно, почему это произошло сейчас, а не раньше, когда ты, работавший не покладая рук, падавший от усталости, выстраивая дом своими руками, делающий что-то и постоянно, теперь ты получил своё место, тебе его уготовили у дочери, тебя пристроили. Выходит так, что все было обманом, и всю свою жизнь с тобой притворялись, тая злобу на тебя, скрывая свое истинное лицо.
Да, дорогие читательницы, не имея желания вас обижать, хочу показать многим из вас вашу жизнь. Ведь многие из вас проживают её так же, во второй половине жизни обвиняя и кляня своих мужей. И оставаясь с ними лишь как невольницы, словно невидимые пункты контракта нельзя нарушить, чтобы не потерять что-то. А честно ли это? Ведь жизнь интересная штука, а жизнь семейная часто напоминает сказку Александра Сергеевича и старуху у разбитого корыта в итоге. Корыта, конечно, не будет у многих разбито, так как мужчины уходят много раньше, много раньше вас. А что вы здорово пристраиваете мужей, ставших ненужными, - даже некая забота сквозит во всём этом. А теперь вы хотите стать теми, кем не стали из-за мужчин. Смахивает, конечно, это на жизнь некоторых насекомых, у которых самки пожирают самцов после спаривания. Так много могут говорить слова, брошенные просто в шутку, как многое они могут испортить, думал Феникс. А ведь когда-то всё так славно начиналось, и его выбрали на годы и до самой смерти...
Но он знал своё предназначение на последний 4-й период и, подумав над всем этим, решил: ну, дочь так дочь, а рядом будут и сын, и внук, и жена, и все так же будет крутиться вокруг него. А когда-то потом он передаст этот центр кому-то из своих близких, спокойно отправившись дальше, но уже своим новым путём.