Бутерброд

Сергей Никифоров -Старший
     У Генки Капустникова пропал из портфеля бутерброд. Прямо в классе, в пятом «б». После третьего урока по расписанию – большая перемена. Некоторые ребята бегут в буфет, кто-то достаёт из рюкзака яблоко или там пирожок с повидлом.
     А Генке мама всегда заворачивала в салфетку бутерброд – хлеб, непременно чёрный, на нём толстенький кружок ароматной розовой колбасы, а сверху ломтик дырчатого сыра. Генка слышал по телевизору, что дырки в сыре присутствуют не просто так, и что именно они каким-то особенным способом удерживают в себе неповторимый сырный дух. Об этом рассказывал известный знаток сырных дыр.
     А как иначе объяснить, откуда берётся запах, когда сыр уже съеден? Понятно, что из этих самых дырок. И что интересно – съесть их ещё никому не удавалось. Спрашивается – почему? А вы подумайте – как можно съесть то, чего нельзя ни увидеть, ни потрогать. Подумали? То-то же – никак.
     Так вот, открывает Генка на большой перемене портфель, засовывает внутрь руку и достаёт… скомканную салфетку с пятнышками впитавшегося жира!
     Оглядывается изумлённо на жующих пирожки и яблоки ребят и ничего не понимает – был же бутерброд, был! Он видел своими глазами, как мама вкусно резала колбасу, сыр и хлеб, как заворачивала и укладывала всё это в портфель.
     Генка в такие незабываемые минуты всегда топтался рядом, и всегда ему хотелось съесть бутерброд прямо здесь, на кухне, не дожидаясь большой перемены. Однажды он так и сделал – по дороге в школу захотел убедиться, что колбаса ароматная, хлеб черный, а сыр – с дырками. Для пущей важности решил откусить чуть-чуть…
     Но какая-то непреодолимая сила не позволила ему остановиться, и бутерброд был съеден до последней крошки. Только дырки от сыра и остались. Они до самой школы кружились под Генкиным носом и пахли, пахли, как бы напоминая, что обеда сегодня не будет.
     Генка выложил учебники и тетради, перевернул и потряс портфель. На парту посыпались карандаши, линейка, гнутый гвоздь, оплавленный кусок зеленоватого стекла, десятикопеечная монетка. Бутерброда не было.
     – Где мой бутерброд? – едва сдерживаясь, чтобы не заплакать, спросил Генка, ни к кому не обращаясь. Сказать, что в классе воцарилась тишина, значит не сказать ничего. Казалось, даже мухи испуганно замерли на лету. 
     У Генки всё-таки хватило сил не заплакать. Он сел за парту, подпёр рукой подбородок и вперил тоскливый взгляд в географическую карту мира, висевшую на стене, в ту её часть, в которой находилась самая северная точка Гренландии.
     Спустя минуту, очевидно убедившись, что в Гренландии бутерброда нет, Генка решительно встал и подошёл к двери класса.
     Прозвенел звонок, возвращавшиеся с переменки ученики рассаживались по местам. А Генка стоял у двери и… тщательно обнюхивал каждого входящего в класс!
    Исключительно из соображений экономии времени не будем подробно останавливаться на описании того, как реагировали на необычную процедуру обнюхиваемые Генкой одноклассники – тут уважаемый читатель может дать волю фантазии, поставив себя на их место.
    Скажем только, что весьма неожиданный способ себя оправдал, и  любитель чужих бутербродов был обнаружен. Бедолага даже предположить не мог, что вокруг него так некстати роятся источающие ни с чем несравнимый запах сырные дырки. По запаху Генка его и опознал.
    И привёл бы в исполнение им же вынесенный суровый приговор, если бы не вошедший в класс учитель. Весь последующий урок Генка, смакуя детали, снова и снова прокручивал в голове сценарий страшной мести.
    Но лишь только прозвенел звонок, его окружили восторженные одноклассники. Их интересовало, как  в Генкину голову пришла такая удачная мысль, можно ли к новоиспечённому Шерлоку Холмсу теперь обращаться с подобными проблемами, и не собирается ли он после школы стать настоящим сыщиком?
    Генка, раскрасневшийся от нежданно-негаданно свалившейся на него популярности, вертел головой и невпопад отвечал на сыпавшиеся со всех сторон вопросы. Про страшную месть он и думать забыл.
    С тех самых пор к нему приклеилось прозвище «детектив».
    Детектив из 5-го «б».

А здесь про Мишеля, который обожал вермишель
http://stihi.ru/2018/07/06/4810