Английский охотничий замок

Марина Неганова
Предисловие:   замок хочу с привиденьем купить, чтобы покойнее  нее было в нем  жить.
Привидение доброе и дивное дружит с легендой старинною.


Башни, бойницы,  куранты,  колокол – звон,  вид  - круговой обзор:
замок из камня – пудость сложен: вид боевого каре, ров и на площади -  он,   
в бронзу одет,  стоит  на века рыцарь в ботфортах, грудь  в  орденах.
Пушек чугунных  грозная  стать, ограда литая и  плац-парад.

Топот копыт по дороге лесной, звуки рогов и  разговор -
то венценосных охотников ряд, рядом борзые и ловчих отряд. 
Довольные  едут, хвалят собак, добычу везут в обозе и так;   
пистоли  и ружья тихонько  звенят;   всё – утолили охоты азарт.


Из кабинета -  прямо в регулярный личный сад:  по маршу лестниц  строгих форм,
перила с бронзовым гербом,  крылатых сфинксов женский взгляд, у основания   лежат.
В оазисе густых широких  крон, кустарников тенистых, закрытых вьющейся лозой
террас  зеленых  мягких   форм, и геометрия подстриженных газон.   
Собрание скульптур античных  - из мрамора каррарского,  торжественно стоят,
 все в круг гладят на  Флору чудной красоты с венком в руке, у ног цветы.
Вокруг лесные божества, вакханки – праздник безмятежный, сатиров целая семья
 и полководцев римских  два.
Ажурная решётка с вензелем P.P. и балюстрада белая с  подпорною стеной
венчает райский уголок собой.

А в замке  - парадных залов  анфилады, спирали  лестниц  винтовых, покои личные, 
и в стенах двери комнат потайных.
Доспехи  рыцарей – в проходах, меж дверей;  рога  огромные чудные,  чучела зверей
 – внушительны трофеи  уже далёких лучших  дней.

Вот распашная   дверь из  толстого железа, украшена цветком  какой-то королевы,
за ней  тоннель сквозной  и длинный, прохладный и известный  каменный проход;   
из люка сверху солнца свет рассеянный идёт.
Подземный ход  просторный, в конце его снаружи грот – на озере Серебряном
где рябь волною мелкой  так   плещет серебром – водой холодной  ключевой
с прозрачной чистотой.
Четыре слога эхом  ясным отзовётся от круглых стен  и,  удаляясь, пропадёт;
 как будто уплывёт на лебеде с речною нимфой  на крыле в протоки родниковые
прудов,  озер дворцовых, с  печалью лёгкой  на лице. 
Кованный й сундук здесь,  в подземелье каменном  стоит, обитый кожей,  и закрыт
 – чужие тайны сторожит.

Зал оружейный – достаток и вкус, знатной особы важный искус.
 Старинных узоров оружия блеск -  пистолетов  и ружей в кабинете
 не счесть – ценной  коллекции главная честь:
малиновый бархат,  висят и лежат, и  дорогой  гравировкой  блестят.
Бронза, накладки из серебра  и в золочении   рукоять, вензеля.
 Глубокой чеканки, в орнаменте  сталь  ствола и  огнива, затвор и кинжал.   

Дверь скрипнула,  и воздуха  струя  со сладким запахом малины, миндаля,
 корицы и духов не крепких, конечно, детских…промчалась  дуновеньем 
по ступеням мраморным;   и кубиками пол – то вечный мрамор -  шахматный узор.
 Тихий смех, невнятный шепоток, шарканье домашних башмачков.
В тарелке печенье, стакан молока – для fantome готова еда,
в нишу поставлена в тёмном   углу, где за портьерой вредный паук.
Сабелька, лента, с головки упав, на толстом ковре остались лежать.
Затих ребячий хоровод – все побежали на урок.
Семейства  важные забавы, и  деток целая семья в уюте
 в замке родовом  растет:  традиции предков – семейный  оплот.

А по ночам в арсенальном каре  ходит фигура в прозрачном плаще,
смех по углам,  стук каблучков – холодом веет от сквозняков.
Ручек дверных вдруг поворот, в  башне  Сигнальной  -  клавесина  аккорд;
августейших особ  тени ползут, вечерние  бабочки  крыльями бьют.
И в  отразивших  дух  зеркалах  - кружев  брюссельских тающий   взмах.
Призраков шалости могут пугать -  всё же для замка они – благодать,
сон наяву, важная часть: без привидений замок не тот – весь колорит в нем пропадёт.