Предисловие: замок хочу с привиденьем купить, чтобы покойнее нее было в нем жить.
Привидение доброе и дивное дружит с легендой старинною.
Башни, бойницы, куранты, колокол – звон, вид - круговой обзор:
замок из камня – пудость сложен: вид боевого каре, ров и на площади - он,
в бронзу одет, стоит на века рыцарь в ботфортах, грудь в орденах.
Пушек чугунных грозная стать, ограда литая и плац-парад.
Топот копыт по дороге лесной, звуки рогов и разговор -
то венценосных охотников ряд, рядом борзые и ловчих отряд.
Довольные едут, хвалят собак, добычу везут в обозе и так;
пистоли и ружья тихонько звенят; всё – утолили охоты азарт.
Из кабинета - прямо в регулярный личный сад: по маршу лестниц строгих форм,
перила с бронзовым гербом, крылатых сфинксов женский взгляд, у основания лежат.
В оазисе густых широких крон, кустарников тенистых, закрытых вьющейся лозой
террас зеленых мягких форм, и геометрия подстриженных газон.
Собрание скульптур античных - из мрамора каррарского, торжественно стоят,
все в круг гладят на Флору чудной красоты с венком в руке, у ног цветы.
Вокруг лесные божества, вакханки – праздник безмятежный, сатиров целая семья
и полководцев римских два.
Ажурная решётка с вензелем P.P. и балюстрада белая с подпорною стеной
венчает райский уголок собой.
А в замке - парадных залов анфилады, спирали лестниц винтовых, покои личные,
и в стенах двери комнат потайных.
Доспехи рыцарей – в проходах, меж дверей; рога огромные чудные, чучела зверей
– внушительны трофеи уже далёких лучших дней.
Вот распашная дверь из толстого железа, украшена цветком какой-то королевы,
за ней тоннель сквозной и длинный, прохладный и известный каменный проход;
из люка сверху солнца свет рассеянный идёт.
Подземный ход просторный, в конце его снаружи грот – на озере Серебряном
где рябь волною мелкой так плещет серебром – водой холодной ключевой
с прозрачной чистотой.
Четыре слога эхом ясным отзовётся от круглых стен и, удаляясь, пропадёт;
как будто уплывёт на лебеде с речною нимфой на крыле в протоки родниковые
прудов, озер дворцовых, с печалью лёгкой на лице.
Кованный й сундук здесь, в подземелье каменном стоит, обитый кожей, и закрыт
– чужие тайны сторожит.
Зал оружейный – достаток и вкус, знатной особы важный искус.
Старинных узоров оружия блеск - пистолетов и ружей в кабинете
не счесть – ценной коллекции главная честь:
малиновый бархат, висят и лежат, и дорогой гравировкой блестят.
Бронза, накладки из серебра и в золочении рукоять, вензеля.
Глубокой чеканки, в орнаменте сталь ствола и огнива, затвор и кинжал.
Дверь скрипнула, и воздуха струя со сладким запахом малины, миндаля,
корицы и духов не крепких, конечно, детских…промчалась дуновеньем
по ступеням мраморным; и кубиками пол – то вечный мрамор - шахматный узор.
Тихий смех, невнятный шепоток, шарканье домашних башмачков.
В тарелке печенье, стакан молока – для fantome готова еда,
в нишу поставлена в тёмном углу, где за портьерой вредный паук.
Сабелька, лента, с головки упав, на толстом ковре остались лежать.
Затих ребячий хоровод – все побежали на урок.
Семейства важные забавы, и деток целая семья в уюте
в замке родовом растет: традиции предков – семейный оплот.
А по ночам в арсенальном каре ходит фигура в прозрачном плаще,
смех по углам, стук каблучков – холодом веет от сквозняков.
Ручек дверных вдруг поворот, в башне Сигнальной - клавесина аккорд;
августейших особ тени ползут, вечерние бабочки крыльями бьют.
И в отразивших дух зеркалах - кружев брюссельских тающий взмах.
Призраков шалости могут пугать - всё же для замка они – благодать,
сон наяву, важная часть: без привидений замок не тот – весь колорит в нем пропадёт.