Венера Каллипига

Марина Неганова
Лукавый, без сомнений  взгляд   «прекраснозадой» -   
так на латыни  «любезная»  часть тела  и поныне...
И спереди, и сзади «дышит», и нас с тобой совсем « не слышит».
Отвернувшись, созерцает лишь прелести свои, любуется…
встань рядом и сравни.

Ах, эти милые черты лица красивого  и поворота головы,
волос волнистая укладка, «античный узел» в форме  банта, 
застывших складок длинного плаща,  в пол - оборота
белого как нега из мрамора каррарского,  нагого тела.
Наклон изящный гибкой шеи,  и локон сильным завитком
по шее вьётся над плечом.
Взгляд устремлён на зеркало воды, а в отражении они –
чудесных ягодиц скульптура, -   то гармоничная фигура.
Какое тела совершенство –  искусства вечное  блаженство.
Дева  юная, она эротикой природною   полна:
какие мягкие изгибы от талии к округлостям  бедра,   
изящных  ног  земная  красота.
Когда- то в Сиракузах храм стоял, культ Афродиты  процветал -
под именем Венеры Каллипиги здесь поклонялись греческой  богине;   
прекрасны  девы «сами по себе»  - здоровью гимн,
 почтение к душевной и телесной   красоте. 
Канонов  женский идеал для понимания нам дан.
Скульптуры вечной  мрамор чудный,  в изящных складках  сделанных руками 
искусного великого творца  - сквозь время протянувшего нить жизни
для нас сегодняшних,  эстетики начала  и радости земного бытия.