Внезапным постарением чревата правда

Александр Андрейко 3
Тебя словно мимозу подменили на полынь
Никто цветами пол не подметает
Я смерть люблю но я твержу ей  СГИНЬ
Моя душа о радости мечтает

Мы так привыкли жить в этой пыли
Нет чтоб убрать - таскаем с места в место
Вещаем каждый с своего насеста
Как слышим сокровения Земли

Ты милая душа Вселенности внемли !
В пиететнейшем трепете невесты
В порядке есть закон - верните вещь на место
Ничего лишнего ! У хлеба не без крох

Соображай и разбирайся Бог !
Да препоможет благодать Авесты
Агностам ктобы ещё мудростью помог )
Благодарю соавтора за честность


===

Нужна ли рифма?
Иосиф Бобровицкий
Русская поэзия (и это идёт от фольклора) ориентирована на рифму.
Но, если говорить о мировой поэзии, то шедевры древних веков (Библия, Коран, Илиада и Одиссея, Авеста,) рифмы не имели. Рифма появилась только XII веке до Рождества Христова в древнем Китае. Неизвестно, самостоятельно или под влиянием
китайской поэзии появилась рифмованная поэзия в древней Индии и среди арабов.
По крайней мере древнеиндийский эпос написан рифмованными стихами. В дальнейшем
рифмованная поэзия завоевала все азиатские и европейские страны.
Европейская поэзия за свою многовековую историю исчерпала возможности рифмованной поэзии и в основном перешла к верлибрам. Русская поэзия сохранила
рифмованную поэзию, хотя уже в XIX веке можно найти примеры верлибров и в русской поэзии.
Рифма делает стихи благозвучнее и нередко помогает найти более яркие образы,
но рифма не должна уводить стихотворение в сторону, нагромаждать лишние строки
(строки ради рифмы). Рифма не должна быть избитой, вычурной, искусственно притянутой.
Требования к рифме в России исторически менялись: первоначально признавалась только точная рифма, причём, только мужская, затем были освоены женская и дактилическая, неточные рифмы, ассонансы и дисонансы. Но и сейчас даже такая рифма, как омонимическая полностью не исчерпана.
Рифма - не обязательна: главное в поэтическом произведении его содержание, но наряду с другими поэтическими приёмами (образы, метафоры, аллитерации и ассонансы) она может усилить произведение.


© Copyright: Иосиф Бобровицкий, 2019
Свидетельство о публикации №119010503402