Необычные знакомства. История пятая

Леонид Самойлович
   Свидетелем этой истории я оказался в Чикаго на улице, которую по неизвестным мне причинам называли Девоном. На дворе был тёплый, осенний день и улица, как обычно, была запружена людьми спешащими по своим делам. У деликатесного магазина Каштан околачивались бездельники, собираясь кучками и обсуждая насущные дела. Возле стоявшего рядом такси с открытым капотом возился таксист, пытаясь, что-то исправить в заглохшей машине. Улёгшись животом на передок, он ковырялся в двигателе, проверяя свечи зажигания. Съехавшие на заднем месте штаны почти оголили ягодицы, и он время от времени, то одной, то другой рукой подтягивал их обратно. Со стороны всё это выглядело довольно смешно, учитывая ещё и то обстоятельство, что молодой человек был внушительных размеров. Внимательно присмотревшись, я узнал в нём сына хозяйки ресторана Астория, который находился напротив. Мальчишка вырос, возмужал и выглядел настоящим мужчиной.

   Когда-то, много лет назад, когда ресторан Астория только открылся, а пацан был совсем маленьким  и его некуда было девать, хозяйка приводила его в ресторан, где он часто развлекал публику, отбивая на подиуме для оркестра чечётку или пытался петь детским не окрепшим голосом. Рос он непослушным, не присмотренным ребёнком без отца и фактически, без матери, которая была полностью занята бизнесом.
Он, как  «перекати поле» слонялся от одного столика с клиентами к другому, удивляя их своей непосредственностью и симпатичностью. Единственной плохой привычкой малыша была его удивительная способность опустошать от мелочи карманы клиентов в гардеробе ресторана, за что его часто ловили и наказывали. Уводили, или лучше уносили, его из ресторана в два-три часа ночи после закрытия, обнаружив, где-нибудь спящим в углу. Вскоре всё это исчезло из нашего поля зрения, так как мы переехали в другой район города и в этот ресторан попадали крайне редко.

   Некоторые отголоски происходящего там время от времени долетали до нашего слуха и то только потому, что в оркестре продолжал работать родной брат жены.
Со временем,  и эта информация заглохла. По разным причинам я не видел мальчишку много лет, но вот сегодня я его узнал. Хоть он повзрослел, лицо его почти не изменилось. Те же улыбающиеся черты, раскосые глаза и выпуклые щёки. Природа сделала своё дело сохранив гены отца  татарина, который ушёл из семьи сразу после рождения сына. Я продолжал наблюдать, как он копается в машине, а рядом проходили люди не обращая на него никакого внимания. Впрочем, не совсем так. Возле него остановилась щуплая седовласая старушонка, похожая на обдутый одуванчик и стала внимательно наблюдать за его работой. Продолжая лежать животом на передке, он нечаянно дотронулся до плюсовой клеммы на батарее и смачно выругался вслух. Пролетавшие мимо вороны мёртвыми упали на тротуар. Зеваки и бездельники застыли с открытыми ртами в неестественных позах. А хозяин магазина по кличке Рывчик выскочил на улицу и недоуменно крутил головой стараясь понять, что произошло.
Не теряя времени старушка ткнула костлявым указательным пальцем в оголенную задницу водителя и неожиданно торжественно произнесла на чистом русском языке:
  -Молодой человек, в старое доброе время даже мои конюхи так не ругались, а их у меня было целых три,- и обведя гордо взглядом собравшихся вокруг людей медленно удалилась. Подумаешь, тоже мне фига, вслух и тоже на русском языке сказал кто-то.
Толпа дружно засмеялась.

                Сентябрь, 2006г.