Посвящение в Грецию. Дневник путешествия

Натали Пахомова
(Продолжение)
25 июня 2018.  Патры – Дельфы…
Перед  поездкой  я долго думала, как лучше добраться в Дельфы: из Афин или  из Патр. Из Патр, казалось, ближе, и мы уже там все равно будем.  Но из Патр автобус  в Дельфы идет только вечером и в обед, а это значит, что  за один день мы не  сумеем вернуться из Дельф. Нужна ночевка.  Ехать с Афин в Дельфы было бы еще дольше, хотя  можно было обойтись без ночевки. Уже с утра из Афин отправляются автобусы в Дельфы и в тот же день возвращаются.
Все-таки победил вариант Патр и мы не были разочарованы. Заночевать в столь мистическом месте уже само по себе было интересно. Но нас ждали и другие сюрпризы, о которых мы даже не догадывались. Перед поездкой я посмотрела несколько документальных фильмов о Дельфах, чтобы совсем уж не быть новичком и понимать, что я обозреваю. Но  при просмотре  фильмов у меня не возникло ощущения грандиозности места, да, грандиозность самих Дельф, их значения для той эпохи  подчеркивалась, но то, что  место находиться буквально на склоне двух огромных горных массивов, и к нему ведет  просто головокружительный серпантин, по крайней мере со стороны  Патр  и  Итеи, об этом фильмы умалчивали.  Что ж, неожиданно экстремальное путешествие оказалось.
Но обо всем  по - порядку.
После посещения храма, мы возвратились в наш КТЕЛ, и, попив кофейку,  выехали в
18 -10 от КТЕЛ Фокида в Дельфы.  Уже тут, на автовокзале, неожиданно встретили землячку из Кемерово, она услышала русскую речь и заговорила с нами. Да, приятно встретить своих за границей, это – точно. Мы познакомились,  и какое-то время общались во время поездки.
Наш путь лежал из Патр  через  Коринфский залив  по знаменитому  вантовому  мосту  Рио - Антиррио. Начинается он  с района Рио (Рион) и заканчивается на  другой стороне Коринфского залива  в местечке Антиррио.  Он связывает Пелопоннес с континентальной Грецией. Кстати, это самый  длинный вантовый мост в Европе – 2.280 метров. Мост даже издали производит потрясающее впечатление – белые ванты  возвышаются на фоне бирюзового моря, его видно еще по подъезда к Патрам, а вот проехаться по нему – тоже   немалое удовольствие.  Еще бы лучше прогуляться, но не в этот раз, понятно.
… Мимо нас промелькнули,  справа по ходу автобуса, руины  крепости Рио.  Мост и вправду, внушительных размеров.  Было пасмурно, над  Коринфским темнели  и клубились тучи,  что придавало местности еще большую монументальность, солнце  сегодня нас редко баловало, но даже сейчас вода была бирюзово-голубая, представляю, да, теперь я уже даже знаю, какая она в погожий день!
И вот мы уже  на другом берегу залива, в местечке  Артиррио, теперь уже по левую руку по ходу автобуса  промелькнули  чем - то похожие по архитектуре  на Рио  стены  крепости Антиррио. Близнецовые крепости или крепости – антагонисты?  Вообще в Греции любой уважающий себя город, большой или маленький, имеет свою крепость – римского или другого происхождения, неважно. Недостатка в крепостях – кастле – здесь нет. Все-таки эта земля  всегда была лакомым кусочком для тех, кто хотел здесь, помимо местного населения, обосноваться.
Мы ехали по национальной автостраде Антиррио - Итея. Нужно сказать, что трасса  пролегает прямо вдоль моря  и  проходит через множество небольших городков и поселков,  которые прижались  к небольшим заливчикам с их  неизменными пляжами и местами отдыха. Исключений не было. Иногда  прямо недалеко от берега в море  глаз радовали маленькие островки. На некоторых из них стояли одинокие церкви, на других – несколько вилл, многие были  пустыми. Где-то по пути мы проехали  Палиопанагио, Paliopanagia,  в районе 11 км от моста Рио-Антиррио расположился  городок Нафпактос или Навпактос  с очаровательной крепостью. Ее стены выходили прямо из воды  с  двух сторон  залива,  который  вкупе со стенами образовал по форме что-то похожее на греческую омегу.  Сразу после Нафпактоса  мы пересекли русло какой-то реки, Морнос, кажется. В Греции много рек, но летом они часто пересыхают и видны только русла и мосты, а сами реки как будто прячутся под землю. Мы заезжали буквально на несколько минут в населенные пункты,  проезжали  вдоль очередного залива   по дороге с  неизменной аллеей деревьев и виднеющимися за ней рядами зонтиков и  серой галькой пляжей. Не думала, что и с этой стороны Коринфского  так  интенсивно  кипит  жизнь…Проехали  мимо компактно расположенными на берегу  залива виллами Монастирикиона. И опять снимали. По правую руку – залив, по левую -  горы или высокие холмы. Иногда заезжали в туннели. Глифада,  и вот и Галаксиди, расположенный  у подножья Гьоны. Наша новая знакомая здесь уже год или почти год, работает в этом уютном городке по волонтерской программе Скоро – домой. Мы попрощались, обменялись адресами.
Начало темнеть…Впереди  опять же в районе довольно большого залива  показался город. Мы еще не знали, что здесь нас ожидает маленькое приключение. Это была Итея. Автобус заехал на автовокзал и тут вдруг все начали выходить. Мы подумали, вернее мы еще ничего не успели подумать, как какой-то молодой человек сказал нам, что надо выходить и идти на другой автобус…На какой, он не сказал, и Володя устремился за нашим водителем в здание автовокзала. Тот, правда, указал  нам на небольшую маршрутку, куда мы зашли и еще раз переспросив: Дельфы?, заняли свободные места.  Спасибо молодому человеку, а то мы бы могли уехать совсем в другую сторону, в городок  с красивым названием  Анфиса. Переспрашивайте всегда, это залог того, что вы доедете туда, куда вам нужно, а не куда вас везут…Было уже почти темно, когда мы начали взбираться на этой маршрутке по головокружительному серпантину. Слава, богу, мы почти ничего не видели, только понимали, что мы поднимаемся все выше и выше куда-то вверх. Я предполагала, что Дельфы находятся  высоко, но чтобы так!!!
В общем, ощущений хватило на весь вечер. Когда мы, наконец, добрались, нашли свою гостиницу «Афину» и зашли в свой номер – кстати, опять 8, я дала волю своим чувствам. Это  были  смешанные чувства -  восторга, удивления, очарования и мне не хватало слов. Я что-то такое лепетала, как это было здорово.  Мы вышли на балкон…Далеко внизу  в отдалении  на берегу залива  горели огни  Итеи, под нами – огни  Дельф, самого городка…
Мы  оделись, так как было прохладно,  и пошли на прогулку…
Дельфы – это практически  несколько  параллельных друг другу улиц, растянувшихся на  километр, не больше. Все  они состоят  из  расположенные друг за другом гостинниц, с вкраплением магазинов, таверен и ресторанов…Причем названия, да, вы не ошиблись – названия, как и у нашей гостиницы -  сплошь  имена греческих богов – Артемис, Гермес, Пан, Орфей и др. Я немного поиронизировала над тем, что нам досталась  гостиница «Афина», потому  что мы сами немного мудрые, можно было поселиться и в «Гермесе» или  в «Афродите», но это больше не про нас. Впрочем, шутить с богами или  с их Именами – себе дороже. Мы и не шутили. С Афиной  и с Аполлоном   было  много  связано в этой поездке. Нам еще предстояло увидеть Парфенон в Афинах, увидеть сами Афины, названные так в честь греческой богини Мудрости, вот и гостиница – как предвестие маршрута нашего дальнейшего путешествия. А в святилище Аполлона мы отправимся завтра с утра.
Я ожидала увидеть какую-то захудалую деревню в горах, но в вечернем свете  Дельфы  были – само очарование. Абсолютно цивилизованное место. Очень демократичная атмосфера - все гуляли по улицам,  сидели в тавернах, кормили на улицах кошек, в общем, здесь никто не скучал. Мы  – тоже. Немного погуляв, опять же по наитию, зашли в одну из таверен, полакомиться греческой кухней, опять же вегетарианской.  Как они делают такой йогурт? И как это вкусно! Здесь, на вершине мира, все было таким  необыкновенным!!! Наверное, сами боги  покровительствовали  этому месту!