Роман. Гл. 8 Пасека парижского оперного театра

Зера Черкесова Новеллы
Предыдущие главы см папку Художественная проза

Роман.Гл.8
 

Читатель! В наше время подробные описания на страницу вполне можно заменить иллюстрациями, для этого нет необходимости заказывать услуги художника-оформителя, хотя надо сказать, что искусство книжной иллюстрации это искусство со своими традициями и именами. Но пока взгляните на фотографии дворца парижской оперы и чудесные анфилады и зрительный зал  Опера Гарнье(другое название Grand opera), этого творения архитектурной мысли никому в то время неизвестного архитектора Шарля Гарнье, победившего в 1858 году в общенациональном конкурсе на новый оперный театр.  Grand opera слышали всех великих певцов мира. Но вот интересная деталь:в ней проходят не только оперные и балетные спектакли. У Grand opera есть собственная ... пасека! Проект запустили в 2000-х гг. И располагается пасека на крыше театра. С чем связана эта эксцентричная идея разводить пасеку на крыше оперного театра - доподлинно не знаем, однако это благородный вклад в наше общее всепланетарное дело:в экологию.

Дело в том, что 30 тысяч ульев пасеки Оперы дают в год мёду по показателям выше, чем в среднем по всей стране, то есть по Франции. На крыше пчёлок разводить в ульях, словно голубятню на чердаке, выгоднее? Это вопрос, который еще нужно изучить. Но уже есть твердая корреляция:более высокие показатели урожайности мёда связаны прежде всего с тем фактом, что во Франции введен запрет на использование пестицидов в городских зеленых насаждениях. А пчелы - неутомимые труженики  по сбору нектара с цветущих растений и таким образом пчёлки парижской Оперы Гарнье производят экологически чистый мед. 

Тут невольно подумалось:а почему всё-таки пасека в Опере?! А почему не ботанический сад, или хотя бы, парник/теплица? Может быть, певцам и артистам балета мед особенно необходим? Федор Шаляпин в молодости пивал гоголь-моголь для восстановления голоса в нужную форму после простуды, это старинное и известное средство для певцов, почитайте замечательный рассказ Александра Куприна "Гоголь-моголь". Но, к сожалению, гоголь-моголь все же содержит сырое яйцо и коньяк, то есть алкоголь.  Так что может быть здравое суждение и опыт подсказали артистам -певцам и танцовщикам парижской Оперы завести на своей крыше пасеку и производить экологически чистый мёд но не для коммерческого, а исключительно внутреннего пользования?! Раздают ли мед по разнарядке солистам и хору, оркестру и кордебалету? Поровну или солистам больший положен медовый паёк? Все ж нагрузка повыше, хотя хористы и артисты массовых танцевальных сцен устают не меньше, но что в этом мире поровну?..А налоги поступают ли в казну за счет самозанятости театра по разведению пасеки?!

Так ли всё это? Или фантазии?  Во всяком случае, на заметку стоит взять. А не завести ли нам свою экологически чистую пасеку хотя бы во дворе - чтобы всегда оставаться в хорошей вокально-танцевальной форме?


Рассуждала ли по пути в театр  обо всем этом великая княгиня, или больше ожидала встречи с Мадемуазель Алиной, на которую возлагала особые надежды - не знаем и врать не станем. Должен же и автор от себя делать лирические отступления "от автора", а не всё диалоги и мысли персонажей записывать.

Но вот уже подъезжаем к театру.
 В следующей главе наконец мы встретимся с новыми персонажами.
 
 Илл. Парижская Опера Гарнье.
Фойе — место прогулок зрителей во время антракта — просторны и богато украшены. Мы еще виртуально прогуляемся по этой архитектруной и художественной жемчюжине Оперы. В антракте.

13:00-13:30

https://zera-cherkesov.livejournal.com/171086.html