Шаровая молния

Воробьева Татьяна
    Юлька  грызла  яблоко  на перемене между факультетскими  лекциями и думала, что хоть физику на выпускных школьных экзаменах  она и сдала на «5», но некоторых её законов она еще не знала. А может, уже и не  в физике было дело. Просто она поняла, что  ее, наверное, ударила шаровая молния. Или все же пожалела и оставила  доживать  эту еще только начавшуюся жизнь …

   С Алькой они учились в одном классе. Вернее, проучились всего один год. Самый главный в ее жизни. 10 класс. Когда переехав на новую квартиру в молодом  микрорайоне, она твердо решила, что в  старой школе ей делать совершенно нечего и она уже совсем взрослая, чтобы решать, где  ей хорошо, а где не очень. И вот обув  всю свою храбрость в новые  чешские кроссовки и  синее  форменное платьице, шитое в ателье на заказ, Юлька вошла в новый  мир  10 "А". Учеников  было немного. Мальчишек всего  пятеро. Девчонок, как всегда, в 3 раза больше. Юлька  осмотрелась и выбрала  подходящее место  на «камчатке». Один  паренек очень развеселился, когда  она села рядом  за соседнюю с ним парту. Кто бы мог подумать, что так просто  смастерить свою  судьбу. Надо   просто сесть там, где тебя ждут!

   Классная ей не понравилась  сразу. Впрочем, как оказалось, это было взаимно. Но   все эти  неприятности  были еще впереди. А сейчас  она желала только  одного – ей нужна была эта новая атмосфера неожиданных  событий и людей. И  уже потом, во взрослой жизни,  Юлька всегда  смело подчинялась   порывам ветра перемен. Она не была ветрогонкой, как звала  легкомысленных  девчонок ее бабушка. Но без  живой воды новизны она засыхала на корню.

  Все  ребята приняли  новенькую  дружелюбно и приветливо, чему  она была несказанно рада. Особенно  Алька  Гутман. Он потом  всегда  волновался, когда  Юлька входила утром в класс. Начинал шумно  вздыхать, тереть кулаком  не выспавшиеся глаза ,  громко смеяться над пустяками, пускать самолетики  на ее парту. И еще  оживлять  солнечные  зайчики на ужасных  контрольных. Девочке казалось, что эти  зайчики  навсегда  оставили свои рыжие  подпалины на ее ресницах и  бровях… Классуха , конечно заметила все сразу и принялась атаковать  сначала мелкими  тычками, а потом взялась  уже тяжелой артиллерией нравоучений. Ей нужно было  принародно  доказать их несовместимость. Биологическую, физическую, мозговую, ну и другую всякую. Юлькино  неискушенное сердце ёкало как ненормальное. И что за мальчишка, ёрш какой-то!

   Она  любила книги, литературу,  историю,  особенно романтические  ее параграфы. А у него кроме физкультуры, ни одной «пятерки». Но однажды она поняла, что может  этот  паренек, кроме своих глупых выкрутасов. Они  готовились к новогоднему вечеру. Юлька придумала сценку с мушкетерами из Дюма.Нужны были костюмы, но  достать их они нигде не смогли. Поэтому  решили смастерить сами. Отцову  фетровую шляпу  она удачно  нарастила полями  из проволоки  и  подбила алым сатином. И  еще  такого же цвета   плащ должен был сыграть не последнюю роль в  этом мини- спектакле. Ну и  шпага само собой. Из толстой алюминиевой проволоки. Все было готово, когда вечер отменили из-за  эпидемии гриппа. Юлька  расстроилась до сорокоградусной температуры тела. Она  заболела не от вируса, а от  запрета. И вот  вечером двое   пришли  ее проведать. Алька и еще одна девочка из класса. Алька  постоял в дверях. Сказал, что болеть не надо, а надо пить горячее молоко  с маслом. И вообще скоро весна и будет  еще 101 вечер, нашла из-за чего болеть! Юлька слушала,  и  ей хотелось  выбежать на улицу  вслед за ним и дышать морозным ядреным  воздухом. Дышать …дышать …дышать!!!

  Потом померила температуру. 36,6!Вот это да! Такого лекаря у нее еще не было.
Горло часто болело  и лечилась  она всегда  недели две. А тут просто совет и  сострадание совершили невероятное. Может тогда   все у нее и началось к Альке?

  Да, было их много,всяких случайностей.Никогда не задумывалась ни об их последствиях, ни о причинах.    Но то,что произошло  год спустя, ей казалось фантастической невероятностью.

 У ее одноклассников  стало традицией ходить  за Волгу.Школа окончена. Каждый выбрал себе дорогу, казавшуюся правильной и твердой.
Юлька, конечно, пошла на бибфак, библиотечный то бишь. Будет что почитать  и погурманить   у книжных полок. Гутман  при всей нелюбви к учебе остался верен  ей подневольно. Пошел в  железнодорожники. Так они стали студентами. И, закончив  первый курс,  всей своей дружной и постоянной ватагой  однокашников, поспешили встретиться на  любимой  речке. Несколько девчонок и друг Альки – его тезка, должны были ждать их на том берегу в палатках. Но Альке днем  нужно было сходить на «угурод» и полить «угурцы» Так он смеялся, когда рассказывал про бабушкины затеи  с  их маленьким огородом в  поселке. Вот и пришлось  ехать  с последним  вечерним Омиком* на ту сторону Волги.

      Всё вдруг в одну минуту  стало   сине-зеленым  в этот  сгустившийся за пять минут  вечер. Ураган налетел неожиданно, как будто космические пришельцы  высадили  на другой планете    Юльку и Альку. Они вышли  на маленькой поселковой пристани. Деревья, казалось,  выли  то ли от ветра, то ли  от испуга, треща всеми  корнями  и сучьями. И еще  ливень .Такого  они никогда не видели. Может,  это было упреждение. Стоп- сигнал к тому, что не надо было  им быть вместе .А надо было послушать ту  училку со вздыбленными от холостяковства   волосами! Ах, кто же слушает  взрослых в 17 лет? Да и правильно, что не слушает. Вон  они, взрослые,  все правильно делают, а волос- то уже и нет…

  Женщина-парковщица  суденышек махала им  и звала  к станционной коробочке. Потому как  кроме них ,больше не было  поздних пассажиров. Пулей они  метнулись в открытую дверь. Сухо, почти тепло… Хозяйка пристани  радушно разрешила им  погоду не искушать.
-Переждем немного, а потом пойдем искать своих,- сказал Гутман.
Постояли, посмеялись  над страхами. Как оказалось, рано смеялись. Окно  на пристани было открыто. Вдруг,  одна маленькая белая луна спустилась к его  стеклянному глазу и посмотрелась, как в зеркало, настырно  и  решительно.
-Что это? Юлька никогда не видела прежде такой большой елочной игрушки.
-Тихо…молчи и не шевелись. Это шаровая молния- , еле слышно сказал Алька.
Если повезет,  она уйдет. Если мы ей понравимся!

  Юлька почувствовала не просто страх. Это было что-то другое.Как будто она выпила приворотной травы и  ноги  ее начали врастать в пол. Шарик молнии был  матовый,цвета топленого молока. Невозможно хотелось  дотронуться  до него и понять.Можно с ним играть или нет? Но она мыслила  каким-то девятым чутьем, что нельзя даже дышать. И они не дышали.

 Молния начала свой осмотр территории по-хозяйски.Сначала  заглянула в старое, засиженное мухами трюмо.Нет, не понравилось отражение. Видимо, она никогда не сомневалась  в своем успехе.А посмотрелась так, для собственного спокойствия. Кроме нее здесь никого лучше и ярче нет. Потом  прыгнула чуть выше, туда , где  плакат  призывал граждан  быть трезвыми  и осмотрительными на водах. Как будто не на водах  можно быть нетрезвыми  и неосмотрительными. Ха…ей это показалось  очень  смешным. Шарик молнии начало подтрясывать  от смеха и  он  почти вплотную прошел перед носом Юльки….

-Мама дорогая,- думала  про себя  девушка,- клянусь, что если выживу, я всегда буду ходить только  на зеленый свет и купаться в строго отведенных  для жизни местах… и замуж я не выйду никогда.А буду старой-старой девой, как наша классуха, и  буду  много читать всяких ученых книг, особенно Карла Маркса, а про Мопассана забуду … и никогда не буду ходить в походы по ночам!

  Молния, кажется, услышала  эти  отважные Юлькины мысли.И строптиво решив все по-своему, метнулась  обратно, к отрытому окну.На прощание она чуть задержалась в оконном проеме и Юлька услышала её  насмешливый   свист…
-Выходи  замуж, выходи, дурочка! Только  не за Карла, а за Гутмана…
Или это ей уже почудилось?
Алька  тормошил ее за плечи. Она не могла никак понять , что же произошло на самом деле.
-Она ушла?
-Да, можно идти. Не бойся. Мы ей понравились!
-Алька, она меня  ударила!
-Где?
-В мыслях…
-Глупая ты… пошли  скорее уже ночь  почти!
Они вышли  с пристани на берег. Наверное, так получают  благословение  на любовь.
Тогда судьба выкатила им свой первый пробный  молниеносный шар.
-Эгей…мы выжили, люди!!!Слушайте нас!!!
Всего  каких- то еще  10 лет  потом  Алька мог кричать  этот свой то ли тост, то ли диагноз.
Но  молния  больше не приходила, чтобы  потом опять подарить  ему жизнь…

27 Августа 2019г.

*ОМ  — серия двухпалубных пассажирских речных теплоходов, предназначенных для перевозок на линиях малой и средней протяжённости. Строились в СССР и ГДР с 1951 года и до середины шестидесятых годов. Многие суда этого типа продолжают работать и сейчас. Некоторые из них были переоборудованы под «банкетоходы».