Путевые заметки - набережная канала Грибоедова

Летавина Татьяна Владимировна
Центр Санкт-Петербурга кипел, бурлил, впрочем, как и всегда в вечерние часы.
Я вышла из метро Невский проспект и решила прогуляться вдоль набережной канала Грибоедова.
Художники на набережной рисовали молниеносные шаржи и быстрые портреты мягким материалом. Лица портретируемых меняли выражение при очередном порыве ветра, но художникам удавалось запечатлеть миг счастья в выражении их глаз и уголков губ.
Веранды летних кафе призывно пестрели яркими цветами в горшках и кашпо. А дуновения ветра разносили по улице запах куриного супа, свежего салата и петуний.
Аниматоры в костюмах лошадей и зебр не упускали возможности повеселить толпу прохожих. Их бархатные спины мелькали, то и дело, между людей, то с одной, то с другой стороны набережной. А заливистые выкрики и смех были слышны даже у Дома Книги.
На Итальянском мосту толпились туристы и жители города, делающие селфи и фотографии с видом Спаса на Крови.
Уличные музыканты играли джаз, и от этого ветреная и прохладная погода становилась немного более уютной и терпимой.
Звуки саксофона и барабанов разлетались над водой и тротуарами, эхом отражаясь от исторических зданий, и растворялись в летней атмосфере.
Не смотря на довольно прохладный вечер (плюс 15 градусов), большинство прохожих были легко одеты - в основном, в футболки, майки, блузки и рубашки без курток.
Вереницы автомобилей скапливались на повороте на Итальянскую улицу и при выезде на Невский проспект. Многим детям, выглядывающим из задних окон, было, несомненно, интересно посмотреть на происходящее вокруг действо - шумное, весёлое, влекущее.
Прогретый июльским солнцем асфальт на Невском проспекте постепенно остывал, и над дорогой, у горизонта, начала образовываться перламутровая дымка.
Поворачиваясь назад, окинув взглядом Казанский собор, сквер с кустами отцветшей сирени и пульсирующий фонтан, хотелось ещё на мгновение задержаться на городских достопримечательностях, запомнить то впечатление, которое они произвели на меня именно сегодня (ведь оно каждый раз иное, оригинальное и неповторимое).
Но даже в этой суете сует, в бесконечной гонке престижа, успеха, в постоянном цейтноте, я чувствовала себя частью чего-то потрясающего, интересного, задающего вектор всему круговороту и потоку энергии и направляющего этот поток в правильное русло.
И сколько бы я ни ходила по набережной канала Грибоедова, мимо Дома Книги, Итальянский улицы, Спаса на Крови, всегда открываю что-нибудь новое и удивительное, какую-то незначительную деталь, мимолётное волнение, встревожившее застывшие каменные здания.
Но чем пристальнее вглядываешься в серый гранит, чем сильнее хочешь поймать нечто неуловимое и привлекательное в окружающем городском пейзаже, тем скорее оно исчезает, словно мираж.