Убирая с глаз решётку

Зейлар
Упрощённо  думать, мыслить -
Получил в наследство - Я.
Не вникая, не виня,
И вина не зная чья,
Впроголодь  жила семья, -
В хате полной от бабья,
Скудной  сутью бытия -
Было всем не до меня.

Дядьки,тётки,кумовья -
Ни бояре,ни князья,
В доме с гулом воронья,
Говорили, как нельзя - 
С матом крепкие слова.

Жизнь, как видно такова,
Стоя на ногах едва  -
Лес рубить, колоть дрова,
За скотом ходить в хлева,
Не спуская рукава.

Попадая в жернова -
Тень живого существа, 
Как пожухлая трава,
Без эмоций естества  -
Ни мертва, и ни жива,   
И народ немногочислен -
К мыслящим себя причислить.

Толикой ума, чутья,
Думать начал нехотя,
На духу,скажу Вам честно,
Языком вполне уместным:
1.Мамке,тятьке -  не судья -
Их судить должна  статья;

2.Не судья - учителям, 
Что при свете солнца,ламп,
Не привили вкус к  речам,
Разным, правильным вещам;

3.Не судья своим  друзьям,
Жёнам их, и их мужьям,
Говорящим  вкось и впрямь,
По дороге в местный  храм;

4.Не судья своим  соседям, -
С теми,что в трамвае еду,
С теми, что иду пешком,
Шумным днём, иль вечерком,
Собираясь  в праздник выпить -
Глаз на явное замылить.

Пока пузо не отъел -
Занимался чем хотел.
Хотя в школу часто звали,
Педсоветом заставляли
Тройки в школе получать -
Чтоб другим не докучать.

Мне  хотелось  на уроках:
Стать весёлым ненароком,
Баловать учителей,
Разливая в классе клей,
Пряча в парте птиц и змей -
Скучных  тормошить  детей. 

Не прикладывая сил -
Школу как-то откосил.
Много дрался  и бузил,
Всякого наговорил.
Но когда нашлись слова,
Без особого вреда -
Срок язык мне прикусил,
Чтоб,как греческий Сизиф 
Ящики тащить привык, -
В зоне строгий коллектив -
К осуждённым  неучтив.

Срок отбыв, стеченьем лет -
Чувствую не одолеть -
То,что должен был терпеть,
Без возможности прозреть.

Очевидно буду впредь -
Чайником под пар свистеть,
И себя тайком жалеть:
Мол, живя в преступной миле,
Грамоту не смог осилить,
И несведущим осмыслить -
Метафизику  вещей, 
Потому,что был  ничей -
Дома, улицы, полей,
Дым пуская из ноздрей.

Промышляя в подворотне,
Отбивал мячи охотней,
И ловил рогаткой мух,
Раздражая всех старух.

Не читая дома книги,
Был беспутным, забулдыгой,
И в учёбе нем и глух, -
Рос по ветру,как лопух .

Ножик заточив - до блеска,
Говорил  Павлуше,дескать:
Не посмеешь  нож отнять.
Если будешь раздражать,
Задираться, нападать -
То тебе  несдобровать.
И в  мальчишеской ораве,
Где законов нет и правил,
В ход пускались кулаки,
Здравым смыслам вопреки -
Из-за  тупости  башки,
Разрывались на клочки -
Мыслей  цельные пучки.

***

Убирая с глаз решётку,
Прочищая носоглотку,
Пылесосом,вогкой щёткой,
Говорю  сознаньем чистым -
Хорошо идеалистам:
1.Тем,кто  могут рот почистить,
И хранить сочтя за честь -
Целомудренную  речь.

2.Тем,кто бросит в центрифугу -
Мысли в мыле постирать, 
Прежде,чем из фраз слагать:
Спич застолья,стих, доклад.

3.Тем,которые умеют,
Складно мысли выражать,
Биться,  споря об заклад,
Правотою доказав,
Что словарный  их  запас - 
Исключительно богат.

4.Тем,которые учёбой,
Могут слышать, понимать,
Как наш Мир  воспринимать.

Углублённым размышленьем,
Ярким воображеньем,
Строить на земле формат -
Бело-розовый квадрат:
Светлый дом,тенистый сад,
Жить на воле,без досад.

И в усладу интеллекта,
Для единого проекта,
Им дано в числе наград -
Для пассажей и рулад 
Стоиков этичный град, -
Тот,что преподнёс Сократ,
На пороге  райских врат.


Зейлар