Впечатление от 17 турнира поэтов

Николай Кладов
Вчера я пропустил прямой эфир и смотрю утром в записи.
В студии два автора Лина Маго и Евгений Иваницкий.

Хрум- хрум Лины Магно.

Лина. Она любит бродить по лесу и в этом деле марафонец. Она никогда и нигде (кроме леса) не училась поэзии.
"Я пишу то одно, то другое, то третье".  А компот?
"У меня нет никаких критериев".
Она сама сказала, что пишет ради звука, ради ритма. И мне это так и прочиталось, что она ходит по лесу и сочиняет под ритм шагов. И хруст сухих прошлогодних веток, как метроном,задают размер - передаётся в стихи. Там много хрустящих звуков.  И она подбирает слова по звуку:
вот "хрум-хрум" здесь подходит, а "шлёп-шлеп" , пожалуй нет.
Автора представил нам Зиновий Антонов. Ну что тут скажешь. Зиновию самому еще нужен  строгий критик причем с азов, а он уже птенцов в большую поэзию выпускает.

Когда Лина Маго прочитала свои стихи, я мысленно схватился за голову: Ах, боже мой, что станет говорить наш критик позитивный по имени Елена?  Это же такой диссонанс, такой хаос в её стихах, такая переусложненность, что это все напоминает лесной бурелом, но ни как не поэзию с её гармонией и красотой слога.
И она начала говорить как-то тихо, ошарашено, словно спрашивая свою судьбу критика
"за что мне все это"? Она давно не была в этой студии, в этом храме поэзии и вот пришла с трепетным ожиданием... а тут. 
Набор странных чуждых друг другу и традициям мировой поэзии слов... как во всем этом буреломе можно разобраться, что говорить? Да еще при том, что ты должен критиковать и не обидеть автора, а вдруг у него тонкая ранимая натура?  И нужно найти в тексте что-то чтобы сказать одобрительное: "а вот тут у Вас хорошо", но этого же нет..хрум, хрум,хрум. хрум.. Но критик сдюжила, смогла. Знание буддизма выручило.

2. Мечты и надежды в мешках с нафталином  Евгения Иваницкого.

Итак слушаем  Евгения.
У него Зодиаки заржавели и надо смазать шестеренки. 
Эрос. "Где ты робко ласкаешь смирённого единорога"  " форточек слабые нервы" - это я подумал, что тут не надо ничего говорить - достаточно цитировать "классика". Но он прочитал мало. Кроме блудниц
"Эрос тебя мы не звали" "Бёдер прохладных лекала" "Путаница в поцелуях: сотый становится первым"
А вот это хорошо:
"И выйду навстречу я в драном халате,
Увенчанный липкой и тесной кастрюлей"   Класс!

Я не представляю, чтобы я когда нибудь назвал себя поэтом-сказал Евгений. Да? Спасибо, а мы пришли поэтов послушать. Может мы дверью ошиблись?

А может он афорист хороший? Читаем:
"Берегите деревья! На них будут жить наши потомки."  неплохо.
"Бывает такое бытие, что трудно придти в сознание." - достойная перекличка с Марксом.
А вот еще хорошая перекличка:"Дайте ей хорошего мужа, иначе она перевернёт мир! "

У автора явно сложные отношения с пространством: "Прохожу виноградник, не здесь ли с тобой повстречаюсь?"
Иногда вот такая зарисовка: "Я иду мимо розы, и роза бутоном качает". 
А вот тут внезапно: "Я хочу позабыть мутно-жёлтые воды Евфрата"

А вот тут видно, как автор. иногда мыслит примитивно: "Демократия – это равенство оленя и льва".
И мы нашли у него афоризм, который хорошо комментирует его приход в студию и к критику : "Не спрашивай, за что тебя не любят, а то узнаешь."
Засим прощаемся. Поэта не было, а афорист был интересный.
Ну вот просто в заголовок, на обложку авторской книги: "Город пуст, как пустые глаза вавилонских блудниц." - ну хорошо же.

"пишите хорошо" - сказала критик Елена Пестерева, уходящим из студии поэтам.
И всем нам тоже.

Когда печальные поэты современности ушли, две дамы и две Елены посидели, поговорили и повеселили друг друга с удовольствием.

"Писать для себя, кому надо тот поймет - может быть не самый честный путь в поэзии" -  точно резюмировала ведущая Елена Албул.