Заведующий коровником

Евгений Гомзяков
Свинарникова назначили заведующим коровником, он как на крыльях примчался домой, сияющий  счастьем.
- Жена! Алевтина Ивановна! Меня назначили самым главным человеком  в помещении, где работают доярки. Я руководитель над ними, я начальник.
- Гриша, тревожно мне на душе как- то стало, а справишься ли ты? Сможешь руководить женским коллективом?
- смогу, Алевтина, я сумею, я буду стараться.
- сомневаюсь, я в тебе, Григорий Емельянович, сомневаюсь. Не потянешь ты коровник, не потянешь.
- что ты заладила, Алевтина, не потяну я коровник. Я может быть прирожденный заведующий молочной фермой, а ты мне недоверие оказываешь, обидно слышать такое от своей супруги.
- надо было тебе свинарник отдать в твои руки. Свинарня это то, что ты сумеешь справиться на посту заведующего свинарней, но не коровником. Вот о чём душа моя болит, Гриша.
- а может и взаправду, свинарня моё призвание, а я добровольно взваливаю на себя ответственность, руководя коровником?
Григорий Емельянович стал сомневаться  в себе после убедительных аргументов жены.
Он пошёл в управление колхоза и попросил самоотвод, соглашаясь на должность руководителя свинарни. Председатель колхоза покачал укоризненно головой:
- пасуешь, стало быть, Емельяныч, перед трудностями, струсил, и в кусты, стало быть. Эх, ты, не сознательный ты член колхоза.
- я такой, какой уж есть, товарищ Бобриков. И вам негоже делать мне упрёки, не надо смотреть на меня глазами праведника.
- не пори горячку, Гриша, не пори, мой тебе совет.
- я может, чувствую своё призвание на свиноферме, у меня, в конце концов, фамилия Свинарников, Павел Ефимович, а вы мне не даёте крылья свои расправить.
- ладно, я подумаю над этим, но учти, что у нас уже есть заведующий свинарником, это твой сосед, Гогик Фома  Кагарлыкович.
- Кагарлыкович? Никогда не знал, что у Фомы такое странное отчество. Он же всегда был Кондратьевичем.
- я не могу Гокика  снять с должности, он прекрасно справляется с обязанностями главного свиновода села, как же я могу назначить тебя начальником?
- ладно, Павел Ефимович, попробую поработать в коровнике, что тут поделаешь.
- вот и славно, приступай прямо сейчас, чего долго тянуть.
Свинарников направился к коровнику, стал критически осматривать помещение, где мычали коровы.
- крышу надо подлатать, видно, что течёт крыша, это негоже, это надо устранять в кратчайшие сроки. Сроки, меня,  бабоньки, поджимают, сроки. Крышу будем чинить, крышу. Вот ты, Махорина, полезай на крышу и чини.
Махорина заохала и заахала.
- я никогда не чинила крыш коровника, не умею это делать. Но как, же так, Емельяныч, разве так можно?
- разговорчики, прекратить и сейчас же крышу чинить. Стеша, бери листы толя и прибивай гвоздями к каркасу крыши. 
- я упаду с крыши, у меня голова закружится.
- ладно, сам починю. Чистите стойла, доильные аппараты, чтобы в коровнике всё блестело. 
Свинарников полез на крышу, делая это грузно и неуклюже. Он попросил Махорину подать ему рулон толя и, взявшись неловко за толь, он поскользнулся и полетел с крыши  на землю, ударился, как следует боком, получил несколько ушибов, заохал, и застонал от боли.
Я же говорил вам товарищ председатель колхоза, что коровник не моя стезя, не мой профиль, вот и результат плачевный, ушиб передней конечности, ушиб бедра, ушиб задней конечности.
- ты же, Григорий не животина, какая, говоришь про руки и ноги как передние и задние конечности. Ладно, пойдёшь бригадиром к уборщикам свеклы. Прежний бригадир, Ишимов, третий день не просыхает, пьёт по- чёрному. Запой у него.
И тут возле председателя колхоза раздалось пение мужского баритона, это Ишимов распевал арию Караводосе из какой- то оперы, потом он спел ещё одну арию. Люди гибнут за металл. Это был Ишимов, который выразил категорический протест.
- у не меня не запой, Павел Ефимович, у меня напой, люди просят им что- то напеть, я и пою.
- потом будете петь, зимой , к примеру, сейчас жатва, горячая пора. Июль, август, сентябрь.
-