Нравственный аргумент против существования бога

Адела Василой
Размышления по поводу "Легенды о Великом инквизиторе" Достоевского:


Такая позиция не кажется мне обоснованной. Начать с того, что бог (или бого-человек) не может ошибаться в человеке и не видеть его животное начало - человек несовершенен и над ним надо хорошо "поработать", чтобы хоть немного ослабить это животное начало. Это задача педагогики, а не религии, тем более в таком её воплощении, как Инквизиция. К сожалению, даже педагогика пока не может справиться со своей задачей, ибо сами учителя несовершенны и небезгрешны, как и попы, кстати, о чём есть немало фактов и даже криминальной статистики. Что касается "искушения людей хлебами", то это как раз одна из библейских легенд, причём именно Христос успешно провёл это "шоу" с дармовым хлебом и вином. И люди за ним пошли, то есть отказались от собственной воли ради материальных благ. Это - основная легенда христианства, католического или православного, без разницы. И никто из христиан не видел в этом "искушение дьявола", а совсем наоборот - свидетельство величайшей любви и сочувствия к сирым и голодным мира сего. Но дух коррупции в ней присутствует, тем не менее, тут Достоевский не ошибается. Почему коррупция так живуча? Потому что она возникла, по сути, гораздо раньше самих людей. Хочешь подружиться с животным? Давай ему "вкусняшки", и вскоре он будет "твой". Первые слова ребёнка - это "мама" и "дай". Малышу не нужна свобода - ему нужна мама рядом, которая даст нужное и защитит от зла. Это естественно и правомерно - иначе он не выживет. Зато потом, когда он начинает обретать силу и уверенность в себе, зависимость от родителей становится ему в тягость, и он начинает требовать себе свободы, не отказываясь и от благ, которые он от них получает. Однако затянувшееся детство вредно для его нравственности - он начинает думать, что все ему должны, а он должен быть свободен от всяких обязанностей, как материальных, так и нравственных, что и приводит к жёстким конфликтам в семье и обществе. Своей чрезмерной любовью мы воспитываем эгоцентриков и инфантилов, и это приводит нас в недоумение: был такой замечательный малыш, почему он вырос нарциссом и подлецом? Вечный вопрос, кстати. Если взять человечество в целом, можно сказать, что оно, по своим нравственным качествам и психологии - изрядно испорченный подросток, требующий: "дай, дай, дай!", но не желающий отвечать за свои слова и поступки. И всё это можно было предвидеть всезнающему и всемогущему богу - и предотвратить! Но он либо не захотел, потому что мы всего лишь куклы, играющие в этом вселенском спектакле для его удовольствия, либо его попросту нет в природе. Я склоняюсь ко второй версии - мне не импонирует роль бога-режиссёра, столь жестокого и равнодушного к людскому горю, тем более что с научной точки зрения версия о существовании бога несостоятельна, и мир может существовать вполне самостоятельно, режиссируем лишь собственными естественными законами.

И последнее... Как я могу верить в бога, при попустительстве которого происходит всё это безобразие? Он дал людям свободу выбора? А разве можно давать свободу выбора существам, обуреваемым злобой, похотью, ревностью и ненавистью, которые в угоду своим порокам готовы на любую подлость и мерзость? Разве можно безучастно смотреть на маньяков, убийц, педофилов, развратников и растлителей, на жестоких мужей, избивающих жён и детей, и не предотвратить это? По человеческим законам, тот, кто знал о преступлении и не предотвратил его, если мог - сообщник преступника. И это логично! Поэтому предпочтительнее мир без бога, чем с с таким богом, который наблюдает всё это безобразие, как увлекательный спектакль, в котором каждый играет самого себя, согласно своей генетической программе, нередко больной и искажённой. Тем более, что научные теории происхождения Вселенной, Солнечной системы, Земли, жизни и человека меня вполне удовлетворяют. Конечно, жаль. что они не обещают мне вечной жизни, но даже горькая правда предпочтительнее сладкой лжи.