Жребий

Татьяна Ульянина-Васта
обе истории основаны на реальных событиях (в первой маршрутка Добруш-Гомель - река - Ипуть)

ВЕЛИКОЕ ДЕЛАНИЕ! Отличает Человека.



вариант первый

             Эта извечная слякоть, на которую пеняют все знающие русскую осень. Поэты любили это время, ходит досужая молва. Любили? В целом мы тоже любим, когда дома тепло, горит камин, чашка чая, любимая книга. Видимо, глядя в окно, мы любим её.  Но сейчас было дело другого рода. Слякотная мостовая на конечной остановке маршрутки. Она шла из города в райцентр. Недолго –  минут сорок. Но вот уже час как её не было.
              -Где их только черти носят? – И не говорите, порядка тут давно нет. – А всё частники. – Радуйтесь, что хоть кто-то вас возит.
              И вся эта перепалка продолжалась, пока вдруг на кольцо  не повернул красный фольксваген. Народ сосредоточился и перестал отвлекаться на разговоры. Выбившийся из графика водитель не стал останавливаться на полосе ожидания, а сразу вырулил к стоявшим пассажирам. Люди быстренько сложили зонтики, и предприняли маленький штурм авто. Дождь барабанил по крыше маршрутки, придавая всем сноровку в занятии мест.
               - Водитель можно стоя? – Нежелательно. – Так что мне выйти, и снова ждать часа два, пока вы вернётесь? И всем, кто смог вместиться сверх нормы, было дано «добро».
               - Девушка, ты б убрала свой зонтик, не видишь - он капает? – недовольный старик
 неприятным громким голосом отчитывает свою соседку.
               Та удивляется: во-первых, зонтик к старику даже не прикасается, во-вторых, почему это он её говорит «ты», когда видно, что одна далеко не девушка. Но, устав от этого ожидания и потасовки в дверях, женщина покорно убирает зонт еще дальше от вредного старика, и, отодвинув слегка шторку, отворачивается к мелькающим за окном улицам города.
                - Подвинь свой негодный зонт, намочишь мне брюки? – снова дребезжащий голос старика напомнил за себя.
                Женщина отвернулась от окошка и глянула на соседа. Где там ему помешал зонтик, было не совсем ясно, но она вновь подвинула его к себе:
                - Почему вы мне говорите – ты? – не сдержалась на этот раз хозяйка злосчастного камня преткновения.
                - А что ты за цаца  такая выискалась, что тебе слова не скажи? – напор старичка не ослабевал.
                - Не могу понять, почему вы так себя ведёте? – женщина незаметно для себя стала втягиваться в перепалку.
                - А что ты хочешь, чтоб я всю дорогу терпел это безобразие? – дедушка явно был раздражен чем-то другим, как подумалось собеседнице. Не может такая мелочь вызывать такую реакцию. Дама решила спустить инцидент на тормозах, и снова собиралась отвернуться к окошку, как капризный дедок выдал совсем уже неуместное высказывание:
                - Молода ты ещё меня поучать, знаешь ли, - и на эту разборку стали обращать внимание пассажиры. Тогда женщина внимательно посмотрела в глаза этому брюзге и, наконец-то, осведомилась:
                - Вам что-то нужно от меня?
                - Это тебе нужно, только ты ведёшь себя по-хамски, вот и люди уже оборачиваются, - старик говорил столь бессмысленные вещи, что женщине пришло в голову самое простое: он не в себе.
                - Хорошо, я приношу вам свои извинения, и можем забыть о неприятном разговоре, - как можно мягче пассажирка пыталась выйти из конфликта.
                - Вот так бы с самого начала, а то отчитывать она меня взялась, - старичок неожиданно чихнул, и тут же успокоился, – хотел тут тебе сказать кое-что, - совсем другим, более смирным  голосом, вдруг, он вновь привлёк к себе её внимание.
                - Я слушаю, - женщина всё так же держала себя в руках.
                - У тебя дочка поедет в город, так смотри, позвони мужу, поторопи его домой, - как-то двусмысленно выразился собеседник.
                - Это всё? – поинтересовалась она у говорившего.
                - Всё, - старик в подтверждение как-то смешно поддакнул головой.
                «Псих, что и требовалось доказать», - решила женщина и больше к старику не оборачивалась, да и тот надо сказать с этой минуты её не цеплял, а потом вышел где-то в пригороде,  даже не посмотрев в её сторону, хотя женщина и проводила его взглядом.  Ей почему-то казалось, что он попытается на прощание ещё что-то сделать, но дама ошиблась. Дедок потерял к разговору всяческий интерес. «Тоже ещё знахарь выискался, с ума совсем посходили, что по телевизору с этими экстрасенсами, что в жизни», - она постаралась забыть о неприятном разговоре. А то ещё действительно накличешь беду – если, правда, что наши мысли материализуются.
                Однако кошки скребли у неё на душе. Вот наказание,  и она набрала мужа, благо тот ответил почти сразу, и попросила как можно скорее приехать домой. Муж толком ничего не понял, так как она и сама пояснить не могла, не ссылаться же на этот непонятый разговор. До дочки дозвониться не получилось, у той видимо, как обычно был разряжен аккумулятор. Поэтому, как только маршрутка затормозила на её остановке, женщина, даже не раскрывая зонтика, бросилась под тем самым проливным дождём домой. Дома никого не было, и записки так же никакой. Ей уже самой хотелось, чтобы муж быстрее приехал, просто для собственного успокоения нервов.
                А через полчаса та же самая маршрутка подобрал девочку по дороге в город.
 Еще через пятнадцать-двадцать минут – водитель не справился с управлением, и микроавтобус вылетел за ограждение и упал с моста в реку. Отец той девочки по странному стечению всех обстоятельств оказался в нужное время в нужном месте. Нет, разумеется, когда он остановил свой автомобиль, и бросился под мост, чтобы помочь попавшим на его глазах в катастрофу людям, он не имел понятия, что среди пассажиров есть его дочь. Но, тем не менее, он её спас, одну из всех. Остальные погибли, и это было сверх любых человеческих сил на его месте им помочь, больше не остановился никто, то ли машин было мало, то ли подъехали они попозже.
                Он еще долго сидел в машине и не мог собраться с духом – дрожали руки. звонок супруги привел его в себя, с тревогой и недовольством в голосе та сказала: «Сколько тебя можно ждать, мне нужно тебе, что-то сказать».
                «Уже еду» - все, что он смог ответить.

вариант второй


Молодая беременная женщина седела в аэропорту и ждала своего вылета. Беременным летать крайне не рекомендуется. Крайне. Но тут был особый случай. По стране упорно ходили слухи о начале войны. Она родилась в сорок шестом – сразу после войны и не имела понятия о тех ужасах, о которых рассказывали в фильмах и книгах.
           Но страна, в аэропорту которой она сейчас ждала свой рейс, полнилась какими-то рассказами знающих людей, почерпнутыми из запрещенных религиозных книг, что войне непременно быть.  Она и лететь решила только потому, что одна из старушек, разбирающихся в этом деле, предупредила её лично: «ибо сказано, горе беременным и кормящим сосцами в те дни». Много лет спустя, когда война тогда то ли отменилась, то ли была перенесена на другой срок, услышав эту историю кто-то поинтересовался, насколько безопасно в тех условиях было лететь.
           Результат оказался сам по себе  поразительным. Но не для того аэропорта. Он выбивался из нормального распределения согласно чисто математических предпосылок, но не там, а совершенно в другом месте. Парадокс своего рода. 1968 год.

                24 декабря самолёт CV-580 американской авиакомпании Allegheny Airlines при заходе на посадку зацепил деревья и упал в районе Брэдфорда (Пенсильвания). Из 47 человек, находившихся на борту, погибли 20.

                24 декабря самолёт L-100 авиакомпании Interior Airways (США), совершавший грузовой рейс, разбился при заходе на посадку в аэропорту Прадхо-Бэй, Аляска. Из 4 членов экипажа погибли 2.

                26 декабря самолёт DC-3 мексиканской авиакомпании ESSA врезался в гору в районе Энсенады. В катастрофе погибли 12 человек.

                26 декабря  самолёт Боинг 707 американской авиакомпании Pan American World Airways, выполнявший почтовый рейс, из-за ошибки экипажа совершил взлёт с авиабазы Элмендорф (Аляска) с убранными закрылками, зацепил крылом землю и упал. Погибли 3 члена экипажа.

                27 декабря  самолёт DC-9 американской авиакомпании Ozark Air Lines разбился при заходе на посадку в Су-Сити в плохую погоду. Погибших не было.

                27 декабря самолёт CV-580 американской авиакомпании North Central Airlines упал на ангар в международном аэропорту О’Хара (Чикаго) в результате пространственной дезориентации пилота. Из 45 человек, находившихся на борту самолёта, погибли 27. Ещё один человек погиб на земле.

                31 декабря Виккерс Вискаунт австралийской авиакомпании MacRobertson Miller Airlines разбился примерно в 30 милях от Порт-Хедленда Погибли все 26 человек, находившиеся на борту (5 членов экипажа, 21 пассажир).

                31 декабря самолёт C-47 мексиканской авиакомпании SAESA упал в горы в районе Сьюдад-Виктория. Погибли все 26 человек, находившиеся на борту — 4 члена экипажа и 22 пассажира.

                Ещё раз такой Рожественский список случился только спустя восемь лет. 1976 год.

                16 декабря  Як-40 авиакомпании Аэрофлот при выполнении тренировочного полёта сорвался в штопор и разбился в Запорожской области УССР. Погибли все 5 членов экипажа. Причиной катастрофы стала ошибка экипажа.

                17 декабря  пассажирский самолёт Ан-24 (Аэрофлот) при посадке в киевском аэропорту Жуляны в сложных метеорологических условиях столкнулся с бетонным забором, а затем врезался в железнодорожную насыпь. Погибло 48 из 55 человек, находившихся на борту.

                17 декабря  самолёт Як-40 авиакомпании Аэрофлот сразу после вылета из Усть-Кута задел деревья и упал в лес. Погибли 7 человек. Причина катастрофы — ошибка экипажа.

                18 декабря  самолёт Ил-14 (Аэрофлот) при заходе на посадку врезался в гору Острая близ Южно-Сахалинска. Из 10 человек, находившихся на борту, выжили два пассажира, которые были обнаружены через три дня.

                25 декабря  Боинг 707 египетской авиакомпании EgyptAir при заходе на посадку в аэропорту Дон-Мыанг (Таиланд) упал на фабрику в 2 километрах от ВПП. Погибли все 52 человека, находившиеся на борту (9 членов экипажа и 43 пассажира), а также 19 человек на земле.

                27 декабря  самолёт C-82 боливийской авиакомпании Transportes A;reos Itenez при выполнении взлёта из аэропорта Сан-Рамон (Боливия) сошёл с ВПП, столкнулся с трактором и перевернулся. Все 6 человек, находившиеся на борту, погибли.

                30 декабря  самолёт C-54 перуанской авиакомпании Faucett разбился через 7 минут после вылета из Трухильо, Перу. Погибли все 24 человека, находившиеся на борту — 5 членов экипажа и 19 пассажиров.
                1977
                13 января  при заходе на посадку в аэропорту Алма-Аты разбился Ту-104, на борту которого находилось 96 человек. По официальной версии причиной падения стал пожар в одном из двигателей. Самолет упал в трех километрах до ВПП.



                Видимо в тех книгах, что-то такое было изложено, но не все поняли верно.


© Copyright: 2009


© Copyright: Татьяна Ульянина-Васта, 2011
Свидетельство о публикации №111090403447