Необычные знакомства. История одиннадцатая

Леонид Самойлович
   Если пойти на север по бульвару Патриотов до пересечения с Морской улицей и повернуть на право, можно выйти прямо к искусственному озеру, где я часто ловлю рыбу. Когда-то в районе этого озера располагался военный аэродром, на котором учился летать бывший президент Америки Буш старший. Во всяком случае, так рассказывает механизированный автомат, воплощённый в образ лейтенанта морской авиации, который установлен на втором этаже одного из красивых магазинов в пригороде под названием Гленвью. А ещё подробнее, об этом месте, с некоторыми деталями рассказал случайно встреченный мною у озера, бывший механик самолётов, когда-то работавший на этом аэродроме. Он с женой прогуливался у озера и их, как и меня с женой заинтересовала пара канадских гусей ведущих за собой по берегу одиннадцать уже оперившихся гусят.

   Не помню с чего мы начали разговор, но его жена, вдруг, заявила, что наблюдает эту семью не первый день, и эта гусиная пара усыновила или удочерила, по меньшей мере, шесть гусят другой гусыни, которая погибла задушенная, несколько дней назад, чьей-то охотничьей собакой. Мы представились друг другу и новые знакомые оказались старожилами в этом районе большого Чикаго. Моя жена вела оживленную беседу с новой знакомой, а я внимательно слушал моего соседа:
  -Не знаю, как давно вы живёте в этом пригороде, но то, что вам не привелось видеть здесь в девяностых годах боевые самолёты, садящиеся здесь на дозаправку и улетающие отсюда в Ирак, так это уж точно. Хорошее было время. На всей этой территории располагалась военная база, а чуть в стороне огороженная местность на которой находились одноэтажные домики для обслуживающего персонала и лётного состава с семьями. На территории базы располагался американский 86-й армейский резерв, в наличии которого было большое количество действующих самолетов и вертолётов. В мои обязанности входил ремонт и обслуживании этой техники, так что скучать не приходилось.
 
    Вы, наверное нигде не прочитаете, о том, как со дна этого озера мы вытаскивали два винтовых самолёта приводнившихся на его поверхность во время тренировочных полётов, вместо того чтобы сесть  на посадочную полосу длиной в полтора километра. Это сейчас здесь чисто и ухожено, а раньше здесь была взлётная полоса, ангары для самолётов, ремонтные мастерские, а вокруг, сплошная полынь трава. И ещё, вы нигде не прочтёте о совершенно удивительном случае, который, однажды, произошёл здесь. Все работники аэропорта привыкли к собаке чёрной масти, которая часто появлялась на взлетной полосе, особенно в часы обеденного перерыва. Уходить с территории аэродрома не разрешалось во время обеденного перерыва на случай чего-то экстренного и при хорошей погоде, каждый механик обедал на столах специально установленных во дворе для этой цели. К собаке так привыкли, что перестали обращать на неё внимание. Однажды, случилось непредвиденное. Непонятно каким образом собака попала под мусороуборочную машину, которая один раз в неделю приезжала за мусором. Случившееся не произвело бы на всех такого сильного впечатления, если бы подбежавшие к ней люди не обнаружили, что из её правой глазницы выпал шарик напоминавший собачий глаз. Собака оказалась животным-шпионом фотографирующей всё, что попадало в ее поле зрения, включая все виды самолётов, их взлёты и посадки. Шарик выпавший из ее глазницы был миниатюрным фотоаппаратом, который приводился в действие, перед тем, как собаку запускали под забор на поле. Хозяин собаки никогда не был найден, а всех нас предупредили держать язык за зубами. Давно это было и за истечением срока давности я счёл возможным поделиться этой историей с вами. Мне она показалась интересной. А вы, как считаете?

                Январь, 2001г.