Правила и Регламент Осеннего Кубка 2019 года

Кубок Стихиры
ОБЩАЯ часть.

В сентябре  2019года начинает работу(прием заявок)  Осенний Кубок стихиры( сентябрь- ноябрь 2019 года)


Задача   конкурса - выявить сильнейшего автора среди   участников по олимпийской системе методом тайного голосования  нескольких Арбитров(5-7)
Набор 64-х участников на  Осенний Кубок начнется с  3 сентября 2019г.


             Условия конкурса  Осенний Кубок (2019)

-1.1 Для участия в конкурсе необходимо представить заявку на  ОДНО  стихотворение, указав  название  и ссылку  из браузера.
Текст к заявке  прикладывать не нужно. Плата за участие 200 баллов.
Баллы перечисляются на логин  kubok

 1.2 Освобождаются от платы   авторы, имеющие  на всех своих авторских страницах на момент подачи заявки менее 1000 читателей
 Общее количество бесплатных участников не более 5(пяти)

-1.3.Подача заявки означает СОГЛАСИЕ со ВСЕМИ Правилами и условиями конкурса.

-1.4 Набор заявок прекращается после принятия  последней  64-й заявки, о чем редакция информирует  участников   в Дневнике Кубка. Удалить заявку можноза три дня до начала 1 тура,  предупредив об этом Главного Редактора,

-1.5 Если Автор закрыл свою страницу или удалил стихи ДО начала первого тура, его заявка аннулируется.

К сведению  участников  конкурса  Осеннего  Кубка 2019 года
-конкурс состоит из  4х туров, полуфинала и финала.

-1.6 ! Нельзя   удалять  стихи, выставленные на конкурс, на протяжении всего конкурса, начиная с 1 тура.  Причина проста- стихотворение своим продвижением  потеснило  других участников,  зачастую достойных финала и призового места! Факт  подачи заявки на участие в  Осеннем конкурсе 
означает согласие и с этим пунктом.

Заявленные стихи играют по сохраненной копии до

- проигрыша  в очередном туре   
- признания автором технического поражения
- в случае,  если автор  закрыл страницу, удалил заявку или  заявил о снятии  с участия.

 

2. ТРЕБОВАНИЯ К СТИХОТВОРЕНИЯМ –

-2.1  На  конкурс принимаются стихотворения  ЛЮБОЙ  тематики и жанра по выбору автора, не противоречащие Гражданскому и Уголовному Кодексам, написанные на русском   языке, без  нецензурных выражений и порно, не принимаются стихи, направленные на разжигание национальной розни, а также политические стихи агитационного характера.
НЕ разрешается  на протяжении  ВСЕГО конкурса политическая полемика..
Не принимаются стихи,выставленные на конкурс вторично.

2.2 Сезон проведения  Осеннего  Конкурса  НЕ означает обязательное соответствие  тематики стихотворений  осеннему  сезону, однако и не возбраняется…

2.3 Не принимаются  твердые и вольные формы стихосложения.
  (верлибр, хокку, танку и другие, относящиеся к этим рубрикам) исключение-А4
.
-2.4 Стихотворения, содержащие отдельные иностранные или узкопрофессиональные  слова  должны иметь обязательную сноску, поясняющую смысл указанных слов. но не увлекайтесь ссылками,которых порой бывает больше, чем само стихотворение….
.
-2.5.Редакция не занимается отбором, отсевом (за исключением случаев, оговоренных в правилах), но считает необходимым уведомлять некоторых авторов о том, что предложенное стихотворение очень неудачно и рекомендует НЕ выставлять его на конкурс.
.
-2.6 На протяжении всего   конкурса  НЕ допускается  замена как целого стихотворения, так и отдельных катренов, строк и слов. Тексты сохраняются до окончания конкурса, голосование проводится именно по ним, поэтому тщательно проверьте  соответствие внесенных Вами правок, исправлений  вплоть до знаков препинания  оригинала с опубликованными текстами.
.
 
-2.7. Нежелательно выставлять на конкурс стихотворения глубоко личного плана, взывающие к состраданию (жалости, сочувствию) — для этого есть авторская страница. Конкурс это игра, построенная на соревновательном и даже жестком принципе — чей текст лучше, и автор, ищущий личного сочувствия, может быть задет оценкой и критическими отзывами. В паре могут встретиться диаметрально противоположные по жанру и смыслу стихи — юмористическое и трагическое, например, и оцениваться в каждом из них, в первую очередь, будет техничность и поэтичность стихотворения, а не личность автора, хотя автор, возможно, вкладывал в создание стихотворение  «всего себя»
.

-2.8. Для знакомства с автором поданного стихотворения существует ссылка,зайдя по которой можно прочитать дополнительные сведения как об авторе, так и об участии и победах данного стиха в различных конкурсах.
Поэтому НЕ НУЖНО прикладывать эту информацию  к стихотворению  как надстройку втайне рассчитывая на то, что это поможет выиграть.
НЕ ПОМОЖЕТ..
Арбитры оценивают голый ( без всяких вложений, в т.ч и фотографий)) текст.
.
-2.9 Стих должен читаться как совершенно самостоятельный, а не такой, который можно понять, только прочитав полный текст того, по следам или мотивам которого он написан.
На конкурс принимаются стихи  не менее 12 и не более 40 строк. 

3..СУДЕЙСТВО.

-3.1   НЕ  приветствуются   отзывы о стихотворении ВО ВРЕМЯ  ПРИЕМА. Комментарии, обсуждения, пародии,  экспромты по мотивам того или иного стихотворения будут тут же удалены.
Замечания личного характера можно прислать в Личных сообщениях.

-3.1.1Автор, не приемлющий никакую критику, обязан заявить об этом при подаче заявки. 

-3.2 Оценка стихотворения в паре.

Арбитрам  разрешена критика обоих стихотворений в паре, при этом - проигравшего более подробно с разбором (если автор не возражает), выигравшего - только в качестве сравнения - чем оно выгодно отличается от проигравшего.
Единой схемы судейства нет и быть не может - каждый Арбитр делает это
по своей системе. 

3.3  Любой участник конкурса может обратится к членам Жюри с просьбой более подробно разобрать его стихотворение.

После  каждого тура   публикуются   итоги  голосования  и комментарии арбитров.

 .
4.КРИТИКА, ЭТИКА ПОВЕДЕНИЯ, САНКЦИИ..

Главный  редактор  и Модератор  имеют право прекращать любую полемику, если она выходит за рамки обсуждения стихотворений и переходит на личности в прямом и переносном смысле( называя или не называя имена, но ясно давая понять против кого направлена  угроза)
В этом случае появляется фраза предупреждения: ТЕМА ЗАКРЫТА. Если  она игнорируется и авторы продолжают полемику, все  рецензии спорщиков немедленно удаляются без права восстановления.
Гл.Редактор имеет право  внести фамилию оскорбителя  (независимо арбитр это или автор) в Черный список.
В вопросе этики поведения, наведения порядка на площадке Кубка  равные со мной права и обязанности имеет Модератор  Кубка Вячеслав Ильин.

- Просьба, любые длинные и многопостовые обсуждения сразу переносите на
Свою страницу, не загромождая конкурсную страницу Кубка.


-

5.. ЖЕРЕБЬЕВКА

 До начала конкурса  Гл. ред.  проводит следующую работу:

а) распределения авторов  на сеяные и несеяные(сортировка по количеству
 Читателей –< Эксель. Сортировка количества участников по убыванию.>
Поясняю- сеяные –авторы, у которых количество читателей больше среднего, несеяные- те, у которых читателей меньше среднего. Сеяные располагаются  при жеребьевке слева, несеяные-справа.

б) комиссия  (привлеченные мной  авторы стихиры) производит  оценку  стихотворения в баллах от 1 до 5, по средне-арифметическому определяется средняя оценка. Оценка НЕ меняется  на протяжении всего конкурса.
Далее  производится компьютерная жеребьёвка  по  двум  показателям.(количеству читателей и предварительной средней оценке ) Этот порядок сохраняется до финала.

 6.. СПОНСОРСТВО

- 6.1 Приветствуется  спонсирование Конкурса личными баллами авторов.
Спонсорские средства вливаются в накопленный фонд и расходуются строго по
 назначению.

7. Вознаграждение победителям  Осеннего Кубка-2018   выплачивается по завершению конкурса в призовых баллах стихиры
 обладателю Кубка Стихиры -3000, Серебряному призеру-2500,
бронзовому призеру- 2000, Финалисту- 1500 стихобаллов.
.
Отдельно поощряются Авторы - участники четверть финала, не вошедшие в финальную четвёрку.


 &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
                &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
                &&&&&&&&&&&&&&&&&&


             НОМИНАЦИЯ «Приз читательских симпатий».

Очень важно мнение читателей о  стихотворениях  данного конкурса, поэтому каждому участнику предоставляется возможность внести
 в шорт –лист   перечень лучших, по его мнению, стихотворений в любом количестве, но не менее пяти и всё это сделать, как всегда, не позднее публикации итогов четверть финала.
.

-Победитель  в Номинации определяется по большинству голосов, отданных за
 то или иное произведение.  Рейтинг публикуется.
-Номинация признана состоявшейся, если в ней приняло участие не менее  половины  всех участников  Осеннего конкурса.
 Участниками считаются
  авторы, приславшие заявку,
  арбитры,
  оценщики,
  читатели,
  спонсоры
.

-Сумма вознаграждения Победителю в Номинации 1500 стихобаллов.

Если участник имеет право на вознаграждение по итогам финала и Номинации,
он может на свое усмотрение получить любую из причитающихся ему сумм, но не обе сразу.

Приём заявок начинается 3 сентября под темой «прием заявок на Осенний Кубок» 2019г.Начало конкурса 30 сентября 2019г.


Члены ЖЮРИ:

1. Вячеслав Ильин ( Psyna) – модератор Кубка Стихиры , поэтическая страница http://www.stihi.ru/avtor/psyna   Ветеран Кубка и Жюри Кубка  всех сезонов.бард, психолог-консультант, гештальт-терапевт, г.Москва

2.  Скловский Сергей - поэтическая страница http://www.stihi.ru/avtor/sklov
Образование: высшее. Профессия: аэрогеофизик. Сфера деятельности: поиск полезных ископаемых и решение инженерно-геологических задач с борта летательных аппаратов.  Стихи пишу лет с 16. Живу и работаю в г.Москве. Люблю хорошую литературу. Пристрастен к качеству русского языка в читаемых произведениях. Толерантен в вопросах этики, религии, расовых и гендерных различий. Не был. Не состоял. Не участвовал.

3. Татьяна Игнатова 6 -– поэтическая страница http://www.stihi.ru/avtor/ignattur
г.Москва.Член  Российского Союза Писателей. Изданы сборники стихов:
    Конец лета, Потерянное, Мерцающие блики, Московский проспект, Единомышленники. и другие. Сегодня есть время для творчества: живописи, музыки и поэзии. Именно такой симбиоз позволяет выразить всё, что есть на душе и в сердце. Людей с агрессивным настроем, негативными мыслями, хамством в речи и троллей не приемлю.

4. Челябинск поэтическая страница: http://www.stihi.ru/avtor/agufeva
Интервью http://www.stihi.ru/2017/06/09/7736, г.Москва
Действительный член Международного Союза писателей "Новый Современник"
В 2014 финалист национальной литературной премии «Поэт года».
Стихи склонен оценивать по такой схеме
http://www.stihi.ru/2010/01/21/621 (не со всеми пунктами согласен,
но здравого смысла здесь на 99%)

 5.Тимофей Бондаренко  - поэтическая страница http://www.stihi.ru/avtor/tdntdn2
http://www.stihi.ru/2003/10/08-128
Предпочитаю жесткую деловую критику и  честную  оценку произведений  без оглядки на имя и рейтинг автора.г.Красноярск

===========================================================

6.Резерв Жюри (начиная с 1.4 Финала Дмитрий Маслов и Александр Комиссаров.

Принципы судейства:

   

     Сергей Скловский

 При жюрении на конкурсе я сначала выбираю одно из двух стихотворений в паре - так прохожусь по всем парам, при этом, как правило, мои оценки скорее основываются на общих впечатлениях от прочтения: понравилось / не понравилось. Чуть погодя (на следующий день), я сверяю проставленные оценки со свежими впечатлениями, при этом уже отмечаю конкретные плюсы и минусы, которые затем пытаюсь раскрыть в комментариях. На этом крайнем этапе оценки могут поменяться при равном, на мой вкус, уровне стихов в паре, но это бывает очень редко. ))

Челябинск


 Я исхожу из максимальной оценки (например, 10 баллов), затем отнимаю по 0,5 или 1 за недостатки в каждом из критериев, которые предполагается оценить. Обычно, таких критериев задаётся от 5 до 10.

Если работает команда арбитров, то все должны оценивать по заданному перечню критериев.

Всё остальное (количество баллов, их отнятие за недостатки или прибавление за достоинства) - на усмотрение каждого. Главное, чтобы все участники были оценены данным арбитром по единой схеме, которую он мог бы аргументировать.

Данная схема может работать в любом конкурсе, в том числе и в Кубке. Правда, в Кубке её может использовать каждый арбитр только для себя - чтобы определиться с рейтингом участников.

Очень интересную схему в своё время предложил журнал "Окна" http://www.stihi.ru/2010/01/21/621

Я бы не стал настаивать использовать именно эту схему, но многое из сказанного там очень интересно, поэтому, я уверен, это будет интересно для любого из арбитров.

Стихи склонен оценивать  именно по этой схеме.
http://www.stihi.ru/2010/01/21/621
   (не со всеми пунктами согласен,
но здравого смысла здесь на 99%)

Татьяна Игнатова

 Если коротко, то для меня от первого впечатления до последнего решения наиболее важным является поэзия, включающая внутреннюю звучащую музыку, и заложенная фабула. А после обращаю внимание на средства и детали, которыми достигаются поставленные задачи. Синтез всего должен нести индивидульность и некое зерно смысла, имеющее нравственную подоплёку.
Сердце может вести к заблуждениям. Разум не позволяет терять рассудок ни при каких обстоятельствах. Поэтому, вопрос работы над каждым произведением не прост, тем более в сравнении. Радуюсь всегда, когда есть общее:  тема, форма, приёмы - легче принимать решение. Например, как можно сравнивать ежа с ужом, образно говоря?

Тимофей Бондаренко:

  Мои принципы при оценке стихов: цельность, гармония, мастерство. Стих может быть помпезным дворцом, скромной замшелой избушкой. В него можно зайти и он должен быть жилым, обжитым и любовно отделанным снаружи и внутри. Без бездумного украшательства, коряг и торчащих деталей неизвестного назначения.

  =========================

Вячеслав Ильин

 Оооо, вот это вопрос.  Помнится ,я несколько лет назад призывал к тому, чтобы каждый арбитр сформулировал свои критерии оценки максимально подробно, но затея не прошла, или как-то заглохла. Думаю, это потому, что у каждого не только критерии разные, но и понимание самого себя очень отличается, и язык выражения тоже.

Для меня метафора "оцениваю сердцем" довольно предвзято выглядит, можно сказать даже конкурентно, поскольку "сердце" это ценность в нашей культуре, и если кто-то оценивает сердцем, то значит другие, которые "не сердцем", автоматически проигрывают в "духовности" (вернее её примитивном понимании).

Тем не менее, даже "сердце" у каждого своё. Предвзятости и личные комплексы тоже входят в понятие "сердце". Бондаренко когда-то возмущался, что арбитры оценивают на уровне "нравится - не нравится" (это то же самое, что "сердцем"), но, чтобы не выглядеть примитивно, вокруг этого создают кучу мутных объяснений.

Оцениваю стихи я примерно так. Беглым взглядом читаю стих. Хорошая техника, яркие образы и смыслы обычно сразу становятся видны, точно так же и грубые технические ляпы тоже становятся видны сразу. Этого достаточно для того, чтобы в 1-м туре выбрать из двух стихотворений одно. Сильное стихотворение даже читать не надо, как и слабое, беглый взгляд позволяет их сравнить.

Обычно, потом я стихотворения всё-таки прочитываю, на всякий случай, чтобы избежать субъективных искажений.

Если стихотворения примерно равные, приходится вчитываться многократно.

Основной мой объект внимания зависит от жанра стихотворения. В РАЗНЫХ ЖАНРАХ - РАЗНЫЕ основные ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ВОСПРИЯТИЯ. Чаще всего я ищу глубину идеи, её новизну, неожиданность, эстетику смысла, эмоциональную силу или тонкость или красоту. (Это можно назвать "оцениваю сердцем", но это понятие для меня слишком неопределённое. Читателям и авторам невозможно угадать или понять, на что реагирует моё "сердце", поэтому считаю важным пояснить - чем именно я вдохновляюсь, что меня цепляет и почему). Ищу, в чём конфликт, драма, кульминация и как автор его преодолевает или описывает.

Техника при этом мне не так сильно важна, главное, чтобы ничто не мешало восприятию. Но чаще всего, если техника слаба, то и со смыслом редко бывает всё хорошо. Техника становится очень и ОЧЕНЬ важной тогда, когда в стихотворении нет ярких событий, нет оригинальных идей, нет особой драмы, нет поворотов сюжета или нестандартных ситуаций - тогда техника становится ЦЕНТРАЛЬНОЙ (может быть единственной) эстетической фигурой в восприятии читателя. Если же есть какие-то яркие образы, центральные смыслы и драма, то техника составляет ФОН ВОСПРИЯТИЯ, и главное, чтобы она не мешала и не конфликтовала с основной эстетической фигурой.

Если по жанру стихотворение, например, юмористическое, или карикатурное или примитивистское, то я не обязательно жду от него глубины, скорее жду той эстетики, которая свойственна жанру - НАПРИМЕР ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ БЫЛО СМЕШНО. Или, например, ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ БЫЛ ПЕРЕДАН ДУХ СИТУАЦИИ (например, если лирический герой примитивен в своём быту, то я жду соответствующего впечатления и не жду изящества стиля или глубокой философии. Хотя, можно написать очень изящно об очень примитивном - это будет создавать КОНТРАСТ, который будет эстетической фигурой в данном случае.

То есть, я пытаюсь оценить то, как автор управляет восприятием читателя, какими способами он создаёт впечатление и как эти способы сочетаются друг с другом, с темой, с содержанием и т.д.

Александр Комиссаров:(Alexander Komissarov) поэтическая страница http://stihi.ru/avtor/komis, Арбитр Кубка с 2008 года,  инициатор  предварительной оценки стихотворений, Методики  Чемпионата стихиры и жеребьевки Кубка по олимпийской системе,Член Союза Писателей России, Лауреат золотого диплома имени Александра Сергеевича Пушкина Лиги Писателей Евразии 2011, автор трех сборников, победитель и Лауреат нескольких конкурсов Стихиры. По профессии – инженер электро-механик, аналитик цифровых видео-систем. Канада. Гамильтон.
мои принципы судейства:
Оценивая стихи, сначала ставлю сердцем, а потом начинаю  выискивать закорючки   или удачи и корректирую оценку, а многие арбитры сначала ищут недочёты,    что бы  было что критиковать, а уже потом делают выбор - у кого коряг меньше,а сердце… остаётся  не у дел.


Дмитрий Маслов: Маслов Дмитрий (критик)  – поэтическая страница: http://www.stihi.ru/avtor/weepin
Критика как вирусная болезнь, пожирающая литературные труды и их авторов.
  "Слабого - она убьет, Посредственного опрокинет,
Сильного не заденет и только сделает сильнее" г.Москва
 мои принципы критики :

Должно быть 1) интересно, 2) универсально, 3) содержательно, 4) технично
 В таком порядке. т.е. для меня техника не самое главное.
И да, я ориентируюсь на свой вкус, от этого никуда не деться.
На практике, к сожалению, часто приходится выбирать не "то, что лучше", а то что "менее плохо". 90% стихов мне категорически не нравятся, как их ни поворачивай. Приходится скрепя сердце выбирать
 Подробнее в спецстатье http://www.stihi.ru/2015/11/19/6610



Текущий Осенний конкурс – 13-й по счету, начиная с 2007 года,  продолжает свою работу в соответствии с Правилами и Регламентом http://www.stihi.ru/2019/04/06/3661
Главный Редактор Кубка Лариса Котовская ( Кубок Стихиры)
поэт. страница  http://www.stihi.ru/author.html?larri   
Член  Рос. Союза Писателей №2709 выдан 20 октября 2014г


Гл. Редактор Кубка Стихиры
 Лариса Котовская (Л.К)