Встреча у ледника Mенденхолл

Нелли Боднар
Наш экскурсионный автобус прибыл самым первым на парковку при национальном парке в городе Джуно, столице Аляски. Утро выдалось дождливым и пасмурным. Глядя из окна автобуса на северную природу в туманной, предрассветной дымке, не хотелось никуда выходить, но любопытство посмотреть на ледник Менденхолл, собственно зачем мы сюда и приехали, пересиливало тугие, утренние мысли.

— Господа, выходим все из автобуса и идем в информационно-туристический центр. Он находится по правую руку. Там вы можете ознакомится с макетом парка и сходить в туалет — голос экскурсовода прозвучал более, чем убедительно. Зачем только нужно было говорить, что здание находится по правую руку, не понятно. Оно было единственное в поле нашего обозрения.
— Менденхолл — ледник протяженностью около 19 км, расположенный в долине Менденхолл. Это удивительное природное явление поразит вас своим величием и красотой. На территории парка водятся олени и медведи. Можно попробовать свои силы в хайкинге, тропинок для этого здесь предостаточно и времени тоже. — продолжала писклявым голосом экскурсовод.

При её словах о хайкинге мы с мужем переглянулись. Любим мы это дело - хайкинг, самый простой вид альпинизма, не требующий специальной подготовки, а попроще, просто ходьба по пересеченной местности. Пассивный отдых в виде лежания на пляже
— это не для нас. Мы ходячие и пока есть возможность ходить, хочется посмотреть много интересного.
Как-то муж после очередной, бесполезной поездки на юга, где всё было включено сказал: "Пока ходим, будем ходить и смотреть, когда не сможем ходить, то будем лежать и загорать." Приняв его слова за теорему не требующую доказательств, мы так и делаем. Всё время бегаем и смотрим, но стараемся чередовать красоту созданную человеком с красотой нерукотворной.

В этот отпуск у нас было по плану — великолепие природы, поэтому выбрали Аляску, а тем более давно хотели посмотреть голубую, ледяную реку — полосу льда в километры длиной, которая с каждым годом тает, вследствие постоянно растущей температуры на планете. Подумали, что вдруг мы не успеем это увидеть и рванули. На территории города Джу;но находится ледяное поле, которое является  источником многих ледников, включая ледник Менденхолл. Этот ледник не самый огромный на Аляске, но один из красивейших. Его совершенство привлекает к себе многих ценителей красоты.

Аляска — место удивительное, с необыкновенной восхитительной природой. Этот северный край влюбляет в себя с первого взгляда и остаётся в памяти на всю жизнь. До поездки сюда, я воспринимала прелести природы, как явление совершенно обычное, а здесь на Аляске впервые ощутила необъяснимое её притяжение и необыкновенную энергетику. Только здесь я поняла, что такое "Хрустальный воздух". Именно здесь я впервые почувствовала, как захватывает дух от целомудренной, неописуемой красоты. На протяжении всего отпуска, я не могла надышаться озоном, который залезал в каждую клеточку моего мозга.

— Вы можете самостоятельно пройтись по тропинкам, все они приведут вас вплотную к леднику и расположенному неподалёку водопаду Наггет. — голос нашего экскурсовода будто бы дал приказ к действию.

Тропинки берут начало от информационного центра. Некоторые из них петляющие, другие же более сложные. Решили пойти по лениво - петляющим. Нахлобучили на головы капюшоны курток, специально купленных для такой вот погоды и пошли. Хочу заметить, что весь народ из автобуса пошел по тропинке, которая сразу, по прямой ведёт к леднику. Но мы не ищем легких путей, мы сами по себе, да и не любим ходить с кучей туристов. Вообщем, все пошли налево, а мы пошли направо.

Идём, любуемся изысканной красотой, вокруг нас горы и заросли шиповника с черникой и много, много грибов. Мои любимые грузди росли здесь повсюду, их молочно-белые шляпки, как будто специально дразнили нас. Помню читала, что белые грузди на Руси ценились выше белых грибов, только их и собирали, совершенно игнорируя другие. Эх, Аляска - чудный край! Грибы растут здесь, чуть ли не у порога каждого дома, но старожилы вообще не знают, что такое собирать грибы и что такое “тихая охота”. Грибы здесь собирают только русские, живущие в этом дальнем уголке мира.

Вокруг ледника и водопада пролегает несколько маршрутов. Мы шли по маршруту из запутанных дорожек, который должен был привести нас тоже к леднику, но дальним путем. Я щелкала фотоаппаратом без остановки, боясь что-нибудь пропустить. Вдруг в кустах что-то зашуршало.

— Надеюсь, это не медведь — мой голос отозвался эхом и замер.
На тропинке, прямо на нашем пути стояла огромная, бурая медведица с двумя медвежатами. Сердце моё готово было вырваться наружу, а ноги уже встали на цыпочки и приготовились драпать.
— Стоять, стоять я сказал! — муж резко дёрнул мою руку и я моментально вросла в землю.
— Нам конец! — я еле выдавила эти слова из себя, боясь, что зверюга может меня услышать и пойдет на голос.

Всепоглощающий страх овладел моим телом до тошноты. В голове промелькнул страшный сюжет, как медведица защищает от нас своих медвежат, а мой муж меня от медведицы.
Мы молча, как вкопанные, стояли, в каких-то нескольких метрах от косолапых, взявшись за руки. Другая моя рука, до боли сжимала фотоаппарат. Это единственное, что можно было использовать для защиты. Медведица тоже не шевелилась, она с любопытством разглядывала наш страх и мне казалось, что от этого она получает огромное удовольствие. Ситуация была тупиковой — никто из нас не знал, что делать дальше.

Вдруг перед нами выросла, как из под земли, высокая женщина в спецодежде цвета хаки. Она была в зелёной шляпе с огромными полями. Я заметила, что правую руку она держала на кобуре с пистолетом.
— Спокойно, встаньте за мою спину. — попросила она приятным голосом.
Мы покорно встали. Ноги были ещё ватными, но мозги уже начали успокаиваться. Всё-таки пистолет, это не фотоаппарат.
— Тихонечко, идите в сторону здания, не бегите. — её спокойный голос успокоил нас и вселил уверенность в завтрашнем дне.

Мы подошли к зданию, вокруг которого уже толпилось много народу. Это приехали туристы со всех уголков мира. Кучка людей оторвалась от общей массы и пошла в сторону водопада. Мы побрели гуськом за ними. Слева, очень далеко от нас, почти у подножия горы мы увидели другого медведя и муж сделал несколько снимков. Потом, рассматривая фотографии, мы заметили у медведя ошейник и скорее всего с датчиком, определяющим его местоположение. Вот почему рейнджер выросла перед нами в кратчайшие минуты. Знают они здесь каждого медведя, как облупленного. Всё под контролем!

Наша память всплывает с мимолетными событиями, эпизодами, которые врезались нам в голову, чем-то необыкновенным. Про эту встречу с медведицей и с её медвежатами мы часто вспоминаем и рассказываем в кругу друзей, конечно же со смехом, потому что всё хорошо, что хорошо кончается.