Прости, отец!

Стас Волгин
Только с годами, когда становишься мудрее и приобретаешь некоторый житейский опыт, начинаешь отчётливо осознавать, как не хватает рядом близких и родных людей, как тяжело без них продираться сквозь буреломы жизненных неурядиц и "мотыляться" в многочисленных изломах капризной судьбы.
Мой отец всегда был мне надёжной опорой и источником бодрящего оптимизма, рядом с ним я чувствовал, что без особых проблем "вырулю" из любого тупика, достойно выйду из любой, пусть даже самой наисложнейшей ситуации…
Даже не верится, что пролетело уже двадцать зим и вёсен. Двадцать лет, папа, как я живу без тебя. Двадцать лет, как ты ушел (ещё такой молодой!) к своему последнему рубежу и… Горько, больно и досадно, что земная реальность абсолютно необратима.
Я вспоминаю, как бродили мы с тобой по окрестным лесам и болотам, радуясь осенним дарам природы. Как после трудового дня, любуясь неповторимыми закатами, купались в небольшой загородной речушке. Как, подбадривая друг друга, вместе строили кирпичный гараж и деревянный садовый домик. Как по утрам на пару топали к заветной проходной, обсуждая проблемы наступающего дня. Как ты, уже не совсем здоровый, доехал-таки до расположения воинской части, где я служил, и мы вдвоём провели два чудесных дня, переговорив обо всём, чего только желала душа…
Эх, память, память… К сожалению (или к счастью?), можно долго и нудно бередить прошлое, лить горючие слёзы и непрерывно взахлёб курить. Однако… Сейчас, в день двадцатилетия твоей кончины, папа, я бы хотел сказать лишь одно короткое, но очень ёмкое слово: "Прости!" Прости, папа, если когда-то глупым несмышлёнышем обижал тебя, напрягал твоё сердце сотнями тревожных переживаний.
Прости, отец! Сегодня, я думаю, ты бы за меня мог только порадоваться…
А в моей памяти ты будешь всегда-всегда! Я очень люблю тебя, папа!..