Вещие сны. Рассказ

Надежда Орлова 4
Новость быстро облетела коллег – теперешний директор уходит. Что поделаешь - возраст. Все терялись в догадках – кого поставят? Выдвигались разные предположения, но почему-то все думали – придёт женщина и даже называли фамилию.
В коллективе вот уже несколько лет работала Татьяна Ивановна, одинокая женщина, лет тридцати пяти, скромная, увлечённая своей работой. Из-за своей стеснительности, в коллективе чувствовала себя не очень комфортно и чаще находилась в стороне. Сблизилась она лишь с Ириной Павловной, чуткой и доброжелательной женщиной.  Ирина Павловна пользовалась большим уважением в коллективе за талант, ум и добросовестное отношение к работе. И Татьяна Ивановна частенько обращалась к ней за советом, не только по работе, но и в житейских вопросах.
День проходил обычно: работа, посещение магазинов, просмотр телесериалов или чтение книг. Любовь, страсти, интриги проходили мимо неё. Серая, скучная, однообразная жизнь, какой живут многие одинокие женщины. В эту ночь сон не шёл к ней, очевидно, сказывалось полнолуние. На душе было  тоскливо. Мечталось о том, что кто-то сильный, добрый утешит, приласкает и ей не будет так одиноко. Заснула она только под утро.
И снится ей сон: наконец-то, вопрос решился – назначили нового директора. Коллег пригласили в кабинет, все в ожидании. Дверь открылась и заходит ОН- красивый, высокий, с темно русыми волосами, лет сорока мужчина. У неё ёкнуло сердце – он был похож на того, кого она придумала в своих мечтах. В волнении Татьяна резко просыпается. За окном начинался рассвет. Её окна выходили на восток и она часто наблюдала восход солнца.
Стоял конец августа, кроны деревьев были уже побрызганы солнечными красками, но пока больше преобладал сочный, изумрудный  цвет. День обещал быть солнечным и теплым. С ночью уходили последние тучи и солнце радостно, постепенно захватывало небо, окрашивая его в яркую палитру. Наступил последний рабочий день – пятница и Татьяна, позавтракав, несмотря на бессонную ночь, в приподнятом настроении отправилась на работу.
В перерыве она, общаясь с Ириной Павловной, рассказала про свой сон, заметив, что в последнее время её часто посещают сны, которые потом сбываются, а этот  приснился ей с четверга на пятницу и их считают вещими. Поболтав на эту тему, обе решили – будущее покажет, насколько примета верна. Прошло ещё несколько дней. В очередной перерыв к ней подошла Ирина Павловна и сообщила, что завтра приходит новый директор – женщина, бывший горкомовский работник, добавив, что на сей раз её сон не сбылся. На следующий день, придя на работу, Татьяна Ивановна услышала приглашение всем собраться для знакомства с новым директором. Сотрудники уже вовсю обсуждали биографию новой начальницы, её характер, переживали, комфортно ли с ней будет работать.
И вот – волнительный для всех момент, заходит представительница вышестоящий организации, а за ней… высокий, красивый, с темно-русыми волосами мужчина. Это был ОН – тот, кого она увидела во сне! Как в тумане, она с трудом понимала, о чём говорят, что спрашивают.
С этого дня для  Татьяны Ивановны началась другая жизнь. Теперь, прежде чем идти на работу, она прихорашивалась, стала пользоваться косметикой и в приподнятом настроении бежала на работу. Душа ликовала – пришло то чувство, о котором она мечтала. Пусть оно было платоническое, возвышенное.  Прекрасно понимая, что он – женатый мужчина, ответного чувства не ждала. Просто ей оно помогало жить и одного его взгляда, слова хватало на весь день.
А Сергей Михайлович, так звали директора, с трудом вливался в новый коллектив. Иногда он ей казался таким растерянным, незащищённым, что хотелось успокоить, прикоснуться рукой, погладить, как ребёнка.
Однажды, на вечеринке, которую организовали по поводу праздника восьмого марта, он пригласил её на танец. Боже мой, от счастья, она чуть не упала в обморок! Его сильная, нежная рука касалась талии, а другой он держал её за руку. Звучала музыка, раздавались голоса, смех, кто-то бросал завистливые взгляды. Она ничего не слышала, не видела. Был только ОН, его глаза, его руки, его тихий голос.
У Татьяны Ивановны изменился характер, она стала более общительной, весёлой. Иногда он заходил к ней в кабинет, разговаривал ни о чём. В этот момент она чувствовала, что у него что-то случилось и именно здесь, у неё, Сергей Михайлович находил успокоение. Постепенно он привыкал к своей новой должности. Приходил на работу раньше всех, не гнушался любой работы, вводил новшества, строил планы. Его стали уважать, ценить. Так прошло года три. Чувство Татьяны, хоть и не разделённое,  не угасало, оно помогало ей жить.
И опять четверг, и опять сон: она идёт по зданию, заходит в кабинет, где Сергей Михайлович начал ремонт и видит в  дальнем, темном, пустом углу кабинета  гроб. От этой картины Татьяна испытывает дикий ужас, ей хочется закричать: «Нет!», но голоса не слышно. В холодном поту она просыпается и вспоминает, что уходя с работы, именно в этом кабинете, именно на этом месте работал он.
Татьяна встала, было ещё темно. Что с ним? Как узнать? Был праздничный день и  на работу сегодня не идти. Она чувствовала, что произошло самое страшное. Татьяна бесцельно ходила по комнате, пытаясь как-то себя отвлечь, взялась за вязание, но всё валилось из рук. В одиннадцать утра позвонили в дверь. Ноги не шли, рука не поднималась открыть её, она поняла – сейчас услышит…  У двери стояла Ирина Павловна,  которая сообщила о сборе всего коллектива через два часа.