Любовь и вышивка

Агата Кристи 4
Юля, фамилии которой я не помню, занималась во внешкольное время в кружке рукоделия. Они там вязали, вышивали гладью и крестом, а также была такая интересная вещь, как вышивка по бумаге. На уроках труда Юля споро вязала крючком "образцы" на всю не умеющую держать в руках крючок девчоночью половину класса (парни, доходили смутные слухи, на своих уроках труда сколачивали какие-то табуретки). Однажды Юля с другим девочками пришла ко мне на День Рождения и подарила мне много мелких игрушек, в том числе сплетённую из бисера, нанизанного на гнущуюся алюминиевую проволоку (да, они там ещё из бисера плели) шикарно красивую розу.

Я давно хотела заниматься рукоделием. Это как раз подходило мне под мой то ли толкиенистский эльфийский, то ли старорусский образ, и я на чудовищную мелодию, никогда не слышав авторского исполнения, любила завывать песню Вероники Долиной (когда я однажды так завыла при своей закадычной подруге Римке, Римка болезненно сморщилась и попросила меня прекратить). Песня была такая:

А хочешь, я выучусь шить, (ага, кстати, они там в кружке рукоделия ещё шили, только почему-то не вещи, а мягкие игрушки; и вязали тоже мягкие игрушки, а также плели крючком кружево). Так всё-таки песня:

А хочешь, я выучусь шить,
А может, и вышивать,
А хочешь, я выучусь жить,
И будем жить-поживать,
Уедем отсюда прочь,
Оставим здесь свою тень,
И ночь у нас будет ночь,
И день у нас будет день.

                Вероника Долина

Эту песню я посвящала своей новой любви, называть которого по имени-фамилии я не буду, потому что любовь давно кончилась, и я не хочу провоцировать рецидив. Это было какое-то буйное помешательство, которое не нравилось мне самой, и которое я терпела только как противоядие против моей вечной депрессухи. В 8м или 9м классе Римка доставала меня, чтобы я сказала, в кого я влюблена. Она и сама это знала, но ей надо было, чтобы это произнесла я. Я решительно отказалась. Во-первых, это было моё личное, а во-вторых, я с ужасом думала, вдруг гипердеятельная Римка начнёт как-нибудь устраивать моё счастье и нас сводить. Во-первых опять же, меня всё устраивало вот так на пионерском расстоянии; а во-вторых, однажды я видела кромешную сцену, когда нравившаяся мне красивая девочка из Римкиного класса географического - Аня, кажется - уходила в туалет оправиться от своих любовных переживаний, а посвящённая в её тайну Римка при всех страшно выразительно подмаргивала ей глазом и куда-то кивала головой, намекая на её эту любовь. Я подумала тогда, что если Римка начнёт так подмаргивать мне, я немедленно помешаюсь.

Обозлённая Римка всё-таки... ну, она мне не подмаргивала и головой не кивала; но однажды мы с ней и с моей любовью ехали в общественном транспорте, и она прозрачно намекнула, кого я люблю. Это было ещё хуже кивания, я пошла красными пятнами по лицу, как я это периодически делала в старших классах; и с трудом дождалась своей остановки. Выйдя на ней, я свободно вздохнула. Во-первых, это был конец сиюминутного кошмара, а во-вторых, Римка своим идиотским действием вбила первый такой серьёзный клин между мной и моей любовью, за что я была ей благодарна. Но поступила она всё-таки по-свински, и на следующий день я кромешно с ней разругалась. Мы отдали друг другу вещи, которые у нас обоюдно хранились по домам, и перестали разговаривать. Мы сидели на перемене, опять почему-то за одной партой, хоть и учились в разных классах, и обменивались вещами и книгами. Моя любовь сидел на второй парте сразу за нами, и с идиотской улыбкой комментировал, что происходит "развод, раздел имущества".

  Ты часто проходишь мимо, не видя меня,
С кем-то другим, я стою не дыша.
Я знаю, что ты живешь в соседнем дворе,
Ты идешь не спеша, не спеша...

А вечером я стою под твоим окном,
Ты поливаешь цветы, поливаешь цветы.
А я дотемна стою и сгораю огнем,
И виной тому ты, только ты...

Научи меня всему тому, что умеешь ты,
Я хочу это знать и уметь.
Сделай так, чтобы сбылись все мои мечты,
Мне нельзя больше ждать, я могу умереть...

О-у-о-о, но это не любовь.
О-у-о-о, но это не любовь.

                Виктор Цой

Я влюбилась в этого персонажа не то в начале 6го, не то в начале 7го класса, в своей предшествовавшей Гимназии школе (потом я поступила в Гимназию, и совершенно случайно он тоже туда поступил, и мы оказались в одном классе). Наверное, всё-таки в начале 7го класса это было, потому что я уже была знакома с Римкой. Раньше начала занятий после лета мы с ним убирались в кабинете литературы, и он помог мне перевернуть мою часть стульев (кто не помнит, стулья в перевёрнутом виде перед уборкой кладут на парты, чтобы удобнее было подметать и мыть пол). Я влюбилась в него как в денди и джентльмена. Он был умён, ироничен, со светскими манерами и потрясающими карими глазами. Через некоторое время после этого случая со стульями мы шли с Римкой от школы, она провожала меня домой. Зашёл разговор о моей любви, я разулыбалась во всю харю, но разговор оказался какой-то такой странный, что я просто не восприняла тогда информацию (а нужно было воспринять). Мой денди, оказывается, на перемене или, скорее, после уроков - схватил Римкин пенал и бегал с этим пеналом от неё по всему кабинету, отказываясь этот пенал возвращать. Я закашлялась, подождала, не поступит ли ещё каких-нибудь душераздирающих сведений; не дождалась; и с облегчением сменила тему разговора.

*
Вскоре после моего Дня Рождения с подаренной мне бисерной розой я напросилась с Юлей в её кружок рукоделия. Кружок был бесплатный. Юля повела меня в кружок охотно, она была фанатка кружка; она и других сманивала, но кроме меня, никто не сманился.

Мне как вновь прибывшей выделили какой-то кусок тряпки, и предложили вышить на нём гладью цветочек. Я перевела на тряпку рисунок цветочка через синюю копировальную бумагу; мне, на пробу, выделили также маленькие пластмассовые пяльцы, и какие-то нитки. Я вышивала нитью в три сложения, и справлялась сравнительно быстро и аккуратно, так что преподавательница даже усомнилась, что я в первый раз держу в руках вышивку. Когда я уверила её, что всё-таки в первый раз, она сказала, что я какой-то самородок. Может быть, как-нибудь психологически помогло моё виртуальное эльфийское увлечение вышивкой; я так часто представляла себе, как я сижу вот и вышиваю; например, как будто я Арвен, и расшиваю жемчугом знамя Арагорну.

Так школьник, увидев однажды во сне чернила,
готов к умноженью лучше иных таблиц.

                И.Бродский

                06-09-2019