Светлана Владимирская. Клеопатра

Музыкальный Меридиан
Светлана Валерьевна ВЛАДИМИРСКАЯ (род. 15 декабря 1968, Московская область, Люберцы, РСФСР, СССР) – советская / российская певица, известная как исполнительница песни «Мальчик мой».

С самого детства больше всего Свету занимала музыка, так что долгих размышлений о том, куда отправиться после школы, не было: девушка поступила в Московское музыкальное училище имени Октябрьской революции по классу «дирижёр хора». Во время учёбы она подрабатывала, выступая в ресторанах и клубах (в то время это было очень престижно).

В 1987 году заканчивает джазовую студию им. Виталия Набережного, после чего работает у него в оркестре вокалисткой, выступая с сольной программой.

В 1988 году стала дипломированным специалистом по классу дирижёрско-хорового отделения. В это же время Светлана Владимирская и Сергей Карпов создают эстрадную поп-шоу-группу «Клеопатра», где Света является солисткой, автором музыки и текстов в одном лице. Группа распалась в 1992 году, записав три альбома «Волшебный сон» (1989), «Только с тобой» (1990) и «Пришла любовь к нам» (1992).

Светлана тесно сотрудничает с группой «Мираж» (второй альбом «Клеопатры» был записан именно на студии А. Литягина). Две группы довольно успешно совместно гастролируют.

В 1990 году появляется творческий проект с Владимиром Кузьминым, известным певцом и композитором. Одновременно судьба сводит Светлану с продюсером Марком Большим, который работает с Кузьминым, Ольгой Кормухиной, группой «Любэ» и другими. Его заинтересовывает голос Владимирской, и он решает заняться сольным проектом молодой певицы, а вскоре становится и её мужем. Как профессионал своего дела, Марк не ошибся, и в 1993 году карьера Светланы стремительно пошла в гору.

Она становится лауреатом конкурсов «Звёздный дождь» в Санкт-Петербурге и «Утренняя звезда» в Москве.

Всесоюзной известности певица добилась почти сразу, прогремев по стране с песней «Мальчик мой». В клипе на эту песню снимался будущий солист «Иванушек» Кирилл Андреев.

Принадлежащая перу Виктора Лукьянова, песня и сейчас выделяется на общем фоне однообразной поп-музыки своей оригинальностью, а по тем временам выглядела и вовсе революционно. Благодаря стильной аранжировке и блестящей вокальной подаче Светланы композиция моментально приобрела статус шлягера. Начались бесчисленные гастроли по стране, теле- и радиоэфиры, интервью в прессе.

Кстати, в 1993 году у российской панк-группы «Сектор Газа» должен был выйти альбом под названием «Дави на газ». Из-за одноимённого хита Светланы Владимирской того же года, название пришлось изменить на «Нажми на газ», хотя в заглавной песне так и пелось – «Дави на газ».

В 1994 году Владимирская была признана певицей года. К 1995-му году она была одной из самых востребованных эстрадных исполнительниц в России.

1995 год – выход альбома «Город снов» и раскрутка хита «Горячий ветер».

1997 год – появление альбома «Город солнца», раскрутка на радио одноимённого хита.

После взлёта своей популярности, в 1998 году, певица неожиданно уехала вместе со своим мужем в Красноярский край, в деревню Черемшанка.

По поводу её исчезновения с поп-сцены выдвигались самые различные версии. В прессе активно муссировались всевозможные слухи и домыслы один другого невероятнее: то Владимирская детей в бочку рожала, то в монастырь уходила, то вообще к людоедам прибилась. По большей части все эти красочные фантазии сводились к выводам религиозно-сектантского толка, но реального положения вещей не знал практически никто. Однако многие надеялись, что Владимирская вскоре одумается и вернётся обратно, а заодно объяснит озадаченной общественности свой «сумасбродный» поступок.

По телеканалу ОРТ показывали сюжет, в котором сообщалось, что она была в общине Виссариона.

Жизнь в Сибири научила её многому: работать на огороде, следить за садом, вести домашнее хозяйство, собирать грибы, рукодельничать. Плюс ко всему, она стала вегетарианкой. Для столичного жителя список прямо-таки устрашающий. Тем не менее, не стоит думать, что она превратилась в заправскую «сельскую матрону» с шершавыми руками, чей круг интересов лежит в пределах «дома-сада-огорода;», а на мясо не хватает денег. Потому что Черемшанка – несмотря на вполне рядовое название – посёлок далеко не обыкновенный.

Идея о создании альтернативного общества без зла и насилия издавна занимала как великих мыслителей, так и простых людей – мысль конечно хорошая, но, к сожалению, утопическая. Но иногда, пусть и в очень небольшом масштабе, людям удаётся построить свой маленький счастливый мир без зла и насилия. Звучит уж очень сахарно и подозрительно. Когда человек говорит, что у него всё хорошо – поневоле начинаешь искать подвоха. Но что самое удивительное в этой истории – всё так и есть. Люди объединились и, почти как в гессевской «Игре в бисер», построили свой маленький мирок, где ничто не мешает им заниматься искусством, работой на земле и собственным оздоровлением. Поскольку большая часть поселенцев Черемшанки – представители творческой интеллигенции, культурная жизнь в посёлке, да и в целом крае с их появлением забила ключом.

Шло время, но она отчего-то так и не появлялась. Прошла информация о том, что Светлана вторично вышла замуж, несколько раз родила и занимается воспитанием детей. Подробностей не было. Шумиха вокруг певицы за неимением пищи для сплетен мало-помалу улеглась, и только отголоски «Мальчика моего», приносимые радиоволнами, изредка будоражили сердца и память осиротевших поклонников. Наконец и «Мальчика» заслонил вал скороспелых поп-хитов. Здесь можно было бы пустить скупую слезу и поставить жирную точку, если бы не одно но: спустя без малого десятилетие, когда, казалось бы, ушли все поезда, Светлана снова заявила о себе. Заявила просто и безапелляционно: «Я возвращаюсь, мне есть что спеть».

«Я как уехала, сразу стала песни писать почему-то. У меня открылся какой-то поток творческий, раньше я ведь не писала никогда, тем более в таких количествах. Песни, конечно, изменились мелодически, потому что те для меня писал Лукьянов (соответственно – мужчина), а эти, мои песни, они более женские такие, более нежные, более мелодичные и личностные, в общем, немножко другие. Материал у меня стал рождаться самый разный: это и эстрадные лирические песни, и детский материал (я написала два детских мьюзикла, которые были поставлены в Красноярске, в Омск нас приглашали с этим материалом), ещё есть романсы, но не переработанные старые вещи, а более современные, то есть я написала свои, современные романсы в той стилистике. Это жанр, который сейчас забылся: в лучшем случае что-то где-то перепевается, но нового ничего не пишется. А у меня на целый альбом романсов. У меня очень много и духовных произведений, классических, вроде «Ave Maria». Много песен народного типа, что-то такое фольклорное (но тоже написанное мной). Но конечно самое близкое мне, если выбирать что-то одно – это эстрада, хотя я люблю и классику, и фольклор».

Фактически, получилось так, что ухода Владимирской со сцены и не было – был лишь «уход» из Москвы, а Москва далеко не единственное место, где можно творить. Хотя и в Москве, и в других городах Светлана время от времени появляется, если возникает такая необходимость. Все эти годы она периодически выступала, на разных фестивалях, также были и концерты.

В 2004 году певица вернулась в шоу-бизнес.

С. Владимирская: «Хотя я и уехала надолго, я, конечно, предполагала, что вернусь. Я вернусь и продолжу работу уже полноценную, просто добавилось внутренней глубины, произошло переосмысление определённое, переосмысление жизни, вообще ценностей каких-то жизни и я думаю, что это только поможет в творчестве».

В 2008 году Светлану приглашают в Москву для участия в теле-проекте «Ты –
Суперстар!».

Сольная дискография певицы насчитывает три студийных альбома, а также два альбома ремиксов и ремейков.

О работе же над новым материалом Светлана рассказывает следующее: «Ориентир у меня один – это должны быть просто красивые песни. Мне хотелось бы делать что-то вне моды, вне рамок, просто хорошую музыку. Ну вот, например, такие музыканты, как Стинг или Фил Коллинз – им абсолютно без разницы время и мода, они просто пишут хорошие песни. Это скорее мода гонится за ними, а не они за ней. В общем, мне бы хотелось делать что-то интересное, такое светлое, тёплое, что будет давать людям радость, что будет наполнять людей какой-то энергией, жизненной силой, чтобы, прослушав этот материал, человек просто захотел жить, то есть у него отпадут все проблемы, все заботы. И я приложу все свои силы для того, чтобы это получилось».

(По материалам сайтов ВИКИПЕДИЯ и МУЗЫКА 90-х)

* * *

CD 1. «ТОЛЬКО ИМЯ» (в составе гр. «Клеопатра»)

Вместе давайте будем танцевать
Волшебный сон
Остановись
Почему?
Помоги
Южный город
Я тебя не хочу потерять
Только имя
Море и песчаный пляж
Потому что люблю (Ламбада)
Только с тобой
Больше никогда
Уличное знакомство
Ты не со мной
Мальчик мой
Это – сон
Твой взгляд
По течению
Больше никогда (мы не будем вместе) ’92
Пришла любовь к нам

Музыка и слова: С. Владимирская, кроме (15-18) – В. Лукьянов
12, 19 – cover version на Kylie Minogue – Turn It Into Love
20 – cover version на Roxett – It Must Have Been Love

Записи 1989-92 гг.

ССЫЛКА на СКАЧИВАНИЕ: https://yadi.sk/d/il-Zgn7s3HJy2p

Размер архива: 110,1 МБ
Качество: МР 3 (192 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 58 сек.

* * *

CD 2. «ПО ДОРОГЕ В ГОРОД СОЛНЦА»

Дави на газ (В. Лукьянов)
Белый танец (В. Лукьянов)
Это – сон (version 1993) (В. Лукьянов)
Я жду (В. Лукьянов)
Золотой сентябрь (В. Лукьянов)
Горячий ветер (В. Лукьянов)
Ты скажешь мне (В. Лукьянов)
Забытый юг (С. Трофимов – В. Лукьянов, С. Соколов)
Город снов (С. Трофимов – В. Лукьянов)
Город солнца (В. Лукьянов)
Целое лето я буду с тобой (В. Лукьянов)
Ветер любви (В. Лукьянов)
Мальчик мой (Eurotrance rmx 2004) (В. Лукьянов)
Белый танец (remake 2004) (В. Лукьянов)
Горячий ветер (remake 2004) (В. Лукьянов)
Гуси-лебеди (С. Владимирская)
Это – сон (remake 2004) (В. Лукьянов)
Пусть длится ночь (Arrival rmx 2004) (В. Лукьянов)
Кто я? (remix) (С. Владимирская)

Запись 1993-2005 гг.

ССЫЛКА на СКАЧИВАНИЕ: https://yadi.sk/d/QmUkE09t3HJySF

Размер архива: 145 МБ
Качество: МР 3 (192 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 29 сек.