Эскиз дня

Учитель Николай
  С утра сделал неполную зарядку и поехал за грибами. На верху Согры все дороги разворочены «гуманной» техникой. Она гуманная, если ей управляют люди, любящие свою землю, свой лес, а не воры и проходимцы. Всё безобразно изрыто. Чёрт ногу сломит. Так и с лесом. Ничего не прибрано за собой, везде кучи хламья, поваленные деревья, развороченные кустарники,  торчащие пни. Тракторами снесли бровку у леса (бывшего), где росли в лучшие годы белые грибы. Они и сейчас попадаются, где есть островки, не тронутые ворами.
  И вот среди бедлама этого встречаются уголки прежнего бора, совсем небольшие пятачки памяти. Памяти острой, горькой, потому что именно верхняя Согра кормила меня грибами несколько лет назад.
  Осень лечит поруху эту. Березы, залитые солнцем, стремительно желтеющие, в синьке абсолютно чистого с утра неба. Выруб открыл возвышающиеся дали. Терра инкогнито! Влекут они. Я в тени облака, а ТА земля божественно освещена солнцем. Сверкает всеми красками осени.  Зовёт к себе. Границы вырубов в густом малиннике, а внутри – бегут горящие, красноватые полосы кипрея, как виноградники Ван Гога.
  Вступаю в чудом уцелевшее и пытаюсь воскресить в памяти контуры былого леса. Радуюсь живому, непорушенному, как уцелевшим в боях. Как чему-то необыкновенно родному, до слёз близкому.
  И мой друг отзывается на мою радость, на моё участие, на моё «здравствуй». Ведьмины круги подберезовиков! Вот пяток, вот ещё шесть, еще и ещё. И все словно облиты сметаной – до того белы, хороши. Малы и крепки шляпками. А посреди ведьминого круга – упругий шоколад  белого гриба. При дороге и прямо на ней – красные и бледно-красные, под стать солнцу и листьям, подосиновики. Срезаю с удовольствием их и чувствую, как будет щёлкать звонко нож о разделочную доску, когда я стану крошить их на варево и жарево.
  Волнухи в эту осень ведут себя странно: растут одиночно, а вырастают крупными и здоровыми. Лишь изредка встретишь их небольшую семью.
  Корзина полна. Не хочется спешить. Веду велосипед.
  Слышу голоса незнакомых мне птиц. Резкие, краткие вскрики их, но приятные. Наверное, летят с севера, с моря, с тундр какие-то из них. Радуешься грибам, бабьему лету, мощным и просветлённым берёзам на границах вырубов, пожару иван-чая, ожившей насекомой твари… И завтра – солнце по прогнозам.