***

Шмуэль Дан
Соломон Давидович сидел за рабочим столом и от нечего делать крутил на пальце обручальное кольцо. Было это кольцо непростым. Соломон Давидович, тогда еще совсем мальчик Моня, получил это кольцо от умирающей прабабки с наказом, что когда станет Моня жениться, так невесте он возьмет кольцо, какое угодно, а сам наденет вот это. И что кольцо, дескать, волшебное, и что когда станет совсем невмоготу, кольцо нужно снять, и прочитать надпись на внутренней поверхности кольца. Надписи на внутренней стороне кольца Моня, как ни старался, разглядеть не сумел.
Сказать по правде, дела у Соломона Давидовича в последнее время шли, мягко говоря, хуже некуда. Советские времена прошли, и вот это "нечего делать", от которого Соломон Давидович крутил на пальце кольцо, означало отсутствие денег. Его жена, быстро освоившая пост-советское ремесло базарной торговки турецкими шмотками, ежеутренне и ежевечерне пилила Соломона Давидовича за отсутствие денег и неумение их зарабатывать. Соломон Давидович человеком был советским, крутиться ради денег не умел совсем, а потому на визгливые упреки жены не отвечал никак, понимая, что делать ему с этой ситуацией просто нечего. Жена на молчание Соломона Давидовича злилась еще больше и грозилась уйти к какому-то Мише, который и моложе, и в постели с ним интересней, и не такой лох, как Соломон Давидович.
Вот так сидел Соломон Давидович за рабочим столом, крутил от нечего делать на пальце обручальное кольцо и понял, что дальше некуда, и что пришел тот самый момент.
Соломон Давидович снял обручальное кольцо, зажал его в кулаке, и как мог, обратился к Б-гу. Дескать, всё. Конец. Не могу. Погибаю. Спасай.
Затем разжал кулак и на внутренней стороне кольца увидел надпись на чистейшем русском языке: "Моня, таки не морочьте мине голову!"
Соломон Давидович бросил жену и уехал в Израиль. Там он зарабатывал на жизнь, работая гидом по библейским местам. Говорят, одним из лучших.
А кольцо Соломон Давидович никогда больше не снимал. Так его в нем и похоронили.