Единый Бог, цикл

Оскар Хуторянский
ПРОЛОГ

Когда-то, в времена те давние, 
Вступите только на порог
И, если вас не знали ранее,
Вопросом первым - “Кто твой Бог?”

Единоверцам доверяли,
Одна идея и мораль.
Подвохов, лжи от них не ждали -
Так говорили было встарь.

На караванных перекрёстках
Менялы верили “своим”
И первый банк, где деньгам “росту"
Свой - под расписку в долг дадим.

Поскольку, если веришь, знаешь -
Все наказания за ложь.
На Высший Суд, где отвечаешь
Душой. И где не проведёшь.

Теперь, религия - всё просто.
Сегодня верю, завтра нет.
И выбор есть - вот так удобство -
Есть Будда, есть и Магомет. 

Есть Иисус и Иегова,
И много самых разных сект,
Где с радостью возьмут любого…
Теперь вопроса - “Бог кто?” - нет!


ЛУЧШЕ ОДИН БОГ, ЧЕМ МНОГО?

Чем лучше Бог один, чем много?
Когда то мифы стал читать,
Как олимпийцы боги строго
Делили сферы да и власть.

Всегда интриги, много связей.
Полу-богов такой навал…
Кто хитростью, а кто обманом
Карьеру деткам создавал.

И вдруг единый Бог явился
И сын его опять один.
И дух святой - опять единство…
Единство множеств - это "блин".

Теперь решение едино,
Нет аппеляций, нет суда…
Но есть святые, к ним ревниво
Стоит просителей чреда.

Замкнулся круг, с единым Богом
Лазеек много и ходов,
У многих есть в обход дорога
И покровитель.  Ход не нов.


МОНОТЕИЗМ

Не кажется вам это странным,
Монотеизма появление
Не в Вавилоне, не в Афинах,
В полу-пустынной Иудее ?

Наверное это было важно,
Чтоб идеал найти в идее,
В пустыне скудной и миражной
Решить – “Что есть всего нужнее?”

Не отвлекаясь на соблазны,
Не утонув совсем природе,
Ответ искать о мироздании,
Что без раздумий не найдете.

Тогда был выдан Свод Законов,
Печатью высшею скрепленный,
И для царя, и для народа -
Индивидуально все сплоченны.

Впервые жизни смысл указан,
Начало и конец описан,
И свод этических указов
Был выдан всем в Синае свыше.

Что делать и как жить всем дальше,
Что можно есть, что не кошерно,
Как жить этически морально,
Что Бог един, и Он лишь верный.

В пустыне нет полу-решений,
В пустыне жизнь и смерть на карте.
Где, хоть и очень много мнений,
Пустышку сразу видит каждый.

Пророки древние в пустыне
Искали мир уединения.
Тогда наверно и решили
То жизни-смерти уравнение.

Хотя религий было много,
И варианты бесконечны,
Но связь с одним, единым Богом
В трех основных религиях вечны.


ЕДИНЫЙ БОГ

Единый Бог явился нам
В далекой пыльной Иудее,
И не ко всем.  Решил Он сам
Открыться только Моисею.

Он убеждал его, что "Есть"
Не только мудрыми словами,
В Завете можем мы прочесть
То, что зовём мы чудесами.

Кого избрал - помог уйти
Из рабства, море вдруг раздвинув.
Потом являлся и другим
Пророкам древним, дав им силу.

Он терпеливо ждал века
И вмешивался неохотно,
Когда Потоп, когда война...
Другим богам дал жить свободно.

Как мог терпеть других богов
До появления Моисея,
Ведь много тысяч лет прошло
С Адама, Евы, древа, Змея?

В него поверили не все,
Но постепенно, как завеса,
Ушли Перун, Юпитер, Зевс
Ушли с Олимпа, неба, леса. 

Единый Бог потом предстал
Для христиан и с сыном-духом
И в этом виде мир познал,
Что троица всему порука.   (1)

Един в трёх лицах этот Бог
С руки святого Феофила.    (2)
Догмат не логика, он строг -
Раз сказано, то так и было.

(1)  Троица - богословский термин, отражающий христианский догмат  о трёх Лицах единого по существу Бога.
(2) Впервые термин «Троица» засвидетельствован у Феофила Антиохийского (II век)



СУРОВЫЙ ИУДЕЙСКИЙ БОГ

Суровый иудейский Бог
Он правил миром чрез Законы
Скрижали дал и дал каноны,
Чтоб каждый следовать им мог.

За преступление - наказание,
Награда, если ты святой.
Он море раздвигал рукой,
Давал приказы, указания.

Совсем иначе Олимпийцы
Вели себя и без морали
Всем миром греков управляли -
Интриги, дрязги и капризы. 

Им была лесть весьма приятна
И взятки им лишь подавай,
Мы узнаём любимый край -
Цивилизация нам понятна. 

Там все любимчиков имели,
Детей рождённых вне семьи -
Им место тёплое они
Готовили всем с колыбели. 

Прошли века, что посмотри
Напоминает мир сегодня -
Правительство - большая сводня
Или закон для всех один?


МЫ ЗНАЕМ, БОГ БЫЛ НЕ СВЯТОЙ

Грешили все мы под луной
И в мыслях, и в словах, в поступках.
Мы не справляемся с собой
На перепутьях жизни трудных.

Хоть ничего не изменить
И некого просить прощения,
Нас некому уже стыдить,
Но знаем мы и провидение. 

И душной иногда волной
Воспоминание накатит...
Хоть знаем, Бог был не святой -
Один Потоп чего-то значит.

Опять, с Марией имел дело -
Она дитя, ещё подросток...  (1)
По "Кодексу" могли бы смело
Статью пришить и очень просто.

Вину свою мы признаём
И откупиться нет надежды.
Но жизнь свою мы так живём,
Чтобы загладить грех тот прежний.

(1) Мария родила Иисуса в 14-15 лет


НЕДОСМОТРЕЛ, УВЫ СОЗДАТЕЛЬ

Недосмотрел, увы, создатель
Нас создавая по себе,
Забыл инструкцию придать к нам
Насчёт ремонта и вообще.

Теперь в больницах разбирают
Нас по частям, как шевролет,
Поможет или нет - не знают,
Инструкций по ремонту нет.

Не существует и гарантия
На месяц или там на год,
Не принимает жалоб станция
Создавшая наш homo род.

Заветы были - "то не делай",
"То не возьми", "положь назад"...
Но кто читает те наклейки,
Включают просто аппарат.

Вот так живём. Бредём на ощупь.
Решаем "быть или не быть".
Ну как не стыдно там, ей-богу,
Забыть инструкцию вложить.


ВОПРОС О СУЩЕСТВОВАНИИ БОГА

В политике, в учебе, в жизни
Умей всегда задать вопрос,
Вопрос привносит больше смысла
Ответ приходит на запрос.

Пример:  Вопрос о вере в Бога
И доказательств есть иль нет?
Ответов множество толковых,
О том, что есть. О том, что нет.

Для тех, кто верит - нет вопроса.
Для атеистов - тоже нет.
Пишу для тех, кому не просто -
Им доказательств нужен свет.

Для тех, кто Библию и мифы
Считает сказкой может быть.
Но только гром, то сразу тихо
Ему поклоны станет бить.

Вопрос веками обсуждался
В пещерах, храмах, за столом...
Ответ философом давался,
И мудрецом, как и плутом.

Но тот вопрос спросить иначе:
А есть ли в принципе ответ
О Боге или Созидании?
Ответ один - 'конечно нет'.

Математически доказан,
Нельзя сказать ни "Да" ни "Нет"
По Курт Гёдела теореме
Логической "неполноте" (1). 

Ответ получен однозначен
И вариантов больше нет,
Что значит правильно поставлен
Вопрос - определил ответ.


(1) Курт Гёдель - Теорема неполноты  http://www.stihi.ru/2015/06/13/376


ЯЗЫК БОГА

Мы знаем - первым было “Слово",
Но на каком же языке?
Какой язык родным был Бога?
На это претендуют все. 

Язык, до башни Вавилона,
Когда их стало просто тьма.
Язык Адама, Евы, Ноя...
Язык что вызвал “Свет” тогда?

Иврит понятен Моисею,
Как и египетский - он местный.
Язык для Торы - арамеев,
Язык Иисуса он, известно.

Письмо всё Ветхого Завета
Берёт с начала Вавилона,
На арамейском слово это
Слова от Бога там знакомы.

Евангелии все написаны
На древне-греческом письме!
Апостолы - святые истины
Тем языком писали все.

Аллах беседовал с пророком
Лишь на арабском, говорят.
Язык Корана тоже Бога...
А в Риме, там латинский свят.

Славянский древний - в церкви слышен,
Вся литургия, к Богу речь.
Молитвы, просьбы идут выше
И языков теперь не счесть.

Похоже, что закон Вселенной
Лишь с математикой знаком.
Её язык, язык нетленный
Кто его создал, как не Он?

Да, слово-словом… Наши гены
Другой язык, другой закон.
Решайте сами - что бесценно?
Какой язык, что создал Он?


ДОНОСЧИКИ БОГА

О херувимах знаю мало -
Прелестны милы ангелочки,
Крылытых малышей навалом
У Рафаэля, как грибочков.

Они наушничают Богу
То, что подсмотрят и услышат.
Ведут с душою разговоры
И души все для них открыты.

Обманчив вид их миловидный -
Не за, а против вас копают.
Доверишься, потом обидно -
Ему доносы составляют.

Не путайте их с Купидоном
Или с Амуром, хоть похожи.
Кружатся больше возле трона,
А к людям в снах они лишь вхожи.

И это через них малюток
Он знает всё и видит много.
А их Агентству не до шуток -
Секретов ведь у всех нас много. 


БОГ ЛУЧШЕ ЗНАЛ

Читал я Библию и тоже
И удивлялся, и грустил,
Что Богу яблоко дороже
Адама, а ведь первый сын!

Простить Адаму бы провинность,
Ведь он скрижалей не читал.
И мы бы с вами жили чинно
В раю. Но Бог нас лучше знал.

Бог знает всё. Ему сквозь время
Известны мысли и дела.
Он знал, какое создал племя,
А Ева повод лишь дала.

Он знал - мы недостойны рая,
Он знал - святыми нам не быть.
Ведь мы, его заветы зная,
Живём не так, как надо жить.


НАВЕРНО БОГУ ОДИНОКО

Наверно Богу одиноко -
На небесах всегда один
Хоть наблюдает он в пол-ока
Что на Земле мы все творим. 

Проклятия слышит и молитвы,
И смех детей, и боль войны...
И запах гари после битвы
И звук гитары иль трубы.

Следит за нами с интересом,
Что там еще мы натворим,
Хоть знает наперед - с прогрессом
Мы ближе к пропасти летим.

Когда-то вмешивался часто
Ну а потом махнул рукой:
Все уговоры ведь напрасны -
Да ведь и сам Он не святой.

Он угрожал и даже спорил,
Когда Исход, когда Потоп...
Теперь от нас отрекся, что ли -
Не потому ль так одинок?


САВАОФ

У иудеев имя Бога
Нельзя произносить, писать,
Но почему на Саваофа
Есть ссылки, что не сосчитать?

В Завете Ветхом, как и в Новом
Две сотни раз есть Саваоф.
Создатель, воин там толковый
И с ним все ангелы полком. 

Из множества Его имён
С ним христиане все знакомы
Он смотрит строго с всех икон
Он - Саваоф и Он - Иегова.

Седым он старцем смотрит с них,
Хотя никто Его не видел.
«Подобие» ищут со страниц
Священной древней умной книги.

А было ведь запрещено
Его писать указом церкви!
Иисуса видели его
И всех апостолов до смерти.   

Седой, могучий исполин
Над алтарями и в картинах,
Он Саваоф, Он Зевс, О’дин...
Пусть имена... А Он единый. 

Саваоф — одно из титулов Бога в иудейской и христианской традициях, упоминаемое в Танахе (Ветхом Завете) с Первой книги Царств (1 Цар. 1:3), а также в Новом завете — в Послании Иакова (Иак. 5:4) и в Послании к Римлянам (Рим. 9:29).


ДОБРО ВО ВРЕД

Христос сказал: "твори добро"
Добро сказал он - есть любовь.
Но знаем мы, что как назло
Любовь слепа, хоть бейся в кровь.

Родители любвеобильны,
Любовь так часто безответна -
Над ними дети их всесильны,
Добро ли это неизвестно.

Добра желая мы друг другу,
Совет даем, того не зная
Что вдруг медвежию услугу
Даем, и к худшему толкаем.

Так что ж он все ж имел в виду?
Две категории несхожи
И можно ли свести в одну
Как плюс и минус непохожи.

Нет, я не верю в то, что зло,
Что как оно бы ни старалось,
Добром вернулось нам назло
В какой костюм ни наряжалось.
 
А может нету абсолюта
Что есть добро, а что есть зло?
И все зависит почему-то
Как, для чего оно пришло.

--------------
И категории те вечны,
А также очень человечны,
Но с точки зрения удава
Ему не надо юрис-права.


ЕСТЬ СУДЬБЫ

Есть судьбы за которых Богу
Вовек не вымолить прощений
И перед "избранным народом",
За кровь и слёзы поколений.

За тех, кто был сожжён живыми,
За стон расстрелянных детей,
За тех, закопанных в могиле,
Ещё дышащих матерей. 

Нет и не будет оправдания
Той всемогущей доброй силе,
Что безразличная к страданиям
К себе любви всегда просила.


ЭПИЛОГ

Для тех, кто верит в лучший мир,
И кто живет его надеждой,
Кто жизнь земную посвятил,
Чтоб веру принести невеждам.

Кто всем соблазнам сказал "нет",
Не пропускал дневных молений,
Не покривил душой и свет
Нес людям в час мирских волнений.

Кто не молчал, не предавал,
Кто правду говорил тиранам,
Кто золотом пренебрегал,
Любовь, добро неся по странам.

Ах, это я не к вам?
А кандидата вы встречали?
Я тоже их не видел сам.
Да, был один. Его распяли.