Значение музыки в правильном воспитании детей

Латиф Бабаев
       Нельзя переоценить значение серьёзной музыки в правильном, нравственном  воспитании детей. Музыка формируют внутренний мир чувств ребёнка, делает его богаче. Она гармонизирует мышление его, развивает интеллект. Об этом говорили ещё философы древних времён – Демокрит, Аристотель и многие другие мудрецы разных народов. Обучение детей музыке является необходимым компонентом правильного развития школьников. Об этом должны помнить все родители.
     Приведём некоторые мысли людей известных об этом:

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».
«Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие».
«Музыка объединяет моральную, эмоциональную и эстетическую сферы человека. Музыка — это язык чувств».
В.А. Сухомлинский

«Если бы дети не принуждались к труду, то они не научились бы ни фа-моте, ни музыке, ни гимнастике, ни тому, что наиболее укрепляет добродетель, - стыду. Ибо по преимуществу из этих занятий обычно рождается стыд».
Демокрит

«Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи».
Аристотель

«Музыка в большей связи с нравственными поступками человека, нежели обыкновенно думают.
В.Ф. Одоевский

«Каждый день следует прослушать хоть одну песенку, посмотреть на хорошую картину и, если возможно, прочитать хоть какое-нибудь мудрое изречение».
Иоган Вольфганг Гёте

«Эмоциональная сфера является ведущей сферой психики в дошкольном детстве. Она играет решающую роль в становлении личности ребенка, регуляции его высших психических функций, а также поведения в целом. Только полноценное формирование эмоциональной сферы ребенка дает возможность достичь гармонии личности, «единства интеллекта и аффекта» (Л.С.Выготский).

«Песня, которую поет мать у колыбели, сопровождает человека всю его жизнь, до гроба».
Генри Уорд Бигер

   Итак, согласно приведённым афоризмам высоко авторитетных людей разных эпох, можно с достаочной убедительностью утверждать:
   А) Музыка - источник мысли и необходимая часть умственного развития ребёёнка - Сухомлинский.
   Б) Музыка укрепляет добродетель - Демокрит.
   В) Музыка - способствует укреплению этической стороне души - Аристотель.
   Г) Музыка - влияет на нравственные поступки души - Одоевский.
   Д)Хотя ба небольшой фрагмент хорошей музыки ребёнок должен слышать каждый день - Гёте.
   Е) Музыка является одним из элементов гармонического формирования личности ребёнка - Выготский
   Д) Величайшее значение для человека имеют колыбельные песни матери.
      Те родители, которые с раннего детства приобщают ребенка к миру настоящей музыки поступают очень правильно, достигая, таким образом, гармонического развития его.