Рукоделие и уроки труда

Агата Кристи 4
1.
*
В 5м классе я вязала крючком. Со спиц у меня всё время слетали петли, и я не стала их насильно осваивать. Особенно мне понравилось плетение маленьким крючком кружев. Я задумала большую кружевную белую скатерть, и купила, на пробу, будет ли получаться, моток белого ириса. Получалось неплохо, я связала первый круглый фрагмент и начала вязать второй (эти фрагменты потом связывались между собой ромбовидными фрагментами). В начале второго фрагмента у меня кончился пробный моток ниток, и я таки пошла в магазин, этих ниток докупать. ...За белым ирисом полгода охотилась я, потом подключились к делу мои родители, потом - все наши знакомые. Белого ириса нигде не было, был любой другой; мы искали год, и наконец постановили, что, за неимением ниток, скатерть моя накрылась медным тазом.

Я вышивала по ночам, когда нас с моим младшим братом Максом уже загоняли спать - вышивала лёжа, просунув голову сквозь штору и установив вышивку на подоконнике. Также я вышивала на переменах. Вышивка завораживала меня и тянула к себе, заполняя все мои мысли. 

В посещаемом мною кружкЕ рукоделия был начат, в ожидании очередной выставки, большой проект: сшить не помню сколько кукол и нарядить их в национальные костюмы. К проекту были привлечены все учащиеся в кружкН, и лично я расшивала гладью в три нитки шаль для одной из кукол.

Однажды преподавательница пришла к нам с каких-то курсов повышения квалификации возбуждённая, и сообщила, что сейчас она нас научит нарисовать всё что угодно. Надо начхать на оси симметрии, которым нас обучают в школе на рисовании, и составлять предметы из простых форм - кругов, овалов и т.д.

Перед 8м классом нам задали в кружкЕ на лето набрать где-нибудь на поле соломы, и мы как-то так будем из этой соломы составлять композиции. Соломы я набрала, но в кружок меня больше родители не пустили, мотивировав это тем, что рукоделие - пустое занятие. А ведь мне оставалось всего полгода не то до аттестата, не то до какого-то сертификата, имея на руках который, я имела бы право преподавать в кружках, подобных нашему. 

Как-то раз мы в качестве субботника выносили из кружка на помойку какие-то старые советские журналы, и в одном из этих периодических изданий я успела подглядеть понравившиеся мне строки:

Три ночи плёлся караван...
А впереди опять бархан... (с)

И ещё:

Как часто так бывает: строишь дом,
Бревно к бревну, с любовью и трудом (с)               

2.
*
Несмотря на кружок по рукоделию, в школе на уроках труда я не блистала. Как раз уже шли 90е гг, и наша трудовичка, в качестве приработка, непосредственно на уроках труда продавала приходившим к ней за этим в кабинет труда покупателям маринованные огурцы в банках. Целая батарея этих банок с огурцами стояла вдоль стены в каком-то подобии шкафа.

Мною, как и всеми остальными, была заведена тетрадь по труду, и это была самая неопрятная из моих тетрадей. Она была общая, большого формата - А3, несимпатичного бурого цвета; и в результате занятий она немедленно и отвратительно распухла, потому что в неё вклеивались клеющим карандашом образцы тканей. Помню себя в тёмном коридоре на перемене перед кабинетом труда, вокруг толпились другие девочки, и немного особняком стояла толстая спокойная Таня, с которой почему-то никто не хотел дружить. Я подошла к ней и о чём-то заговорила. Но занята я была не разговором, а предвкушением того, как я сейчас сяду за парту и извлеку из своего школьного рюкзака кошмарную тетрадь по труду; и настроение у меня в связи с этим было хреновое.

Вклеив в тетрадь образцы тканей, с подписью под каждой, и разобравшись, что такое долевая нить и куда там какая ткань тянется, а куда нет, мы приступили к пошиву ночной рубашки. Для этой цели нам были розданы учебники с какими-то такими рекомендациями, как самостоятельно построить выкройку (я в этих рекомендациях ничего не поняла), и швейные машинки, которые, чтобы они шили, надо было крутить вручную. Я, как и большинство девочек, шила свою ночную рубашку всю четверть, но у девочек что-то такое иногда получалось, а у меня к концу четверти так и не была готова выкройка. Трудовичка на уроках, как правило, отсутствовала, уносясь из кабинета куда-то по коридорам и появляясь в кабинете только для того, чтобы продать очередную банку маринованных огурцов; впрочем, однажды она появилась минут на двадцать и стала показывать нам, как обработать у ночной рубашки горло. Я, со своей не сделанной выкройкой, смотрела и слушала мрачно, и саркастически думала, что вот, всё остальное понятно, и только горло может не получиться. В итоге мама отругала меня за не оттуда растущие руки, и сострочила мне эту чёртову ночную рубашку, вместе с горлом, на своей электрической швейной машинке за два часа, так что в итоге в конце четверти я рубашку всё-таки сдала.

Девочки, раньше конца четверти сдавшие свои рубашки, получили новое бонусное задание сшить трусы.

Кроме шитья, мы ещё варили на труде вегетарианский суп, как-то очень сложно, обжаривая сначала компоненты по отдельности на сковородке, и только потом в строгой очерёдности бросая их в кастрюлю (во время варки супа трудовичка была в кабинете и за нами следила). Получилась не такая уж и отрава, даже можно было есть. Но дома мама сказала мне, что варить вегетарианский суп мы даже в 90е не будем, для супа есть мясо или на крайний случай кости. Да я и не смогла бы повторить своё школьное кулинарное произведение: я не запомнила ни ингредиентов, ни, соответственно, их очерёдности.

Дома мама привлекала меня к готовке, и ругалась, что всё у меня получается медленно и неаккуратно, и замуж меня по этой причине никто не возьмёт.

                11-09-2019