К этимологии

Светлана Данилевская
Быстрые заметки. Приближая историю. Куев, к этимологии. Экспромты на скорую строку. Пробежка по словарям, годам и вехам.
Мне плевать на укропов, кекропов, некропов, все они на предательстве замешаны от века к веку и до сегодняшнего дня. Русь была, огромная, неделимая, с могучим центром, богатыми окраинами и поморскими благодатями. И пути в Средиземноморье шли через Непр и Волгу. И с издревле стремились на Русь вражеские племена Северным Балтийским морем, Степными просторами, горными тропами и Понтом Великим.
Кот китом по полю бродит,
Дир когда-то дором был,
Чтоб историю запутать,
Как грабитель стал царем.
Ас и кельт- содружье ружей,
Им бы только воровать,
Труд честной им был не нужен,
Русь как подать и как дань.
Говорят, что чех с хоривом,
Каин- Кий воздвигли град,
Не смешите, где кто видел,
Чтоб грабитель строил Храм?
Сборищ многие народов
Ходят по земле толпой,
Серым волком рыщут в поле,
Побираясь на прокорм.
Щек, Хорив- не это диво,
Перс лишь часть земли большой,
На просторах и на нивах
Жил совсем народ другой.
Кто бы знал историй вехи,
Подтасовщики эпох,
До сих пор блудят по миру,
Изменяя строй имен.
Кто в предателях родился,
Тот доныне только вор.
Мир честной за Мир боролся,
В 45-ом победил!
Что ж теперь? Хотят на славу
Возвести на пьедестал
Кровопийцу и убийцу
Кто народы убивал,
И поют фашизму славу,
Прогибаясь за деньгой,
Кто разрушил Хиросиму-
Тот сегодня там герой.
Верить нынешним писакам,
Говорильне без костей?
Уж извольте, лучше сами
До истоков мы дойдем.
Говорят, Куев построил,
Кто ковать совсем не мог,
Но скажу, не войско силой
Осаждало дом чужой,
А родное возвращало,
В Руси Русь отозвалась.
Кто не ведал, тот не знает,
Что история длинней,
Самописною листвою
Не сокрыть священных дней,
Подкопните глубже горы,
Где Андреев Храм стоит,
Сам Андрей навстречу выйдет,
Лучезарный славой дней,
До прихода, до хорива,
Жил народ дружнее всех,
Александр Великий низко
Слал поклон в тот дивный край,
Чтобы дружбой заручиться,
Сильный тыл милее ран.
Где разлуки, беды, войны?
Где Троянова тропа
Открывала двери вору,
Кто готовил подлость зла?
Готт врагам не прекословил,
Продавался за гроши,
И сейчас его народы,
Также дики и во лжи.
Все известно, все открыто,
И Священная война,
Показала в 41-ом,
Кто был брат, а кто есть враг.
Что ж теперь ты веришь хаму,
Или стал культурней он,
Баха с Моцартом послушав,
К небесам пошел святым?
Где в почет порок и похоть,
За обман- монеток горсть,
Где предательство в истоках-
Там не будет правда, честь.
Ты держись поближе Веры,
Друг сердечный, ты мой брат,
Русью были все народы,
Кто был честен и кто свят.
Верь в Отчизну, в Правду, Дружбу,
В мудрость верь и в доброту,
В Бога верь, в родную Землю,
Верь в души своей мечту.

Латынь: eurus, 3) поэт. Восток
urus, i m (кельт.) дикий бык, тур
rura pl. к rus. ruralis, e [rus] деревенский, (Рюрик?)
rus, ruris n 1) деревня, село, поместье
Ruscino, onis f Русцинон, город в Gallia Narbonensis близ Пиренеев и Средиземного моря (ныне Castel Roussillon)
Rusellae, arum или Rusellana colonia f Руселлы, город в Этрурии
ruro, are [rus] жить в деревне.
Так кто поставлял зерно, жито караванами судов в Грецию? В Крыму выращивались пшеничные, ячменные хлеба? На Руси. Русь всегда была житницей мира. Русь- свет земли. И не надо делить генотипами украинцев, белорусов, русских, славян- все они изначально одного рода. Созидатели. Это уж потом чужеродные смешания породили множество мелких племен, и чуждая кровь забурлила- то мое, а то мое, вызывая распри, драки и войны.

Киоба, (Куйава), Кioaba, Кuyaba, Cuiewa.
Ибн-Хаукаль пишет в «Китаб ал-масалик ва-л-ма-малик»: «И русов три группы. (Первая) группа, ближайшая к Булгару, и царь их в городе, называемом Куяба, и он больше Булгара. И группа самая высшая (главная) из них, называют (ее) ас-Славия, и царь их в городе Салау, (третья) группа их, называемая ал-Арса-нийа, и царь их сидит в Арсе, городе их. И достигают люди с торговыми целями Куйабы и района его. Что же касается Арсы, то я не слышал, чтобы кто-либо упоминал о достижении ее чужеземцами, ибо они (ее жители) убивают всех чужеземцев, приходящих к ним. Сами же они спускаются по воде для торговли и не сообщают ничего о делах своих и товарах своих и не позволяют никому следовать за собой и входить в страну свою.».
Древнейшие находки на территории Киева датируются римским временем (зарубинецкая культура). укрепленное селище, жители которого во II—III вв. занимались перевозом через Днепр и торговлей с римской Тавридой. В середине X в. одно из этих укрепленных городищ все еще имело отдельное название — Самватас.
швед. samb;d — термином, который в средневековой Швеции обозначал место сбора дани для ледунга, морской военной экспедиции. версия хазарского происхождения. Сторонники этой гипотезы переводят Самватас как «Верхняя крепость», от тюркских слов sam- («высокий, верхний») и bat («сильный») или связывают с названием легендарной Субботней реки Самбатион (ср. рум. S;mb;t; — суббота). . В 11 и 12 веках западный и южный конец богатого района Копырёва всё ещё назывался Жидове.
Куйив назывался Самбатас именем Булгарского князя.

Далее латинский, древнегреческий словарь.
Забавно, ;;;; и ;;;; обозначают одно и тоже. А что, если и впрямь, там могила Вещего Олега? Киев- по греческой этимологии, а я вам скажу что находки фрагментов древнейших фресок именно Византийские, могло означать: Врата дорог. Золотые ворота. А еще поэтически- морская чайка )))

А это из разных версий: как всяк сам себя хвалит)) . Тут и тюрки, и болгары, и хозары, и евреи и т., и т.п. Да и мало ли всяких желающих на чужую славу?

Тюркская версия. Есть известный тюрский гузский род племя - Кыйы, а еще кыпчакский род - "Кыйат". Тамга в форме человечика поднятыми вверх и (в ширь локтями) руками, напоминает точно Украинский трезуб.

Полная булгарская версия в книге Багатулина "Башту-Киев".
в 1131–1153 годах: «И прибыл я в город страны славян, который называется Киев. А в нем тысячи магрибинцев, по виду тюрков, говорящих на тюркском языке. А известны они в той стране под именем печенеги. И встретил я человека из багдадцев, он был женат на дочери одного из этих мусульман. а они не знали пятничной молитвы».
Не очень многознающими мусульманами были киевляне. В древнерусском языке церковного здания — «ропать», из арабского «рибат» — «укрепленный монастырь».
Кий был выходцем из Хорезма (настоящее его имя — Куйя).
Киевское письмо — исторический документ X века (предположительно 930 г.). написанных на раввинистическом иврите. Даёт ценную информацию о средневековой истории Киева и его еврейской общины. Письмо написано на иврите, но последние строчки тюркскими рунами.
В IХ-Х вв. Киев имел не только хазарскую иудейскую администрацию, но и значительная часть его населения (вполне возможно, что большинство) исповедовала иудаизм и ислам, что подтверждается найденными документами.
Предположительно до 10в Куйив назывался Самбатас именем Булгарского князя... По крайней мере этот топоним указывается в греческих и арабских источниках.
Украинские фамилии тюркского происхождения:
Байдар, Гайдар, Балтача, Кучук, Бунчук, Кочубей, Улубей, Кучма, Назаренко, Кардаш, Баран, Бунчак, Джигурда, Гузь, Бакай, Мамай, Караджи, Корбут, Каганович, Байдук, Барабаш, Карабаш, Бузук, Кабай,

http://www.stihi.ru/2017/07/30/1014
https://agritura.livejournal.com/202573.html
детали рассказывают об искусстве Херсонеса и ранней эпохи византийского стиля.
https://indicator.ru/humanitarian-science/rossijskie-..