Миниманифест или поэтика не по Савельеву

Андрей Бертыш Карлсон
Как Пабло прошептал Неруда
Поэзия искусство флуда.

Приходит строка, стихотворная конструкция

Доступен бластер не для всех.
Кто им сказал что есть ремонт?

Я прокручиваю в голове т понимаю что и стилистически и композиционно я могу продолжить данный текст таким образом и с подбором таких слов и выражений что на выходе получится некое псевдопроизведение с псевдопоэтикой. А что? Рука уже набита, опыт стихосложения немаленький. Однако это не поэтика всё таки,а псевдопоэтика. Помнится редакторы и критики любили приводить цитату говоря
"Мой друг, Аркадий, я тебя умоляю, не говори красиво". Тут можно бы и встречно этому возразить и озвучить свою точку зрения "Мой друг, не говори туманно." Кто ясно мылит тот ясно излагает. Казалось бы причём здесь Савельев с его темами палеоневрологии и церебрального сортинга? То есть изучения строения мозга. Мне очень близко то что говорит Савельев, и хотя я и согласен не со всеми его выводами, но мне чрезвычайно близка его позиция ученного-материалиста. Казалось бы при чём тут наука? Где наука и где поэзия? Хотя мне и до сих пор близка тема мистики, но в моём понимании весь работавший во времена когда меня называли на старом арбате колдуном опыт всё более смещается в сферу мифов и сказок (всегда мечтал писать сказки). Как и Савельеву так и мне близок скепсис на основе материализма по отношению к темам заявленным научными и философскими оппонентами, но Савельева отличает в научной мысли от меня более глубокое понимание биологии нашего вида вообще и биология, а точнее неврология нашего мозга в частности. Как материалист Савельев говорит что мы приматы у которых три инстинкта "Поесть, Размножится и Доминировать". Доминирование близко к поэзии и к деятельности самих поэтов, как тут не вспомнишь Блока с его "За городом вырос пустынный квартал". Поэты склонны стремится доминировать над не сочиняющими и над сочиняющими хуже по их мнению чем они. Поэт же пишущий лучше чем они вызывает раздражение как правило в силу того что не мы над ним, а он над нами доминировать.

В основу "туманной поэзии" с её псевдопоэтикой положен где-то Ахматовский критерий, то есть реплика приписываемая Анне Ахматовой "Так ещё на русском не было". Критерий конечно неплохой, но зачастую толкающий к неким литературным злоупотреблениям по причине всё того же интереса особей нашего вида к доминированию. Вернёмся к предложенной конструкции про бластер и ремонт... Она в принципе ничем не хуже скажем Шевчуковой строчки "Осень в небе жгут корабли", да и многих его построений, но отчего же слушатели при таком остаются в восхищении? Да потому что кривые в общем то строчки составлены таким образом что читатель и слушатель слыша их начинает думать, а вернее ощущать что он постиг некий замысел автора. Ему это даёт ощущение что он как минимум не только не глупее автора, но как минимум умнее тех кто данного автора не понимает и "не способен в силу непонимания, то есть отсталости, восхищаться данным автором" и это нас приводит на прямую к Савельеву с его репликой про доминирование. Наше творчество с намёком на нашу интеллектуальность даёт читателю ощущение доминирования над теми кто далёк от понимания данного автора. То есть это история не про поэтику, а про доминрование читателя и слушателя. А у Шевчука на самом то деле есть очень глубокие реплики. Чего стоит одно построение "Бабка повитуха-смерть хоть что-нибудь скажи"

p.s. Можно флудить псевдопоэтикой, но в Гамбург с этим не поедешь