Мой первый кораблик

Андрей Ганюшкин
Дело было в 1982 году , аккурат перед нашей первой загранпрактикой на судах Балтийского морского пароходства.Эх, было же когда-то в городе Санкт Ленинград
такое милое, скромное, и как позже оказалось, никому не нужное, но вполне самодостаточное, гос-хоз-предприятие - чисто курочка, несущая огромные золотые яички. Так вот, в тот год я и мой однокашник Олег Анатольевич Дзятко посетили с дружеским визитом грузовое судно БМП " Новосибирск ".Мастером на "Новосибирске" был Анатолий Андреевич, отец Олега. Мы оказались в его шикарной каюте, где на большом столе под стеклом лежала точно такая же картинка, что прилагается к данному тексту. То был самый первый, увиденный мной воочию, пароход.
Или же судно, корабль, плавсредство. Тут вам представляется полный карт бланш - называйте его так, как вам будет угодно. Дабы в дальнейшем не впасть в пафосное
" ходють оне или плавають ? " Первый капитан. Первая каюта. Первая, выпитая мною, баночка доселе неведомого импортного пива " Хайникен "...
Никогда не забуду, как Анатолий Андреевич в те святые, в те, как бы чуть-чуть грешные годы, in the dashing nineties, увлеченно рассказывал мне, тет-а-тет, как однажды они чуть было не булькнули во время шторма. Недалече от побережья Шотландии. Случилось так, что их движок взял, да и накрылся медным тазом. А теперь осознайте, вдумайтесь! Этот человек не хотел одевать гидрокостюм !  Остальные члены экипажа, понятное дело, бегали и суетились. А он - просто решил остаться на мостике. До конца. - Нет, ну зачем я в эту воду-то полезу ? Холодно, зима, вода эта...мокрая.??? И я уверен , что Анатолий Андреевич и остался бы там, но славные судовые механики успели починить машинку и дали ход...
Вернее, если быть совсем точным, то свой самый первый пароходик я увидел ещё где-то года в три и это точно был " пассажир ". Мы всей семьей отплыли на нем на Кубу к месту службы отца. Году так, эдак, где-то в 1967-ом. Но детская память сохранила какие-то отдельные, отрывочные фрагменты. Гостиница, дедушка с бабушкой нас провожают. Вот мы отчаливаем из порта на таком большом красивом, белом пароходе. И уже где-то в море-океане ложимся в дрейф. Шлюпочные учения. Тут к борту нашего судна неспешно подплывает огромная Рыба-Кит. И испускает мощнейший фонтан! Мне почему-то кажется , что тот "рыбакит" еще и всех зевак на палубе облил, так сказать, " от всей души ". Всё это очень смутно , расплывчато. А главное - я вовсе не уверен, что всё было именно так. Что это не мои фантазии по прошествии большого количества времени. Нет и непрерывности воспоминаний, всё какими-то кусками, фрагментами...
Эх, бывают же люди, которые всё помнят. Всё-всё. Чуть ли не с первых своих воплей в роддоме!Граф Толстой, Лев Николаевич, говорят, был таким. И один мой однокашник.Алексей Леонидович Д. Вот уникум. Разбуди его ночью, после тяжелой, многочасовой вахты. Незаметной, но архиважной лоцманской работы. Да спроси его :
- Лёх ! Ты за какой будешь Интернационал ?
  За первый , мистера Моргана или же за второй, мосье Боруха ? "
Так он тебе такого леща отвесит - такого, что будешь лететь и пахнуть. Хорошо ещё, если леща. Почти достоверно известно, что у него под подушкой лежит наградной фамильный револьверт системы наган. И ясен пень - заряженный, да и не холостыми ! Врежет, жахнет, шмякнет, приложит, долбанёт. Потом нежно-бережно поднимет тебя. Поможет остановить кровотечение. Перевяжет, нальет рюмку коньячку.
И пока едет скорая, подробненько так расскажет...
Как в славном 1986-ом, будучи на очередной плавпрактике, мы втихаря смотрели концерт английской группы " Дип Пёпл " в порту Бремен. Стих в студию!
Эх, Дип пёпл в Бремене, ёкарный папай. Мы глазам не верили. -  Неужто ?
- Да ну... Что, пра-в-да, "П...ё...п...л" ?  Блэкмор, зажигай ! Лорд - красава, клавишник!Гиллан, Пейс - под стать !Роджер Гловер - на басу!Опупеть - не встать!
Смотрели, офигевая от нереальности происходящего на экране , максимально широко открыв рты от неподдельного восхищения. Более того. Мы смотрели концерт Дип Пёпл по нашему, собственному, топ-секретному " контрабасу " ! Маленькому такому, черно-белому отечественному телевизору, который "Кеша", он же Иркен Давыдов тайно  пронёс на наш УПС. А мы его успешно весь рейс. Был даже разработан специальный план действий на случай внезапного шмона. Дверь в каюту надежно блокировалась моим чемоданом " мечта оккупанта ". И выдвижным ящиком для спасательных жилетов.
Тук-тук-тук!  - Я сейчас, сейчас открою !  Вот-с, вещички свои доставал, а вы тут ломитесь. В это же время наш телек-контрабас мгновенно перемещался в матрас, где
под него, и весьма предусмотрительно, была вырезана специальная ниша. Сидящие же в три часа ночи за столом, в одежде ? О, эти товарищи активно изображали ночную игру в подкидного. Лёха, ваш покорный, Кеша, Глеб, Никитон, Вова Алексеев, Санчо.
- Что же...картишки ?  Да пусть забирают ! Одной колодой карт, изъятой у нас отцами-командирами, больше. Одной - меньше. Их за ту практику штук -дцать изъяли.
Один раз дежурный офицерик засёк нас. Решил удивить нас своей силой молодецкой и демонстративно порвал карты. Наивный, мы их тут же склеили " Моментом " и  через пару минут продолжили нашу битву. - Но телек ?  Шиш мартыш вам, а не телек !
Телевизионная антенна была тоже замаскирована. Как ? Да под сушку робы на длинной палке, торчавшей из иллюминатора нашей каюты. Я до сих пор помню все фильмы, которые мы тогда посмотрели. Особенно ужастики, после просмотра которых приходилось делать небольшой технический перерыв. Заходим в заведение, в соседней кабинке - Вова. Идёт процесс. И тут я медленно кладу ему руку на плечо.
- А-а-а-а...Фоксяра, вот же скотобаза ! Ах, Вова, Вова, светлая память.
Простил ли ты меня за ту невинную шалость ?

Да, но мы немного отвлеклись. Вот такой он уникум - мой однокашник и одногруппник Алексей Драбкин. Надо отметить, что и " Бухтя ", Серёга Бухтияров, тоже - ого-го.
Еще тот, еще тот Вассерманыч, правда, не из нашей группы. Алексей легко укажет все порты и даты захода нашего УПС-а.Имена-фамилии наших офицеров и преподователей. М-да, иной раз припомнит такие подробности, такие...
Что мы с Женькой тут же встаем и снимаем шапки. Вернее, это я снимаю шапку.
Женька-то наш забурел, забурел. Он теперь только цилиндр носит.  Нет, ну а как вы хотели ? Человек уже на втором курсе всех нас - бац, бац, бац... и обыгрывал, вчистую. В " Монополию ",новомодную коммерческую игру того времени. Помню, стоим мы как-то с ним на улице в советском граде имени Ленина, тогда это еще не был блистательный город-праздник Санкт Питербурх. Году , эдак, в одна тысяча девятьсот восемьдесят третьем. Совсем недалеко от станции  метро " Удельная ".
Стоим и степенно рассуждаем о судьбах России и о самых главных человеческих трендах. - В чем правда, Жень ? , - наивно спрашиваю я.  А он мне и отвечает:
" В деньгах, Андрюха. В деньгах - вся правда. У кого их больше - тот и прав.
  Ты что, родной, еще не врубился ?
Потом этот диалог каким-то образом попал в фильм " Брат Два ". Фильм одного неплохого режиссера, светлая память. Я - всегда за внутреннюю свободу, независимость и нонконформизм. Ну и талант режиссера, как без него можно что-то сотворить ? Хотя, глядя на птенцов господина Мединского и Ко...
М-да...

Стоим, значит. Я и Женька. У метро " Удельная ". Ленинград, 1983 год.
И вот, по прошествии более, чем тридцати лет, регулярно разглядывая при помощи мирового соглядатая Фейсбуччо, яркие, красочные фотографии. Картинки из жизни моих успешных, процветающих однокашников по той легендарной Макаровке, столь милой моему сердцу...
Фото.
Опытных.
Бывалых.
Заслуженных.
Морских капитанов.
Сухопутных бизнесменов.
Серьезных , солидных дядечек.
Известных всему миру спортсменов.
Удачливых охотников - рыбаков - грибников.
Бодро разъезжающих, туда-сюда , по всему миру.
Покоряющих Северные полюса и прочие Джомолунгмы.
Легко меняющие свои никчемные, бэушные Ламброджини
На свежие, новенькие, ярко сиящие позитивом, Поршекайны.
Так легко, так непринужденно, почти как одноразовые перчатки...
Мне невольно вспоминаются известные стихи поэта И. Северянина.
" Ананасы в шампанском ! Ананасы в шампанском ! Удивительно вкусно, искристо и остро! Весь я в чем-то норвежском! Весь я в чем-то испанском!  Вдохновляюсь порывно!  И берусь за перо!
Стрекот аэропланов!  Беги автомобилей! Ветропросвист экспрессов!  Крылолёт буеров! Кто-то здесь зацелован! Там кого-то побили! Ананасы в шампанском — это пульс вечеров!
В группе девушек нервных, в остром обществе дамском. Я трагедию жизни претворю в грёзофарс…  Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском!Из Москвы — в Нагасаки! Из Нью-Йорка — на Марс! "

Да-с. Все мы...все мы..
Все мы в чем-то китайском...
Да какая нам разница, раз так свезло.
Мы остались в живых, это - главное, братцы !
Всем чертям , всем Чубайсам ибн Сорос назло !

Пережили застой, перестройку, а потом и перестрелку.
Перекос и распад довелось пережить.
Сотни тысяч других оказались в могилах.
Но об этом не принято вслух говорить.

Здесь царит позитив, позитив, позитив, позитив...
Как в тюремных бараках.
И охранников рой охраняет кортеж.
Воздух спёрт, от и до, воздух нашей свободы.
Но при этом , при всем , удивительно свеж.

Но не будем, не будем о грустном, раз с коленок подняли Рассею.
Тут лихие поэты для рифмы впихнут не к селу " Бангладеш ".
Воздух спёрт , господа, воздух нашей распятой России.
Но при этом, при всём, восхитительно свеж.

Все мы в чем-то своем, персональном.
Что-то жадно едим, что-то странное пьем.
Всех имеют и вся, госворьё, господа демократы
И уже непонятно, где мы живем.


допишу потом, ибо внезапно на меня лень-матушка напала - как всегда, чертовски спасительная штучка. картинка из интернета. " Каким капитана видят самые разные персонажи."