История в самолёте. Подозрительный пассажир

Гладченко Светлана
Лето. Мы с мамой в аэропорту. Ожидаем посадку на рейс. Отпуск заканчивается. Объявляют начало посадки. Проходим в самолет. Занимаем свои места в салоне самолета. Одно – возле окошка-иллюминатора и второе – рядом. Третье сиденье ожидает своего пассажира.

Небольшое отступление

Это был период, когда самолеты довольно часто подвергались захватам преступников. Как раз за несколько дней до нашего вылета в СМИ была информация об очередном захвате. Отмечу, что эта информация для нас было просто информацией в новостях. Никакого страха она не вызвала.

Салон самолета. На третье сиденье, рядом с нами, усаживается мужчина средних лет. На руке у него браслет. Из тех, что закрепляют на запястьях в некоторых отелях. Лицо немного хмурое. А так – человек как человек. Угрюмый и молчаливый.

Всё моё внимание было приковано к окошку. Разглядывала всё происходящее за ним. Всё, что можно было рассмотреть. Ведь к тому моменту уже стемнело.

Ещё продолжалась посадка пассажиров. Тем временем мужчина занял свое место. И всё время стал поглядывать на часы. Когда в течение 15 минут он раз 5 посмотрел на время в телефоне, моя мама заволновалась. Стала тихонько толкать меня в бок и шепотом говорит:
- Света, посмотри. Он как-то странно себя ведет. Всё время достает телефон, смотрит время, прячет телефон. Через несколько минут всё повторяется.

Я такая вся в наблюдении за происходящим за бортом в аэропорту, а тут надо отвлечься. )) Взглянула на него мельком и говорю:

- Мам, да он просто боится лететь.

- Света! Да нет! Ну, он всё время смотрит время! Зачем ему знать время, если он просто боится? Мы же ещё даже не отъехали от терминала!

- Мам, он просто боится. Лучше смотри, вон наши чемоданы везут. А вон, глянь, какой самолет подъезжает к соседней трубе-выходу.

Мама, конечно, посмотрела. Но за мужчиной решила конкретно приглядывать.

Дальше – всё как обычно. Отъезжаем от терминала, рулим к ВПП, остановка, разгон, взлетаем, набираем высоту.

Я, как обычно, в полном восторге! Всё моё внимание там, за бортом самолета. Надо же всё рассмотреть: как внизу остаётся здание аэропорта, другие самолёты, огоньки терминала всё отдаляются и отдаляются. Смотрю, как мы, набирая высоту, пролетаем сквозь слой облаков. В какой-то момент это похоже на густой-густой туман за бортом. А потом – красота. Облака оказываются под нами. Как что-то мягко-воздушно-пушистое. И бескрайнее.

Я всё время поворачиваюсь к маме, со словами: «Смотри, смотри – это… Смотри – то… Ты смотришь? Тебе видно?» И снова поворачиваюсь к окну.

Несколько раз, сильно прильнув к окошку, чтобы что-то рассмотреть, не рассчитала расстояние. И слегка ударилась лбом о стекло иллюминатора. ))

Начинаем «чудить» с мамой:

- Блин, лбом ударилась в стекло.

- Света, ну, ты ж смотри, не разбей стекло! Ой, смотри, а это что за точечка на стекле? Это что, ты уже разбила? Стекло треснуло? (Мама имеет ввиду маленькое отверстие в стекле иллюминатора. Как на картинке).

- Ой, снова въехала в окно. )) Та что ж я никак не рассчитаю))

Мы смеемся. Мужик в очередной раз смотрит на часы и ёрзает в своём кресле. Мама всё это замечает и снова говорит:

- Света, но он подозрительный!

Потом обычный полёт, ужин в самолете. Рассматривание неба, облаков и видимой части нашего самолёта, огней ночных городов внизу.

Время пролетело быстро. Подлетаем к Донецку. Я всё комментирую, что вижу снаружи. Ну, как же без этого? ))

- А это что? Уже наш аэропорт? Так быстро? Но я ещё хочу лететь...

- Да, видимо Донецк. Снижаемся.

И тут этот дядька подал голос. Немного тоже наклонившись к моему окошку.

- Ну, что там? Уже видно наш аэропорт?

И я ж такая:

- Да, да, вон, смотрите!

И он реально прям расслабился. Лицо стало спокойнее.

Мой многозначительный взгляд на маму... Я ей шепотом:

- Я же тебе говорила – он просто очень боялся лететь... А теперь его почти «отпустило». Типа – почти прилетели.

Только потом мы подумали, что же он, бедный, чувствовал, когда мы обсуждали, что я могу лбом разбить иллюминатор. И размышляли, что это за дырочка в стекле. ))

Дядька, прости нас. Может, глядя на наши смех и шутки, в следующий раз ему будет легче лететь и не так страшно. А мы его иногда по-доброму вспоминаем.

Путешествуйте. Это делает жизнь интереснее и ярче.

Svetlanka_Don