Общее откровение или учёные о вере в Бога

Лидия Лукашина
Однажды корреспондент спросил физика ТОМАСА ЭДИСОНА, который изобрёл электролампочку, о целе­сообразности в мире атомов. Учёный сказал: – Неужели вы думаете, что это совершается без всякого смысла? Атомы в гармоничном и полезном соединении принимают красивые и интересные очертания и цвета, словно выражая своё удовольствие. В болезни, смерти, разложении или гниении – несогласие составных атомов немедленно дает себя чувствовать дурными запахами.

Соединенные в известных формах атомы образуют животных низших разрядов. Наконец они соединяются в человеке, представляющем, собою полную гармонию осмысленных атомов.

– Но где первоначальный источник этой осмысленности?

– В какой-то Силе превыше нас самих.

– Итак, вы верите в СОЗДАТЕЛЯ, в БОГА?

– Конечно, – ответил ЭДИСОН, – существование БОГА может даже быть доказано химическим путём.

Дело в том, что каждая даже самая мельчайшая частица этого мира поражает мудростью и целесообраз­ностью свого устроения и через это свидетельствует о ТВОРЦЕ. Поэтому учёные, внимательно изучающие тайны материального мира, часто приходят к познанию СОЗДАТЕЛЯ.

Как замечал в своей книге «Краткая история вечнос­ти» профессор астрономии, космологии, термодина­мики РОЙ ПИКОК ( он занял в конце ХХ века кафедру Пизанского университета в Италии, которую за четыреста лет до этого занимал Галилей), «между Птолемеем и Эйн­штейном существовала беспрерывная цепь учёных, которые как к магниту тянулись к БОГУ. На богатырских плечах Коперника, Кеплера, Галилея… Ньютон имел себе опору; все они были люди верующие в Бога Творца и Промыслителя.

Эти учёные прекрасно понимали, что наука не может выдвигать утверждение, что БОГА нет.

<<Многие учёные верят в Бога, – заявлял МАКС БОРН, – Те, кто говорит, что изучение наук делает человека атеистом, вероятно, какие-то смешные люди>>. Более того, наука способна замечать, как удивительное устроение видимого мира свидетельствует о ТВОРЦЕ, а это только укрепляет веру человека.

Приведём высказывания самых знаменитых учёных.

М.В.ЛОМОНОСОВ:
<<Природа есть в некотором смысле ЕВАНГЕЛИЕ, благовествующее громко творческую силу, премудрость и величие БОГА. И не только небеса, но и недра земли проповедуют славу БОЖИЮ>>.

ЛУИ ПАСТЕР:
<<Ещё настанет день, когда будут смеять­ся над глупостью современной нам материалисти­чес­кой фи­лософии. Чем больше я занимаюсь изучением приро­ды, тем более останавливаюсь с благоговейным изумлением пред делами ТВОРЦА. Я молюсь во время работ своих в лаборатории>>.

А. БЕККЕРЕЛЬ, открывший радиоактивность солей урана:
<<Именно мои работы привели меня к БОГУ, к вере>>.

А. ЭЙНШТЕЙН:
<<Чем больше наука делает открытий в физическом мире, тем более мы приходим к выводам, которые приводят нас к вере>>.

Физик Д. ТОМСОН:
<<Не бойтесь быть независимыми мыслителями! Если вы мыслите достаточно сильно, то вы неизбежно будете приведены наукой к вере в БОГА, которая есть основание религии. Вы увидите, что наука не враг, а помощник религии>>.

Основатель квантовой теории МАКС ПЛАНК: «Куда бы мы не обращали наши взоры, каким бы ни был предмет нашего наблюдения, мы нигде не находим противоречия между наукой и религией; мы скорее констатируем их абсолютную гармонию в основных пунктах, особенно в области естествознания. Как религия, так и наука, в конечном результате, ищут истину и приходят к испове­данию БОГА. Религия славит БОГА вначале, наука — в конце всех мыслей. Первая представляет Его как основу, вторая — как конец всякого феноменального представления о мире».

Немецкий философ ИММУНУИЛ КАНТ(1724-1894):
<<Существование БИБЛИИ является наибольшим, наивысшим БЛАГОСЛОВЕНИЕМ, какое только человечество когда-либо испытало>>.
<<Две вещи говорят мне о БОГЕ :
Звёздное небо у меня над головой и моральный закон у меня в сердце>>.

Эти цитаты завершим восклицанием АМПЕРА:
<<Как велик Бог, а наше знание ничтожно!>>

Если бы наука противоречила вере, то учёные не становились бы священнослужителями. Но священнику ПАВЛУ ФЛОРЕНСКОМУ собственный сан не мешал заниматься философией и филологией, математикой, физикой, искусствоведением и работать сначала на московском заводе «Карболит», а затем в Главэлектро ВСНХ РСФСР. Он участвовал в VIII электротехническом съезде, издал книгу о диэлектриках, был соредактором «Технической энциклопедии» и занимался стандартизацией обозначений научно-технических терминов и символов в комиссии при Совете труда и обороны СССР. Кстати, отец Павел термин «культура» производил от слова «культ», то есть видел её истоки в религиозном творчестве.

Священный сан принял ещё один известный учёный – ВАЛЕНТИН ФЕЛИКСОВИЧ ВОЙНО-ЯСЕНЕЦКИЙ (1877–1961). Он был знаменитым хирургом, написал «Очерки гнойной хирургии», за что в 1946 году получил Сталинскую премию первой степени. Он же написал и религиозное произведение «Дух, душа, тело», где есть такие слова:
<<Дух человеческий есть дыхание Духа Божьего, и уже по этому он бессмертен>>
ВОЙНО-ЯСЕНЕЦКИЙ стал монахом с именем Лука, достиг сана архиепископа. За исповедание веры его несколько раз ссылали. Однажды в тюрьме, увидев замерзающего вора, он отдал ему свой полушубок. Это произвело большое впечатление на уголовников, они с глубоким почтением относились к Луке. Везде он помогал людям, и свой хирургический талант считал даром Божиим. Во время войны он многим спас жизнь.

Знаменитый врач, биолог, хирург и педагог Н.И. ПИРОГОВ, имя которого носят многие медицинские учреждения, в своём дневнике часто свидетельствует о собственной вере. В его приёмной всегда висела икона.

Академик И.П.ПАВЛОВ, заставший советские годы, происходил из семьи священника. Даже в период жесточайших гонений на Церковь на дверях его лаборатории в пасхальные дни вывешивалась записка: «Закрыто по случаю праздника Святой Пасхи». Академик всегда возле храмов крестился, и церковь, которую он посещал, власти только ради него не разрушали. Храм перестал существовать только после смерти академика.

Известно, что В.И. ДАЛЬ (1801–1872), писатель, учё­ный, лексикограф, доктор медицины и автор лучшего «Тол­кового словаря живого великорусского языка» был право­славным христианином, прекрасно знал БИБЛИЮ и религиозную литературу.

А какое изображение впервые передал по телевидению изобретатель ЗВОРЫКИН? Православный крест. Потому, что изобретатель был верующим, православным человеком. Так же другой наш соотечес­твенник ИГОРЬ ИВАНОВИЧ СИКОРСКИЙ, изобрета­тель вертолёта, являлся церковным старостой и на свои средства построил храм. У Сикорского есть глубокое рас­суждение о молитве «Отче наш». Он говорит, что собствен­ных сил человечества не достаточно для борьбы со злом. Необходима помощь от БОГА. А народы, уклонившиеся к безбожию, потерпели крах. В другой работе – «Невидимая встреча» – авиаконструктор делает вывод:
<<мир, который по­лагается на материальное в ущерб духовному, не имеет будущего.>>

Итак, люди, постигшие тайны науки, внесшие значительную лепту в освоение мира видимого, с глубоким благоговением и уважением относились к вере, признавая, что над всеми нами есть ГОСПОДЬ БОГ. Именно в этой вере они черпали вдохновение для своих научных трудов.

А известный учёный АНДРЕ АМПЕР, словно в наставление учёным нашего времени, писал:
 <<Берегитесь заниматься исключительно наукой… Одной рукой исследуй природу, а другой, как за одежду отца, держись за край Божией ризы>>.

Но я могу сказать, что невозможность представить себе, чтобы эта величественная и чудесная вселенная вместе с нашим самосознанием возникла случайно, кажется мне главным доводом в пользу существования бога; но я никогда не мог решить, имеет ли этот довод реальную ценность. Я знаю, что если мы допускаем первопричину, разум всё ещё жаждет узнать, откуда она появилась и как она возникла./ ЧАРЛЬЗ ДАРВИН/

*По материалам сайта http://missia.me/2010-03-09-23-14-01/