Статья 1

Юлай Валитов
Сколько лет человечеству? 6 тысяч, миллион, 14 миллиардов? Когда начался отсчет
времени для человека "разумного"? С появлением первой мысли? А что она из себя
представляла? Первая мысль? Что это за феномен такой, которого лишены животные
и растения? Я думаю, что это была мысль о том, что я существую. Осознание
собственного существования. Допустим, данная мысль появилась у нашего предка
сколько-нибудь тысяч или миллионов, или миллиардов лет назад. Мы можем также
предположить, что этот момент можно считать началом отсчета существования нашей
цивилизации, цивилизации людей мыслящих. Допустим. А что же было до этого времени?
Существовали ли до нас, до человека прямоходящего, другие разумные формы жизни, носители
мысли? Или вы скажете что до нашего с вами вида не было никакой разумной жизни? Могу
согласиться, а могу и не согласиться. Также мы можем затронуть вопрос существования жизни,
в том числе разумной, на других планетах. Одиноки ли мы во вселенной? Нет? Думаю, ни у кого
нет однозначного ответа на данный вопрос. Что же живёт человеком? Вот мы рождаемся
несмышлеными не говорящими существами. А теперь я могу мыслить, формулировать свои
мысли, облекать их в слова, писать и произносить. Но так было не всегда. Значит мы не
существуем сами по себе? Ведь смог бы я научиться говорить без своего окружения в виде
родителей и других людей, окружающих меня с самого детства? Смог ли бы я узнать о
существовании законов физики, химии, биологии и других наук, если бы не получил эти знания в
школе, в институте? Смог ли бы я осознать и задать свой главный вопрос: "В чём смысл жизни"?
И что же вообще в итоге происходит? Этот мой разум- это я или это что-то такое, что вошло в
моё тело, в мой мозг извне, откуда-то снаружи? Думаю, что всё-таки это что-то внешнее, которое
в большей или меньшей степени входит в моё естество. Так что же я такое? Где моя свобода
выбора, свобода воли? В чем я свободен, если все мои мысли приходят снаружи? Я могу
переживать разные эмоции, которые я испытываю в разные моменты жизни: ссоры, примирения,
разлуки, знакомства, ситуации на работе, дома, общение с родными, со сверстниками, поиск
второй половинки, злость, ненависть, любовь, радость, сомнение, грусть, успокоение,
утоление жажды, голода, тепло, холод, радость от занятия спортом, приятные запахи и так
далее. Таким образом моё тело реагирует на всё, что происходит со мной в жизни, и стремится к
таким вещам и состояниям, которые мне приятны и несут пользу. А уже потом я начинаю
осознавать что хочу именно этого, а не того, начинаю проговаривать свои желания. Например,
когда мне холодно, я одеваюсь, захожу в тепло, пью теплые напитки, а когда я голоден, то ищу
себе пропитания. Но будучи ещё ребёнком и не умея говорить, чувствуя голод, моё тело делало
единственное, на что оно было способно- издавать звуки, шевелить руками и ногами и таким
образом сообщало во внешний мир о своём состоянии. Когда мне было холодно или я хотел
есть, это воспринималось моим мозгом как некий фактор, от которого мне плохо, и наоборот,
когда я получал необходимое- тепло и еду, то чувствовал приятные ощущения от тепла и вкусной
пищи. Так формировалось моё сознание. Мой мозг начинал обучаться тому, что оказывается для
того чтобы не было плохо и получить желаемое, я должен каким-то образом сообщить об этом
во внешнюю среду, вывести из себя информацию о своих потребностях, сообщить родителям,
окружающим. И постепенно я начинал всё более успешно получать желаемое, а порядок
действий запоминал, и теперь использовал этот механизм. Так я научался жить и продолжать
свою жизнь. Это процесс уже можно назвать работой, ведь каких трудов стоит новорождённому
разуму научиться понимать чего именно ему не хватает в данный момент, а затем еще и
сообщить об этом окружающим. То есть природа, ну или как еще можно назвать то естество, то
начальное наше состояние, в котором мы приходим в этот мир в виде новорождённого ребёнка,
будем называть это состояние нашим естеством. Так вот, наше естество с самого рождения
нуждается в некоем наборе питательных веществ для
продолжения своего существования, я
думаю никто не сможет с этим поспорить. И научается получать желаемое от своего окружения. С
помощью звуков, жестов. Это мы сейчас говорим о белково-углеродной форме жизни, жизни в
виде привычных нам тел. Возвращаюсь немного назад. Так вот, если мы предположим, что
кроме нас существуют еще и другие разумные формы жизни, то можем ли мы утверждать, что
это будут обязательно такие же тела, как и у нас, или же они могут быть проявлены в физическом
мире как-то иначе, да и вообще, обязательно ли им быть проявленными в физическом мире? Что
же такое этот наш разум кроме навыков о том, как наилучшим образом обеспечить собственное
существование? В чём смысл жизни? Вот я сейчас могу рассуждать об этом, строить теории и
так далее. А что произойдет со всем моим разумом в момент смерти? Да, ведь люди умирают.
Что происходит с разумом человека? Он угасает? Просто исчезает без следа? Или нет? А что
такое душа? Существует ли душа, что происходит с ней в момент смерти тела? Чем больше вопросов я задаю, тем больше я понимаю, что не нахожу ответов в своей голове. Поэтому я призываю всех, кто способен мыслить, призываю всех задать себе эти же самые вопросы, и может быть, мы сможем найти на них ответы. Вместе. Продолжение следует.