Поход в барбершоп

Дмитрий Беломестнов 2
               
                ( Быль)
Вчера у меня был праздник. Мне исполнилось ровно 60 с половиной лет и,  согласно воле наших вождей, я стал полноценным пенсионером.  Сколько государство на мне сэкономило – не так важно, ведь главное  -  что я дожил!
И решил я по этому поводу привести себя в порядок, то есть, подстричься. Пенсионер пенсионером, а  себя блюсти не помешало бы: вдруг какая пенсионерка на меня  глянет! 

В  последние 30 лет я стригся  в одной и той же парикмахерской , разместившейся в одном из соседних домов.  Но она,  к моему глубокому сожалению,  почила в бозе.
 
Пришлось стать клиентом другого  «барбершопа»,  как сейчас модно называть  то, что раньше называлось цирюльней. Цены на стрижку во всех парикмахерских примерно одинаковые, разве что в особо «раскрученных» -  салонах - раза в два повыше, но качество у всех, по большому счету, не очень  различается. Здесь же клиентам пенсионного возраста была обещана скидка.

В очереди передо мной было несколько страждущих стать красивее. Основной парикмахер – дама лет 50-ти - занималась с мужчиной в центральном кресле, а девчушка лет 17-ти мучилась с молодым  пареньком -  в другом. Она, судя по всему, проходила практику после трехдневных заочных курсов, и тщетно пыталась избавить затылок клиента от весьма заметных неровностей. Ее наставница  время от времени подходила  к ней, исправляя  следы  ее «мастерства».

Люди в очереди, судя по напряженному выражению лба, пытались сосчитать, кто к какому парикмахеру попадет.  При этом  основная кудесница гребенки рассказывала, что недавно клиент устроил скандал, когда его нечаянно порезали. «Ну не зарезали же! – с пафосом восклицала она,  – Подумаешь, на секунду отвлеклась на телефон!»   После этих ее слов один из очередников ушел по-английски.

«Повезло – промелькнуло у меня в голове, когда старшая парикмахерша  пригласила меня занять ее кресло. Уточнив, чего бы я хотел, мастер с энтузиазмом принялась за дело. Время от времени она удалялась исправлять «косяки» подрастающей смены.  Почти не глядя на мою голову, она ровно через 5 минут взяла фен и, бодренько сдув остатки волос, сдернула с меня покрывало.
- «Все?» – недоверчиво спросил я.  Она утвердительно агакнула. «А как же вискИ, мне хотелось бы  косые», - промямлил я.
«Косые, так косые»,  -  не моргнув глазом,  ответила она и, схватив электробритву, два раза «мазанула» меня в районе моих ушей.   А поскольку покрывало с меня было убрано, остатки волос были сдуты мне на одежду.

При расчете с меня было взято почти вполовину меньше.  Одно из двух: либо она справедливо оценила результаты своего труда, либо я  настолько неважно выгляжу, что даже не потребовался паспорт для уточнения моих пенсионных льгот…

2019