Ожидание

Валентина Игошева
ОЖИДАНИЕ

   Татьяна домыла посуду, присела на табурет, облокотилась об стол и задумалась… Осень давала о себе знать: смеркалось рано, и ночи были тёмными. В такие ночи особенно было тяжело, когда не спаслось. А спать… Как тут уснёшь, если времени за полночь, а мужа до сих пор нет. Бывало, конечно,  и раньше, когда не приходил домой и сутки, и двои. Так это раньше, по молодости. А сейчас уж который год на пенсии – всё больше дома, по хозяйству.  И всё шло ровно и спокойно. Только сегодня ушёл куда-то с утра и до сих пор нет. Вот и сидит Татьяна, ждёт…

   Задремала… Вдруг донёсся до неё стук из мастерской, которая была здесь же, в доме, на сарае. Встрепенулась. Накинув курточку, направилась на стук и в дверях столкнулась с мужем.
– Стёп, ты где был-то? Заждалась тебя, даже задремала.
– Так, по делам. Иди, спи. Я телевизор ещё посмотрю. Иди-иди, меня не жди.
Татьяна, устав за день, быстро уснула. Ночью почувствовала, как муж нежно обнял её.
«С чего бы это», – подумалось мельком Татьяне, не привыкшей к мужниной ласке, и снова забылась сном.
Утром, проснувшись, но ещё не открыв глаза, Татьяна почувствовала отсутствие мужа  в кровати. В мыслях пронеслось: «Странно. Встать раньше меня – это большая редкость для него».

– Стёпа, – позвала она.
Не услышав ничего в ответ, встала, оделась и пошла на кухню. Муж сидел у печи и курил.
– Не спрашивай ничего, – опередил её Степан, как всегда, даже не назвав по имени,  и продолжил: – я ухожу… к другой.
Сколько раз Татьяна порывалась уйти от мужа из-за его пьяных загулов, измен, но всегда останавливало одно: «А дети? Как без отца? Без родительского дома?» Она знала по себе, как бывает тяжело, когда некуда приехать, чтобы набраться новых сил для жизни. И терпела. А сейчас уходит он. Татьяна не почувствовала, как ни странно, боли. Она почувствовала облегчение … и опустошение.  В мыслях мелькнуло: «Дети выросли. Почти не ездят. Домашний очаг сохранила. А для кого? И муж уходит. Брошенка я теперь. Брошенка, в полном смысле этого слова».  Вертелись в сознании кадры прожитой жизни… Захотелось крикнуть вслед уходящему мужу что-то злое и обидное, но не кричалось.

И вдруг до слуха Татьяны донеслось «Мяу-у».
Ещё не поняв, в чём дело, она попыталась ухватиться за какие-то мысли…, но сон  исчез также внезапно, как и появился. У кровати стоял кот и просился на улицу. Муж лежал рядом, сладко посапывая. Татьяна, поборов сонливость, выпустила кота, а заодно вдохнула свежего прохладного воздуха, как лекарства от тяжёлого сновидения. Утро стояло тихим и светлым. День обещался быть хорошим!