Органика

Иван Парамонов
У всех артистов женская органика,
И мало там нароешь мужика.
Но может он притом сыграть охранника,
Пирата, человека-паука,
Инспектора, кикбоксера, механика,
Шофёра, скалолаза, рыбака,
Хирурга, уголовника, бухарика,
Жирафа и цыплёнка-табака...

Любой артист – не выжимка из Терека
И не гвардейской выделки экстракт.
Ему, как бабе, свойственна истерика,
И что он с нею справится – не факт.
Находит на него порою паника
При всякой непредвиденной фигне.
Всему причиной женская органика,
Палящая всё внешнее в огне.

Капризничает, дёргается, ссорится
Раб Мельпомены, гений и злодей.
И если не выходит и не спорится,
В отчаянье впадает лицедей.
Он – существо по страхам беспримерное,
Ломающее вам карандаши.
Натура у него такая нервная,
Такая конституция души.

Скажу ещё вернее – консистенция,
Её не заморозят даже льды.
Актёр – диагноз,
женственность – тенденция,
Однако, как бы рёк Кола Бельды.
Ну, то есть, чукча. Не за душу чёрствую
Тут ратую, играй себе, играй!
Вот я-то, по несчастью, не актёрствую:
Театром не покажется сарай.

И всё же, как-никак, согласно действию,
В иллюзиях и образах моих,
Я изначально тоже лицедействую,
Похож на мизансцену каждый стих.
И роль творца – задача режиссёрская,
И держит строй лирический герой.
В него я воплощаюсь и, потворствуя,
В себе актёра чувствую порой.

Меня одно спасёт от культа личности,
Рисовки, экзальтации, игры –
Лишённые сценической публичности
Раздумья без блестящей мишуры.
Когда актёр не может без внимания,
Поэт имеет свой, особый пол.
И минет пусть меня такая мания,
Когда уже от самолюбования
Не лечат бисептол и трихопол.

2019