Изгнание из Рая. Одна из версий

Андрей Ободовский
Глава 1.
В начале было Слово. А раньше был Дух.  И одно было в другом,  а другое было в первом,  а вокруг не было ничего, и это был Бог. 

И стало беспокойство Духа и беспокойство родило тьму. Из тьмы появились тучи и была вода.

И летал Дух над бездной  и пел свои вольные песни. И сделалось совсем темно и зябко и сказал Бог:

- Да будет свет!

И стал свет.  И увидел Бог,  что это хорошо и отделил свет от тьмы, и назвал  свет днём,  а тьму ночью. И был вечер и было утро - день один.


 И был вечер и было утро - так два дня , а потом ещё три.  И сотворил Бог твердь и сушу,  луну и солнце,
моря и скалы,  рыб и зверей,  и всякой твари по паре и по одной тоже. И Бог был плотью всего живого,  плавающего и летающего,  снующего и ползающего,  зримого и незримого,  растущего вверх и вниз, и никто не знал тайны жизни и смерти,
а только Бог знал. И Дух оставался в Боге,  потому что Он был Слово,  и не сотворил Бог для Слова подходящий сосуд. И искало Слово подходящий сосуд для себя в сотворённых мирах и  тварях,  и бездне  и не нашло. И стало Слову тесно в Боге, и стало оно проситься в Мир.  И сказал Бог Ему: Если Ты войдёшь в Мир,  то люди могут запутаться,  кто был первым: Ты или Я,  и скажут,  что Ты.  Но Слово ответило Господу : Без меня люди запутаются ещё больше!  И увидел Господь,  что это справедливо и сказал: Пусть будет так!  Пусть будет на земле сосуд для Слова и сосуд этот пусть будет мягким когда молчит и звонким когда говорит, как глина, и помещу я сосуд этот в человека!

И был вечер и было утро - день шестой.  И мир был сотворен,  но не хватало в нём сосуда для Слова.  И вместилищем для Слова по замыслу  Господа  был человек.

И будет человек!  - сказал Господь и дунул на прах и увидел отдалённый образ. И пока прах оседал,  сел на камень и стал думать над тем,  какими быть очертаниям и внутренней сути.

И когда Он думал пришёл к нему Голос и стал ждать,  когда ему можно будет сказать. И когда Господь готов был услышать,  Голос сказал:

- И пусть будут у него глаза,  чтобы в них видеть и отражаться,  и чтобы он мог видеть ими,  что есть пред глаз. И пусть они будут чистыми и прозрачными,  с оттенком янтаря,
неба и зелени,  как вода в реке Евфрат,  а по величине с небольшие блюдца!

- Великолепно!  - сказал Господь и поджал одну ногу под другую и упёрся локтем в колено,  а подбородок взял в ладонь,  чтобы удобнее было слушать,  мыслить и представлять.

- И пусть  будет у него туловище и все члены по Образу и Подобию Твоему  - продолжал Голос,  - Потому что это хорошо и складно,  и нет ничего лучше. Пусть будет у него две руки и две ноги, и один рот.  Пусть будет два уха и один нос.  И женщина пусть напоминает амфору с круглыми бёдрами и тонкими руками, упёртыми в бока, тонкой талией и длинной шеей как у амфоры горлышко, а мужчина  пусть будет как горшок.

И посмотрел Господь на себя и увидел,  что так плохо видно,  похож ли он на амфору или на горшок. Но согласился и не возражал. Пусть будет горшок!  - подумал Он.

- И пусть у него будет всё,  что у меня спереди и что у меня сзади!  - сказал Господь.

- И снизу и сверху!  - добавил Голос,  - А посередине пусть будет дерево со змеем и плодами,  растущее то вверх,  то вниз.

Господь улыбнулся такой аллегории.

- И дерево будет называться Древом Познания - сказал Он,  а плодами его будет яблоко,  полное живительной влаги и солнечного сока,  готовое лопнуть от распирающей его жизни. И яблоко это будет охранять змей. Всё как у Меня там.

Господь встал на ноги и станцевал небольшой ритмический танец,  посвящённый Древу Познания и его плодам,  глядя то на руки,  то на ноги,  то на то,  что было у него там. И Голосу понравилось и Голос подпевал Богу.

- И имя человеку пусть будет Неотдам!  - строго и торжественно пропел тембр,  говорящий с Тем,  имя которого не произносится вслух, - Чтобы стеречь плоды своего дерева и никогда не осрамить Твоего Образа и Подобия,  Йего! ( так было второе имя Господа,  которое можно было называть вслух).

Да будет так!  - густым баритоном подтвердил  Йего и величественно вознес две руки к небу. И загорелся в закатном луче солнца,  как рыжая искра.


Глава 2.

И был вечер и было утро - день восьмой.  А седьмой день Йего отдыхал и дивил ангелов и дочерей неба своими трудами. И размножились и расплодились в неотдамском саду всякие твари и гады в несметном количестве.  В особенности же цикады , мотыльки и мухи.  И стоял невозможный и благозвучный стрекот,  жужжание и цокот, и рыкание и мычание голодных зверей со всех сторон света.  И велел Господь тварям есть и пить.  И ели и пили все обитатели сада и были довольны весьма. А ангелы и дочери неба подошли и спросили у Господа: а где человек?  И тогда указал Господь на дерево посреди райских кущей и увидели ангелы,  что не виден Неотдам из-за высоты и дикой запущенности ветвей, и что не может он встать и сделать первый вдох даже.  И лежит как мёртвый. И что похож он на глиняный горшок скорее,  из которого выросло дерево,  чем на человека. И все стояли и разводили руками и сожалели об этом. И говорили: видим дерево со змеем и плодом,  но не видим глиняный сосуд для Слова!  И тогда увидел Господь,  что это нехорошо  и решил исправить это неудавшееся творение.  И сказал так:

- И сделаю я человеку жену по образу и подобию дочерей наших,  и будет она лишь его и имя ей будет Ева,  потому что его она будет и больше ничья!  И будет помогать она ему нести Древо Познания,  а самой ей я подарю Дерево Жизни. Как у каждой из дочерей наших. Но не должны они будут вкушать плодов с дерев этих,  потому что станут как мы и будут изгнаны из сада,  чтобы быть отдельными от нас. Ибо есть тайна,  которую нам нельзя осквернять познанием друг друга.

И посторонились ангелы,  чтобы не мешать и ничего не испортить,  а Йего приступил к Неотдаму и взялся рукой за то ребро из которого произрастал тяжёлый ствол со змеем и плодом.. И ребро было твердо как камень и твердее всех других членов Неотдама,  так что  нельзя было его смять как глину. И тогда взял Гончар ребро в две руки и с силой потянул его с корнем из места,  .где оно произрастало. И увидели ангелы и дочери неба, как тело человека вновь превращается в прах и глину,  а дерево врастает в него корнями,  как в землю. И узнал Неотдам,  что такое кровь и плоть,  что такое боль,  терпение и муки,
что такое умирать смертью . Но не умер до конца. И взял Господь плод с дерева,  когда змей спал,  а из плода взял семя и оплодотворил им Дерево Жизни.  И понесла Ева плод в чреве своём, и родила в муках человека.  И рожая сильно кричала и звала имя Неотдама. И не знала,  что тот у неё внутри.  И кусала себе губы и хлестала ангелов,  что склонились над ней, длинными чёрными волосами,  кидалась вырванной из-под рук  травой и пинала ногами пыльную землю. А испуганные дочери неба были очень впечатлены и смотрели издали, сгорая любопытством, но боясь приблизиться. И узнала Ева,  что такое кровь и плоть,  что такое боль и муки, и что такое,  когда глаза не видят,  а уши не слышат, а тело твоё - склеп, плотно закрытый крышкой и придавленный сверху тяжёлым камнем. И когда лучи солнца сделали багровым её лицо,  крик её разделился пополам. Это возмущалось маленькое,  красное и серое как глина,   существо. Чем- то напоминавшее короткого, упитанного, скользкого змея,  чем-то налитое золотым соком неотдамово яблоко. И имя ему стало Отдам или Адам,  как закрепилось за этим первым человеком название  впоследствии. А на утро Ева всё забыла.


Глава 3.

И был вечер и было утро - день девятый. И были Адам и Ева в адамском саду.  Сплетенные ногами и головами,  совершенно нагие,  но с желаниями,  которые крепко спали в них. Но змей был рядом и змей не дремал.

- Ева!  - сказал змей сладким,  вкрадчивым голосом.
И Ева проснулась и увидела рядом змея,  лежащего на адамовом дереве,  растущем вниз,  и удивилась,  что разговаривает со змеем,  но стала слушать.

- Ева!  -  пропел ещё раз змей и голова его легла к ней на колени,  - Дозволь влезть мне на твоё Дерево Жизни и узнать вкуса непознанных плодов его!  Я ел с дерев дочерей неба,  и они сказали мне,  что твой плод должен быть слаще!
- Не знаю!  - отвечала Ева,  - Не знаю,  дозволено ли кому-нибудь давать мне плодов этих,  потому что Адам спит,  а я не помню того,  что было вчера,  как же мне знать,  что будет завтра и того,  что можно,  а чего нельзя?

- Глупая!  - простонал змей,  - Я древнее всех в этом саду,  я знаю всё о всех деревьях и плодах этого сада,  я знаю что было вчера и что будет завтра!  Я научу тебя, как научили меня дочери неба, а ты научишь Адама,  когда он проснётся!

И стал змей учить Еву,  а та слушала и не сопротивлялась.

-Я,  я!  - говорил змей,  - поставлен стражем над всеми плодами в этом саду.  Я знаю добро и знаю зло,  тьму и свет,  можно и нельзя,  сладко и горько,  да и нет.

И уговорил Еву.  И та уже расправила кусты своего дерева и показала змею,  где вход.  Но вход был закрыт вратами и не хватило змею сил,  чтобы открыть их.  И тыкался головой змей о створки ворот,  но те не поддавались.  Еве стало смешно и щекотно,  и она расхохоталась:
- Ах ты древний змей,  хвастунишка змей,  знающий про завтра и про вчера,  отведавший всех плодов сада,  знающий про можно и нельзя,  про да и нет!  Что ты тыкаешься в створки ворот моих ,  а  войти не можешь? На тебе - на тебе - на тебе,  змеёныш!  - и стала швырять длинное туловище змея из стороны в сторону и бить ладонями.

И взмолился змей,  чтобы женщина не бросала его в стороны,  не била ладонями:

- Госпожа моя!  Жена первородная  из глины Адама, сотворённая из праха его и его породившая, пощади старого пройдоху!  Не ведаю что творю,  не знаю что по силам мне,  а что  нет,  не ведаю что можно,  а что нельзя,  что да и что нет!  Возьми яблоко это,  лучшее яблоко в саду, съешь его и помилосердствуй!  И будешь знать,  что было вчера и что будет завтра, и станешь как дочь неба,  и будешь повелевать светилом дня и светилами ночи,  и будешь носить платья какие носят дочери неба, и сандалии из кожи буйвола, и вплетать в наряды и украшения свои звезды,  какие будешь брать прямо с неба.  И никто тебе не скажет: Не бери,  потому что нельзя!

И так узнала Ева вкус запретного плода и стал он для неё самым желанным. Но сказала змею так:

- Отверни от меня уста свои,  хитрый искуситель. Чу,  словами твоими говорит нечистый духом!

И змей понял,  что его разоблачили и уполз и затерялся в траве,  и притаился.

А Ева,  оставшись одна с яблоком,  стала будить Адама,  потому что сгорала нетерпением к смутно желаемому.
А Адам проснувшись ничего не помнил,  как Ева.  Но обладал мужской смекалкой и рассудительностью и сказал так:

- А ты поднеси его просто к губам,  Ева!  И это не будет считаться,  что ты его ела,  но ты можешь отведать вкус языком.

И Ева поднесла яблоко к губам,  но уже не могла удержаться  и ела его.  А потом поднесла губы свои к Адаму и тот тоже ел с них.   И тут овладели вдруг человеками неизвестные им желания и ели они друг друга губами и не могли отлепиться друг от друга. И переплетались телами друг вокруг друга как змеи. И узнали то,  что не должны были знать,  и стали как боги. И не могли больше оставаться в этом саду.  Чтобы не познать худшего и не осквернить тайны.

И змей был первым,  кто рассказал об этом Йего.

- Люди ушли,  мой Господин!  - сказал он Богу.

И Бог был очень опечален.  Ведь он разлучался со Словом и Подобием Своим. И вновь буд-то был Он один,  а Дух носился над бездной,  было темно и зябко,  и была вода и ничего над водою.

А люди пока ещё ничего не видали.  Они лишь узнали,  что такое чувство вины и что такое стыд.
И не понимали,  почему блаженство,
вина и стыд так тесно переплетены друг с другом?  Ева вдруг вспомнила,
что ей придётся  рожать и как это больно. И лишь спустя некоторое время Ева поняла,  как обманул её нечистый духом.  А Адам не догадывается до сих пор.  Только покорно исполняеяет смутные желания жены, тайно питая надежду,  что когда-нибудь она перестанет желать.