ещё о различие двух подходов к оценке поэзии

Орден Поэтов
ещё о различие двух подходов к оценке поэзии
04:40
Публикация номер 5438

сегодня доминирует подход к стихотворчеству как созданию максимально совершенных текстов, конечно, и по форме и по содержанию, где критерии  совершенства куда более субъективны и размыты, пусть не вовсе бессмысленны, но очевидно мало пригодны для оценки новаторства, всегда встречаемого большинством как явное несовершенство.
конечно, новаторство само по себе не есть оправдание несовершенства, но оно и не есть утверждение несовершенства - взять в живописи проблему чёрного квадрата - не говоря о "сомнениях" специалистов, взяв лишь массовую ретроградность, принципиально не желающую даже поверхностно знакомиться с супрематизмом, с какой-либо теорией и идеологией стиля Малевича и модернизма вообще, можно заметить, что довлеет представление о неисторичности искусства, некоем ровном процессе создания произведений, причём, часто даже не просто неисторическом, а антиисторичкском, даже регрессивном, когда древнее идеализируется, представляется образцом совершенства - это подход романтизма, в своё время имевшим позитивный смысл преодоления упадка послеантичного искусства, то есть - конечно, не упадка, но утраты системы достижений античности, когда посредством абсолютизации эти качества античности были возрождены - эпоха возрождения сама себя сумела предельно точно обозначить - задача была выполнена, и инерция золотого века вернулась к прежнему своему состоянию консерватизма и даже самоуничтожения искусства, попыткой эпохального преодоления которых стал модернизм, со скрипом принятый, хотя до сего дня, когда он уже в прошлом, так и не преодолевший косность и обывательство,
сказать не то, что уже сказано прежде, возвыситься над эпигонством и подражательством - конечно, есть необходимость, ретроградство неспособно себя отличить от консерватизма, оно воинственно более, чем новаторство, так как всегда имеет доминирующие позиции и авторитет, используемый им для подавления не просто отдельных художников, но поколений, и тут даже то, что новое поколение не просто хочет низвергнуть прежнее, но сделать нечто более совершенное, а прежнее поколение хочет не просто сохранить достигнутое, но больше хочет нес допустить ничего нового, поставить себя в позицию окончательного, последнего золотого века - одно это полностью отрицает пользу ретроградства и его видимости консерватизма как позитивного и необходимого самого по себе явления.
таким образом, всегда есть доминирующая тенденция, чаще паразитирующая на достижениях новаций своего поколения и - фундаментаьно - на достижениях прошлого, где последнее есть незыблемое, а то, что новации в начале преследовались на основании лживых утверждений отсутствия их достижений и их вклада в совершенство, после из победы бесстыдно признаваемых, но в качестве всего лишь части того же искусства, доминирующего и ретроградного, этой порочной тенденции.
это означает, что сегодня одной из характеристик новой исторической эпохи в искусстве является именно
разделение ретроградства и консерватизма, на котором ретроградства паразитирует, и именно это сегодня следует взять из модернизма, а не то, что само его самоназвание может быть использовано ретроградством для упрочения его извечно доминирующего положения.
если романтизм и классицизм утвердили значением прошлого и дали возможность уйти от гиперболизации достижений прошлого, что развил модернизм, то сегодня необходимо выявить роль ретроградства принципиально маскирующегося под консерватизм, как отрицания искусства вообще.
совсем не консерватизм противостоит новаторству, он даёт критерии, разумные и основательные, но управляет применением их монстр ретроградства, отчасти представляемый художниками, в страшной борьбе завоевавшими авторитет, и при всей гениальности не способных выйти из срочного опасения угрозы их утраты авторитета из-за новых предложений, но этот слой художников - прикрытие для антихудожнико-ретрогадов, которые используют первых в качестве инструмента борьбы против нового искусства и нового поколения.

вот почему баланс между старым новым должен быть очищен от антиискусства ретроградства, что, конечно, кажется абсолютно невозможным, но должно манифестироваться и стать основой преманениного диалога новаторства и консерватизма,
и подход к восприятию стихов не с точки зрения субъективной оценки совершенства для реального принятия решения о противодействии конкретному произведению, автору и художественному  методу, а исходя из принятия нового как потенциального метода, который может оказаться и неверным, но может и верным, и отрицательные оценки должны быть не знаковыми, а содержательными.
а принцип соревновательности необходимо отрицать, поскольку именно в нём есть тайный ход ретроградства, когда совершенство подменяется назначенным авторитетом, иниструмени которого социален и стратиграфчен, то есть заведомо несправлделив.
социальное расслоение тесно связано с неравенством людей и как личностей, реально есть люди и хорошие, и плохие, но как ни серьезны механизмы и инструменты практического различения людей по позитивности - и этика, и право, и религия - социальная дифференциация остается самым мощным интсруменитом воздействия на человека для корректировки его положения в соответствие с его позитивностью и негативностью.
поэтому необходимо исключить соревновательность в стихотворчестве, устранив ложную и несправедливую стимуляцию творчества, где всегда будут преобладать совершенно чуждые совершенству мотивы.
Орден поэтов предлагает вариант модели отчуждения мотивов личной престижности от мотивов сам осколков творения, идеалов творчества, которые и дают подлинное стремление к совершенствованию, - а мименно, демонстративную иерархию украшений-титулов, принципиально отдалённую от индивидуальных творческих качеств, оставляя оценки для времени или как открыто субъективные и всегда аргументированные желательно не бессистемно, на основании существующих взглядов и представлений, с учётом возможности новаций.
 
               
                18 сентября 2019 года примерно 06:02

**=


© Copyright: Август Май, 2019
Свидетельство о публикации №119091801011