л этуаль

Прасковья Холодцова
достоинство балерины в том, что она молчит
слова в остроте коленей, локтей, ключиц
пускай пуанты набиты толченым стеклом
и спицы корсета под ребра, но ей везло

ее поднимали лишь принцы, смычки и звук
и трепет безумной Жизели во тьме в грозу
на сцене с нежнейшего детства, и с юных лет
ей в спину топочет безликий кордебалет

найди свою точку, держись, фуэте крути
из взмахов, падений и взлетов слагай мотив
облитые ложью ложи, сухой партер
и даже поклоны – как будто берешь барьер

она для галерки танцует, взывает к ней
там – каждый намек на неточность всего больней
сегодня особенный риск – болеро, Бежар
вся – будто пружина, а в мыслях: “бежать, бежать”

в ушах – гром оваций, но ночью обязана спать
спасает Всевышний, Чайковский и папочка Петипа