Живая жизнь и её отображение

Айша Курбанова
               Нисаханум любовалась цветущим лугом, глубоко вдыхала ароматный запах трав. Вскоре на луг пришли косари, ровными рядами, похожими на узоры, скосили весь луг.
               Девушка с грустью посмотрела на срезанные и свалившиеся на бок стебли цветов, стала выбирать их из травы. Вскоре у неё получился огромный букет полевых цветов. Неся эту нерукотворную красоту домой, горянка ликовала: «За такую охапку в городах платят огромные деньги. А тут, у нас, их столько, что любая горянка на предложение букета может ответить: «Не хочу». И она будет права, потому что в горах столько цветов, что чем меньше их срываешь, тем больше они с каждым годом становятся».
                Но недолго Нисаханум любовалась цветами. Через несколько дней они завяли. А её саму бригадир полеводческой бригады позвал убирать сено.
На скошенном лугу, где она вдыхала душистый запах трав, стоял совершенно другой аромат – благоухание свежего сена. Вроде бы приятный аромат, но другой, не тот, который девушке хотелось вдохнуть. 
   
                ***
                Никакая поэзия, никакая проза, никакая чудесная картина не в состоянии соперничать с живой жизнью. Между словесным преобразованием бытия и самой жизнью такая же большая разница, какова разница между сочной травой и превосходно высушенным сеном. Между живописным преобразованием существа и живой жизнью такое же огромное отличие, каково отличие между живым сочным плодом и срисованной с него картиной. Однако, зная об этом, художники слова не перестают создавать неповторимую поэзию, непревзойденную прозу, мастера кисти не перестают создавать великолепные картины.
                Истинный поэт любит жизнь во всех её проявлениях, знает, что иной обыватель может и не заметить чудо в невзрачном полевом цветке. Но у настоящего поэта этот неприметный кусочек жизни может всколыхнуть целую волну чувств, открыть для него много тайн и чудес природы. Благороден порыв художника, передающего поколениям те быстротечные уникальные чувства, возвышающие его в творческий миг. Благородно и само желание мастера, побуждающего его брать в руки перо, кисть или музыкальный инструмент. Пусть художник не в состоянии целиком и полностью выразить все те чувства и ощущения, что рождаются в его душе.
                Благородно и то малое, что рождается из-под его пера, кисти или складывается в ноты. Чувства глубже, ярче, богаче, красочнее, чем то, что удается творцу выразить словами, красками или нотами. Жизнь была бы сера без схожих творческих порывов художника, живописца, поэта, без их желания духовно преобразить мир.
                Впечатления, выхваченные из реальной жизни и преобразованные в творения искусства, способны жить в веках, если они действительно переданы гениально. Только труд творца способен дать долголетие его чувствам и мыслям, ухищряющимся появиться в мгновение ока и кануть в бездну забытья, если в эти вдохновенные минуты оставить их без внимания.