Ферментативно каюсь

Марк Эндлин
  Ферменты – это то, что нам помогает жить, без ферментов мы никуда.
  Например, фермент благоразумия не позволяет совать свой нос, куда не надо.
  Хотя, благодаря ферменту любопытства, Буратино проколол картину на стене, а за ней, как известно, находилась дверца, ведущая в желанный кукольный театр.
  Фермент жажды власти вызвал к жизни диктаторский подфермент доминирования, получивший режим наибольшего благоприятствования в беспрекословной среде баранов и иже с ними.
  Фермент прелюбодеяния, откровенно признаться, заложен в любом из нас, но проявляется не у всех: из-за семейного положения, у рукоположенных (не считая единичных случаев с мальчиками), а так же у боящихся потерять положение в политической иерархии, исключая Кеннеди, Клинтона и бесчинственного количества высоких птиц-секретарей партийного полета.
  Музыкальный фермент (некоторые ошибочно называют его музыкальным моментом) распространен чрезвычайно широко при наличии всего семи нот, что, по всей видимости, оправдывает пышное процветание ферментика мелодического плагиата.
  И, наконец, дикорастущий фермент графоманства. В коем сам я готов покаяться перед вами, не страдающими ни одним из вышеуказанных ферментальных порокофф.