Слава Высоцкого и поэтический климат

Юрий Тютюников
Смерть Высоцкого его звучную славу
(при жизни её также было немало)
Сделала социально огнеупорной,
Хотя он вовсе не гений, талант – бесспорно,
Ибо масштаб его творчества  ПРЕУВЕЛИЧЕН:
Нет эпохального значения личности.

Случись он жив до нашего неоднозначного дня,
Вокруг имени его была бы иная возня,
Да и человек с годами уже весь не тот –
При жизни долгой меняется творческий код.

Сейчас каждый стремится попасть в унисон,
Носить поэтически броский модный фасон
И спеть о Высоцком старую славную песню,
Приторно сладкую или обычно пресную,
Мол, о его гении ему тоже известно
И он в плеяде пиитов занимает место
Во времени непременно современном
И в пространстве поэзии всей пятимерном.

В социуме вспышка чей-то шумной славы
Загоняет разум в серых чувств подвалы.
От кумиризации феноменов искусства
В амфорах истины порой становится пусто -
Истина теряет свою объективность
И  правду бытия делает наивной.

Все общества склонны гипотетически
К переоценкам аксиологическим
Национальных персон исторических –
Отсюда тяга к мавзолеям нерукотворным,
Славословиям рифмованным, идейно модным.

Сверхпытливый мозг поэта «чешет» руки,
Убивая тематическую скуку,
Вот и строчатся стихотворные «днюхи»*
О гениальности, основанной на слухах,
Субъективных предпочтениях
И пропагандистских мнениях,
Творящих соц.настроения.

Гениальность – феномен исторический,
Он требует научной строгой критики.
               
* «Днюхами», по словам поэта Е. Евтушенко, в его время называли стихи к знаменательным датам.