Л. Хлызова. Статьи неопубликованные

Любовь Хлызова
Любовь Хлызова. Статьи, неопубликованные по разным причинам.

Статья Л. Хлызовой для полевской газеты о Дне открытых дверей в Кургановской школе 25 апреля 1995 г.

УРОК – ИГРА

       На День открытых дверей 25 апреля в Кургановскую школу приехали директора сельских школ и специалисты Управления образования г. Полевского. Возглавляла делегацию педагогов Т. И. Малыханова. Об этапах становления школы рассказал молодой директор В. В. Порсев: 1883 г. – земская школа, 1929 г. – построена начальная сельская школа, 1953 г. – сделан пристрой, и школа стала средней, 1987 г. – возведена новая кирпичная двухэтажная школа на 192 учащихся по заказу директора совхоза «Чкаловский Жаркова Т. П., силами Облсельхозстроя, при непосредственном участии главного архитектора Г. Полевского Н. П. Мишутиной, председателя горисполкома В. Т. Петрова, заведующего горОНО И. М. Порошина, первого секретаря горкома партии С. М. Ананьева. Предыдущий директор школы, а теперь учитель истории, В. И. Созыкин (архитектурно-проектировочные задания готовились ещё в годы его правления сельским советом с 1977 г. по 1981 г.) нашёл место в ней и для столовой, и для школьного музея, хотя в проекте они не были предусмотрены. На месте старой школы, рядом с новой, разбит стадион, недостроенный строителями, нет и тройного остекления окон, положенного по здешнему суровому климату. Хотели построить рядом теплицы, но из-за перестроечных веяний пришлось отложить.
       5 открытых уроков и часть урока музыки в 1 классе были представлены вниманию педагогов. Всех их объединяет одно – стремление учителей (из 11 работающих – 6 живут в селе, остальные приезжают из Полевского и Горного Щита) развивать воображение, интеллект и речь учащихся через игру, образное восприятие, через детское яркое мироощущение. Недаром даже стены в классах, коридорах и в столовой оформлены фотообоями с картинами природы, расписаны учителями и учащимися масляными красками в виде фрагментов из сказок, мультфильмов, лирических пейзажей. Раскрепощение фантазии детей и учителей, опора на их инициативу и творчество отличает работу учителя физкультуры, а с 1993 г.- директора школы В. В. Порсева. И, конечно, спорту уделяется большое внимание, - на переменах дети могут размяться в спортзале, за теннисным столом в коридоре или около школы игрой в лапту, а зимой – раздолье для лыжников, тем более что лес – прямо за школой.
       Гости побывали на экскурсии в школьном музее, созданном на общественных началах учителем по биологии и географии Л. И. Созыкиной. Собирать экспонаты для музея она стала ещё в старой деревянной школе, будучи её директором, увлекая ребят за собой в краеведческие походы. На столах и стендах музея – предметы старинного деревенского быта, материалы о ветеранах войны и труда, по истории села, образцы горных пород и драгоценных ископаемых, характерных для Урала, старые тетради, учебники и даже дореволюционные книги.
       В заключение Дня открытых дверей перед гостями выступил фольклорный школьный ансамбль «Млада» под руководством учителя музыки Е. Т. Кудрявцевой, третий год как приехавшей с семьёй из Таджикистана с волной вынужденных переселенцев. В народных костюмах, сшитых самими ребятами, был повторён обряд «Масленица», премьера которого прошла в мартовский школьный весенний праздник. И вообще, праздники в школе, будь то спортивный, или новогодний, или весенняя ярмарка, или провозглашение Республики мальчишек и девчонок со своим штатом министров (как прообраз школьного самоуправления – результат работы учительницы начальных классов Л. А. Фалалеевой в качестве заместителя директора по воспитательной работе, передавшей бразды правления в этом году Е. Т. Кудрявцевой), проходят ярко, увлекательно и с активным участием родителей. Часто проводятся дискотеки. Обучение ребят современным танцам происходит через молодёжную танцевальную группу «Ритм» из старших школьниц, организованную учителем музыки. А какой был показ мод девочек в начале праздника! В кружке рукоделия Елена Тимофеевна учит их шить, используя журналы мод. Также она ведёт кружок фортепьяно, учит играть сначала по слуху, подбирая известные мелодии.
       Подводя итоги Дня открытых дверей Кургановской школы, директора сельских школ и специалисты Управления образования отметили тёплую, домашнюю обстановку в педколлективе, дружная работа которого оставляет впечатление артели, духовного подъёма, что очень важно особенно в сельской местности, обделённой очагами культуры. Рекомендовали урок-зачёт по русскому языку в 6 классе педагога Н. В. Патякиной для показа перед педагогами Полевского, отличавшийся большой результативностью и с участием помощников-старшеклассников. Завуч школы Н. В. Патякина приехала в Курганово по распределению после окончания пединститута, да так и прикипела сердцем к кургановской природе, к небольшой сельской школе с её ныне 85 учениками. Из Полевского ездит каждый день на работу уже более 20 лет. Всем нравится её мягкая, доброжелательная манера общения. С начала этого учебного года в школе по субботам стали проводиться занятия группы развития для шестилеток учителями начальных классов.
       Глава администрации села Л. Ф. Каргаполов понимает значение школы для села, - доставляет дрова сельским учителям, установил электрокотёл для отопления школы вдобавок к центральному, субсидирует бесплатное питание ещё 4 школьников помимо семи, разрешённых городом, помогает в ежегодном летнем ремонте, осуществляемом самими энтузиастами-учителями вместе с ребятами, родителями и обслуживающим персоналом.
       Прощаясь с Кургановской школой, из окон которой - с горы – видна панорама всего села, директор Кособродской школы пригласила В. В. Порсева приехать с учениками в её село на праздничную встречу с концертами, соревнованиями, для обмена педагогическим опытом. Может, это и будет началом дружбы сельских школ района?
                3.05.1995
                Любовь Хлызова, с. Курганово
………………………………………………………………………………….

Письмо Л. Хлызовой в журнал «Работница» как отклик на статью И. Ракша и С. Викторова «Фантазии на тему "кимоно"» в мартовском номере за 1996 г.

Дорогая Зоя Крылова, главный редактор журнала «Работница»!
     В мартовском номере вашего журнала за этот год я была счастлива узнать о художнике из Японии Сюсее Нагаока из статьи И. Ракша и С. Викторова «Фантазии на тему "кимоно"». Дело в том, что репродукции в журнале картин Сюсея удивительно «проиллюстрировали» несколько моих стихотворений, написанных в самое разное время. Убедитесь сами:
картина С. Нагаока на 1стр. журнала в «Содержании» -

ФАНТАЗИЯ
               К. Малевичу, а теперь и С. Нагаока
В круге огненном заката
Вспламенилась вновь душа
Над бездонностью Квадрата –
У порога… Не спеша
Погружаюсь в космос ночи
Сквозь руины городов,
Немигающие очи
Стороной следят. Покров
Из тумана над рекою –
В неподвижности. Испить
Наклоняюсь над водою –
Это ж кровь, как нефть, кипит!
Я отпрянываю, где-то
Слышен низкий, мерный гул,
Горы сдвинулись над бездной,
И дрожит земля. Подул
Ветер сильный, ураганный,
Поднял ввысь меня, понёс, -
Оказалась я в саванне,
Дикой, жаркой. Хобот-нос
Подхватил меня и нежно
Опустил на мягкий луг,
Солнце с неба побережья
Посылает поцелуй…
Будто бы в горсти пирата,
Я в фантазиях в ночи.
Чёрная дыра Квадрата
Поглощает бел-ключи…
27.02.1996

картина «Тонкох» на 42 стр. –

СВЕТЫ

В Солнца ядро, как в омут, - далёко,
В негу прохлады, в тень астролёта.
Светы в объятья примут с любовью –
Люди планеты: «Нас ты не бойся,
Долго мы ждали визита с Земли,
Будь нашей гостьей и в храм наш взойди.
Там – планетарий, шифры Вселенной,
Звёздные рои кружат над Млечным,
Путь мы сверяем со сменою вех.
Дай твою руку, о Человек!»
18.04.1993 

 Картина «Созерцание руками» на стр. 44 –

ПЛАЗМА СОЗНАНИЯ

Слепящею плазмой сознанье ярится.
То враз огнемётом осатанится,
То в страхе тоскливо сожмётся подранком,
То мыслью-пером выжжет символ во мраке,
Феерией звёздной воспламенится,
Зажгёт диадему БЕЗстрастной жрицы,
Пошлёт сгустки рока в затылок Затменья,
Восславит в дерзаниях Божье Творение!
3.02.1993

картина «Гуманоид» -

ВРЕМЯ (первоначальный вариант)

Всё повторяется
на этой странной планете,
словно идём наперекор
спускающейся эскалаторной лестнице.
Черепа летят, клубясь пылинками,
за спиной сменяющихся столетий.
Ощущение объёмности
вертикальных тысячелетий
раскрывает передо мной
картину медленного апокалипсиса.
Как в замедленной киноплёнке,
песчинки падают на песчинки.
Пустыня затуманивает память человечества.
Я чувствую себя на дне колодца времени,
как будто в микроскоп
меня рассматривает некто,
закрывающий собой горизонт
и перистые облака.
Петляя, ко мне бежит
солнечный зайчик через призму линз…
5.09.1992

картина «Телефонная связь» на стр. 45 –
 
*   *   *
от зуммера до зуммера –
сердца – как на ладони,
от «здравствуйте» до «здравствуйте» -
все солнца – словно кони,
от встречи до размолвки –
сомнения, раздумья,
от нежности до нежности  -
и муки сон-безумия…
20.02.1996 

картина «Вдохновение» -

НЕГАТИВ

Космический ландшафт открылся предо мною:
Над кратером пруда Звезда льёт яркий свет,
Обуглившийся лес встал круговой стеною,
На рёбрах мёрзлых вод рубцом остался след.
Укрытые бураном ничейные жилища
(Когда-то здесь сиренью благоухал простор).
В них, вспомнила, сияли наипростые лица
В морщинах камнепадных у белоснежных штор.
Прощаясь, я присяду у ледяной берёзы,
Окину взором твердь небес и окоём,
Печально улыбнусь иллюзиям и грёзам.
Не цвесть уж им в душе, как розам под окном.
16.04.1993

картина «Трансплантированное сердце» -

ЕВА

Тонкое твоё ребро –
Плоть моя и светлый лик,
Кости хрупкие и кровь,
Слова дар и дар Любви,
Речь моя – морская глубь,
Очи – в фосфоре зарниц,
Сердце – тетива и лук,
Мысли – стрелами в зенит.
Ток в перстах – жар-дрожь огня,
Обжигавшего Адама.
Лепишь стан ты мой любя,
Будто глина – суть моя.
15.01.1993

     Очень хотелось бы познакомиться и с другими работами японского художника. Нельзя ли передать ему мои стихи и это моё пожелание? Я не выписываю «Работницу» из-за финансовых трудностей: одна воспитываю сына, в данный момент безработная, разношу журналы и газеты в розницу, таким образом и попал ко мне ваш журнал. Заранее за всё спасибо, Хлызова Любовь Алексеевна. Мой адрес: Свердловская область, Полевской р-н, с. Курганово…
                20.03.1996
……………………………………………………………………………………………..

Рецензия Л. Хлызовой на издание книги Евгении Коньковой «Сердца свет» (Екатеринбург, 1996).

КОЛОКОЛА ПЕЧАЛИ

*   *   *
И рану вновь разбередят бедою
И напророчат мне печаль колокола.
Ведь даже вечность отступила, не смогла
Нас друг от друга излечить с тобою.

Но если б всё-таки утихнуть боль могла,
О, если б всё же обошла нас стороною,
То всё равно, - откликнутся бедою,
Как эхо, в памяти моей колокола.
                Е. Конькова
     О, юность! Какие эмоциональные бури сотрясают ещё неокрепший организм! Какие крушения надежд приходится испытывать неопытному сердечку!
     Я держу в руках небольшую светлую книжицу стихов 17-летней Евгении Коньковой «Сердца свет» («Уральский литератор», Екатеринбург, 1996) из г. Полевского. Пролистайте обжигающие страницы этой новой поэтической тетради, и перед вами засверкает всеми своими великолепными гранями молодой талант, который заботливо «огранивал» 4 года поэт, писатель и педагог высшей категории Анатолий Андреевич Азовский в своей «мастерской» - в литературном объединении «Рассвет» г. Полевского. До этого 33 стихотворения Е. Коньковой были опубликованы в альманахе «Крушение барьеров» (№ 2, 1995). А в новой книге литературного творчества полевских школьников «Последние детства минуты» (составитель А. А. Азовский), которая скоро выйдет в свет в этом же издательстве, будут напечатаны её уже, можно сказать, взрослые стихи.
     Иллюстрирована книжка «Сердца свет» рисунками пером Н. Б. Стариковой, полевским самодеятельным художником. Её трепетные изоминиатюры прекрасно вписались в поэтический мир первых стихотворных книжек и других авторов «Рассвета» - учительницы Т. А. Шушпанниковой, 10-летней школьницы Наташи Денисламовой, старшеклассницы (соученицы Е. Коньковой) Натальи Доронькиной.
     Сейчас Евгения учится на хореографическом отделении Екатеринбургского училища культуры, куда она поступила после 11 лет посещения балетной студии Дома культуры Криолитового завода. Многогранно одарённой девушке хочется пожелать терпения и упорства в развитии и раскрытии всех сокровищ души, заложенных в ней от природы. Доброго пути!

Евгения Конькова
 
*   *   *
В бурю иль в холод,
В зной или град
Приду,
Если ты позовёшь,
Приду,
Если снова ты
Будешь мне рад,
Если, как раньше, -
Ждёшь.

Ну, а если один,
Всё на свете кляня,
Встретишь
И закат, и рассвет,
Не сердись на меня,
Не сердись на меня,
Это значит:
Меня уже – нет.
                Любовь Хлызова, с. Курганово, 25.11.1996
………………………………………………………………………………………..

Статья Л. Хлызовой для полевской газеты об открытии клуба «Синтон» в ДКиТ СТЗ г. Полевского.

ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ КЛУБ «СИНТОН»?

     Повезло нашему городу на такого человека, как Евгений Владимирович Черепанов, который настолько серьёзно увлёкся психологическими науками, что даже создал клуб по изучению Человека. Не в каждом крупном городе есть такой клуб, а в Полевском он действует, и успешно, уже год. Какие задачи ставит перед собой его руководитель?
     Если начинать издалека, каждый из нас – это биологическая машина, и надо уметь управлять собой, т.е. своими эмоциями, желаниями, действиями. Если человек управлять собой не умеет или делает это неправильно, то отсюда и конфликты с близкими и незнакомыми людьми, личные катастрофы и даже преступления. А идею создания такого клуба Евгений Владимирович перенял у профессионального психолога и писателя Николая Ивановича Козлова, который уже давно руководит московским «Синтон-клубом». Идея его очень проста: каждый из нас может стать «человеком-солнцем», если этого очень захотеть. Насколько наша жизнь была бы ярче, чище, духовно богаче, если бы каждый из нас излучал добро, свет, благожелательность и понимание других людей. Но мы, к сожалению, живём в обществе, где зачастую царит культ грубой силы, невежества и жестокости.
     Я глубоко убеждена, что психологию надо изучать со школьной скамьи. Понимание этой необходимости давно уже существует в других странах, а мы ещё только начинаем без опаски говорить об этом. Особенно в российской глубинке существует большое предубеждение, что можно прожить и без знаний психологии. Но тогда резко падает качество жизни. Это всё равно что предпочесть жить в тёмной камере и отказаться от счастья жить на воле. Всем нам пора обрести зрение и перестать быть слепыми котятами. Знания психологии человека дают такое преимущество.
     Название же клуба «Синтон» (Synton) происходит от английского слова «syntonize», т.е. настраивать в тон, на определённую волну. Если вам от 17 до 30 лет (позже, считается, человек теряет психологическую гибкость и возможность этому учиться), приходите на занятия клуба в ДКиТ Северского трубного завода.
     Желаю этому уникальному клубу дальнейшего процветания и развития!
                Любовь Хлызова, с. Курганово, 31.03.1997
………………………………………………………………………………………………….

Письмо Л. Хлызовой журналисту Е. Рыжковой на областное радио г. Екатеринбурга.

Елена Филипповна!

     У меня к вам творческое предложение. Периодически встречаясь с екатеринбургскими поэтами, чувствуя их искусственную оторванность  от их потенциального читателя (особенно страдают от этого поэты старшего поколения), я думаю, что на Свердловском радио необходима передача «Трибуна поэтов-современников», где отдельные поэты, начиная с маститых, могли бы реально осуществлять свою Богом данную миссию: через свою душевную боль, через катарсис, через исповедальное слово нести свет, надежду людям в наше трудное, переломное время, приближая эпоху философов и поэтов, о которой пророчески написал недавно в своей журнальной статье Евгений Евтушенко.
     Взять, к примеру, сборник стихов Ювеналия Глушкова, одно стихотворение «Наследство» чего стоит! И т.д., и т.д. Посоветуйте, как можно осуществить этот проект на радио (ели это вообще возможно)?
                С величайшим уважением, Любовь Хлызова,
                поэт, литератор, член Международных организаций 
                «Писатели за мир» и «Звенья мира»
                20.10.1997, с. Курганово
……………………………………………………………………………………

Статья Л. Хлызовой для полевской газеты о 10-летнем юбилее Кургановской школы в октябре 1997 г.

НОВОЙ ШКОЛЕ В КУРГАНОВО 10 ЛЕТ

     Празднование юбилея школы в с. Курганово проходило в нарядно убранном спортивном зале школы. В своём выступлении перед учениками и их родителями директор Всеволод Витальевич Порсев рассказал, что он пришёл учительствовать сюда уже после того, как в 1987 году осуществилась давняя мечта жителей села – над селом вознеслось просторное двухэтажное здание новой школы на горе у леса. Постройка новой школы стало делом жизни четы кургановских учителей: тогдашнего директора Владимира Ивановича Созыкина и Людмилы Игнатьевны Созыкиной, ранее тоже стоявшей во главе школы в течение 10 лет. Они и сейчас продолжают нести свет знаний ученикам уже в новых стенах школы. От городского отдела культуры г. Полевского учителем музыки и художественным руководителем Кургановского Дома культуры Еленой Тимофеевной Кудрявцевой школе был подарен магнитофон.
     Зажигательно вела весь праздник учительница младших классов Любовь Викторовна Нелюбина. После яркого, искромётного концерта, на котором особенно запомнились Аня Медведева (5 кл.) в сценке «Портфель», Женя Никифоров (8 кл.) в исполнении песни «Студент» (ВИА «Руки вверх») и учительская группа «Клубничка» в «Учительских страданиях», приглашённая на школьный юбилей учительница с 50-летним стажем Анфиса Антоновна Талашманова со слезами на глазах вспомнила о своём начале трудовой деятельности в 1942 году в Кургановской, ещё деревянной, школе в военное время, когда школьники не только учились, но и работали в колхозе, за что получали дополнительно по 200 г хлеба в день.
     Праздник в Республике Мальчишек и Девчонок окончился чаепитием и танцами. Вот так со смехом и со слезами, с выдумкой и под весёлую музыку 18 октября прошёл юбилей в Кургановской школе.
                Любовь Хлызова, с. Курганово
                20.10.1997
……………………………………………………………………………………………….

Письмо Л. Хлызовой бизнесмену и меценату Герману Титову (г. Вологда).

Уважаемый Герман Титов!

     Прочитала я в «Комсомольской правде» за 19 марта этого года о ваших издательских подвигах и решила вам написать. Мне 47 лет, но вот уже седьмой год не могу издать ни одну из двух моих поэтических книг («Утро в Курганово» и «Зона риска»). Уже семь лет состою в литературном объединении г. Полевского, но ни город, ни здешние и екатеринбургские бизнесмены не захотели мне помочь. Это же касается и моих родственников, здешних и в Перми, откуда я родом, хотя кое-кто из них и мог бы пойти мне навстречу. Сама я (вместе с сыном 14 лет) живу на скудные средства минимального пособия по безработице и на пособие для одинокой матери (конечно же, не наличными), да кое-что выручаю продажей газет. Правда, активно печатаюсь в районной и областной периодике, но не везде платят. Этим летом в журнале «Урал» обещали напечатать мои стихи. Помогаю как литературный редактор и другим здешним и пермским поэтам и писателям. (Уверяю вас, все они «самые талантливые»). К сожалению, у меня нет точного вашего адреса, но всё равно посылаю вам мою первую «самопальную» книжку «Новогодье». Если она до вас дойдёт, может, она вас заинтересует.
     А вот и мой экспромт:
О Герман!
Ты готов на подвиг –
Издать провидения дочь,
Её пророческие бредни
В часы, когда царит звень-ночь?
О! Неужели не заметишь
Ты глубину в моих стихах,
Помноженную на бессмертье
В пред ними дрогнувших веках?
Увы, Урал не столь любезен
К своим паломникам в мечтах…
Ты длани не отринь моей…
                Царица в духе и во сне.
                22.03.1999
Хлызова Любовь Алексеевна
…………………………………………………………………………………..

Письмо-поздравление Л. Хлызовой в редакцию телеканала «Студия-41» в Екатеринбурге.

Любовь Хлызова

ОДА
                Телеканалу «Студия-41»
Во весь экран – две цифры счастья:
И четыре, и один.
Но вместе – цифра роковая:
И год-дуэль, и год войны.
Меж ними – целое столетье
Паденья, бряцанья оков.
А Лермонтов нам вдохновенье
Как будто дарит, и любовь.
Пред зрителем держать экзамен
Не просто каждый божий день.
Студийцам мы поём «Осанну»,
Ведь в их объятьях – Свет и Тень!
Июнь, 1999
……………………………………………………………………………….

Заметка Л. Хлызовой об организационном собрании АСПУР в Екатеринбурге 29 ноября 2000 г. 

ПОЭТЫ И ПИСАТЕЛИ, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

     В Екатеринбурге 29 ноября прошло организационное собрание Ассоциации писателей Урала (АСПУР), объединившей областные организации Союза писателей России Уральского региона. Цели и задачи новой организации – способствовать улучшению социального положения писателей, их издательской деятельности, создание общеуральской литературной газеты, издание серии книг классиков и современных мастеров прозы и поэзии (такая серия книг уже начата Екатеринбургским «Банком культурной информации»). В планах АСПУР – проведение уральского совещания литераторов в Нижнем Тагиле (где во второй раз будет вручаться приз «Тагильская находка»), организация распродажи уже вышедших книг, определение меценатов и учреждение литературной премии им. Д. Н. Мамина-Сибиряка, подготовка к 150-летию которого уже начата объединённым музеем писателей Урала, проведение выездного заседания секретариата СП России и научной Маминской конференции.
     Сопредседатели созданной АСПУР из Челябинска, Перми, Тюмени, Ханты-Мансийска, Екатеринбурга избрали своим координатором члена Союза писателей России, екатеринбургского поэта и прозаика Александра Борисовича Кердана. Учредительные документы направлены на согласование и подпись писателям Оренбурга, Кургана и в новорожденное Салехардское отделение Союза писателей России. Мысль, витавшая в воздухе, воплотилась в жизнь.
                Любовь Хлызова
                9.12.2000
……………………………………………………………………………………..

Рецензия Л. Хлызовой на издание книги поэта Анатолия Азовского «Пережитое» (Екатеринбург, 2000).

«ВЗОВЬЁТСЯ СЛОВО ПОЧКОЮ…»

     Поэт-шестидесятник. «Как много в этом звуке…». И ностальгии, и преклонения истинного, от сердца, и взгляда ученика к Учителю… Речь пойдёт о поэте, журналисте, педагоге, живущем у самой Азов-горы (вспомните Бажовские сказы). Его родина – г. Полевской Свердловской области, откуда он уезжал почти на 20 лет в донскую станицу, а потом опять возвратился в родные места.
     Диапазон пережитого в новой, десятой по счёту, книге полевского поэта Анатолия Андреевича Азовского «Пережитое» (Екатеринбург, «Уральский литератор», 2000) – огромен, с 1962 по 2000 год. Поэт, как талантливый зодчий, всей своей жизнью и творчеством выстраивал величественное здание-книгу, выход которой пришёлся на декабрь прошлого года – к 60-летию поэта и к 40-летию его творческой деятельности (спонсор – глава администрации МО г. Полевского В. А. Колмогоров). Математическая стройность конструкции книги необычна. Мало того, у самого автора трёхкратный юбилей, но даже его инициалы состоят из трёх букв «А», как и три «М» в инициалах его друга по учёбе в Литературном институте Михаила Михайловича Мирошниченко, чья заключительная статья «Возвращение Кентавра» увенчивает весь сборник. Теперь уже четыре «П» мы встречаем в начальных буквах названий как всей книги, так и трёх её разделов: «Пробуждение» (по названию свердловской рукотворной книги Анатолия Азовского 1967 г.), «Перекаты» (по названию его книги 1988 г., выпущенной в свет в Ростове-на Дону) и «Притяжение» (по названию екатеринбургской книги 1998 г.).
     В первом разделе, наравне со стихами, посвящёнными друзьям-поэтам Н. Рубцову, Т. Чуниной, Ю. Конецкому, Л. Ладейщиковой, В. Дагурову, А. Гольду, Ю. Лобанцеву, писателю А. Калинину и ближайшим своим родственникам – сестре, отцу, матери, бабушке, жене, особой прелестью дышат строки стихотворения 1969 г. об «отчей стороне»:

*   *   *
Воскресный день делами занят.
А где-то в отчей стороне
Живёт себе лесная заводь,
Совсем не помня обо мне.

Над ней сейчас парят стрекозы,
И с крутизны береговой
Спускаются к воде берёзы
Известной им одной тропой.

Там караси жируют в иле,
Слетают с неба облака,
И чашечки прибрежных лилий
Покачиваются слегка.

Непуганые крячут утки,
И лоси бродят по кустам…
Сейчас бы – хоть на полминутки! –
Внезапно очутиться там.

Я наклонился бы с волненьем
Над чистой гладью озерца
И вдруг увидел отраженье
Того, былого, сорванца…

     Тема скитальничества по России доминирует во втором разделе книги.

*   *   *
А мне казалось, я уже забыл,
Как выглядит лесная медуница,
Как из-под самых ног взлетает птица
И криками уводит от гнезда.

Как по ночам далёкая звезда
На лучиках покачивает землю,
И запах трав дурманит крепче зелья,
Настоянного тыщу лет назад.

Но, как и прежде, хрупкий росопад
Желанно охоложивает ноги,
И, как мальчишка, прямо без дороги
Бегу я, сам не ведая куда…
                1972
     Философские раздумья в третьей части книги достойно завершают поэтическую эпопею Анатолия Азовского.

*   *   *
Я всё откладывал на осень
Одно желанье – просто жить
В каком-нибудь селе, меж сосен,
Где можно вволю потужить

О том, что раньше было время,
Когда себе мог разрешить
Не торопить души стремленье
К счастливой доле – просто жить.
                8.08.1993
     Надо отметить ещё одну особенность новой книги уральского поэта. Страсть к созиданию - в широком смысле этого слова – летймотивом звучит на протяжении всего поэтического повествования и в одном из самых ярких стихотворений книги:

БАЙКОНУР

И ни в каких анналах пропылённых
Ты наших скромных
              не найдёшь имён.
Солдатским потом
              крепко просолённый,
Воистину железным стал бетон.

Его мы куб за кубом средь пустыни
В опалубку вливали на века.
И солнце прожигало наши спины,
И миражи рыжели от песка.

 Если механизмы виновато
Молчали в самый яростный момент,
Мы больше полагались на лопаты –
Испытанный и верный инструмент.

Пускай не всё у нас бывало гладко,
Но я не скрою гордости своей:
Ведь превратилась
                наша стройплощадка
Во взлётную площадку кораблей!

И пусть простят учёные солдату,
Коль я скажу о прошлом, не таясь,
Что это с той стройбатовской лопаты
Космическая эра началась.
                1977
     И самое главное. Где вы ещё найдёте такое множество тончайших градаций лирического чувства? Недаром лирические стихи А. Азовского привлекли внимание екатеринбургского композитора Владимира Шильдта. Результатом их совместного творчества стало написание более 30 песен, объединённых в нотный сборник «Здравствуй, зоренька моя!» (Екатеринбург, 1997). Вот на чём проверяется мастерство поэта и целомудрие его души.

*   *   *
Не смотри на меня, не смотри.
Ведь не я это в свете зари
Пред тобою лежу с бородой,
Поувитой тоскою седой.

Посмотри на меня, посмотри:
Вот он – я! В яром свете зари
Пред тобою лежу молодой
С золотою вовсю бородой!
                9.08.1993
     Взвалив на свои плечи все боли и беды страны, вступает поэт-шестидесятник в первый век III-го тысячелетия с тревогой о судьбах России:

*   *   *
Над потерями, над успехами
Под заливистость бубенцов,
Сколько б лошади ни проехали, -
Мне светило твоё лицо.

В дали дальние, в снеги синие
Уходили чьи-то следы.
Сколько видел их по России я,
И на всех следах – тень беды.

И страшна она, тишь сосновая,
Но надежда звенит в груди.
Мать-дороженька бубенцовая,
Ты меня уж не подведи.

Да и вы, мои кони борзые,
Пошевеливайтесь давай,
Ведь и так уже мы запозднились,
И хоть волком тут завывай!

Но не зря же мы столько ехали,
И не зря же, в конце концов,
Над потерями, над успехами
Мне светило твоё лицо.
               1966
     В книгу «Пережитое» поэт не включил крупную поэтическую форму – поэмы и венки сонетов, которые есть в других его книгах. И течёт мощной рекой поток рифмованных строф.
     В портфеле Анатолия Андреевича Азовского лежит рукопись книги для школьников и педагогов-литераторов об уроках стихосложения в школе. Уже три десятилетия своей жизни он отдал работе с детьми, прививая навыки словесного творчества, выпуская стихотворные книги своих учеников, тем самым продолжая традицию уроков русской поэзии, введённые в учебную программу ещё в Царскосельском Лицее.
     Со своей педагогической системой поэт и педагог высшей категории всегда готов делиться с учителями, заинтересованными в свежем взгляде на преподавание литературы в школе. Так в октябре прошлого года состоялись его показательные уроки в школах Тюмени, куда он был приглашён Управлением образования города при поддержке спонсоров.
     С удовольствием будем ждать следующих книг поэта из бажовских мест. Его книги всегда неожиданны и отличаются высокой культурой печати. Обложку книги «Пережитое» оформил художник и литератор Вячеслав Могилкин, земляк поэта.
                Любовь Хлызова
                25.01.2001
…………………………………………………………………………………………..

Статья Л. Хлызовой о творческом вечере поэта Нины Ягодинцевой (г. Челябинск) в Центральной городской библиотеке им. Герцена в Екатеринбурге 15 марта 2001 г.

«СЧАСТЛИВЫЙ ФИНАЛ»

     О хорошем почине услышали любители поэзии, собравшиеся 15 марта в здании Центральной городской библиотеки им. Герцена г. Екатеринбурга на очередной поэтический вечер, – об обмене выступлениями между «новоиспечённым» лауреатом литературной премии им. П. П. Бажова поэтом из г. Челябинска Ниной Александровой Ягодинцевой и екатеринбургским поэтом Вадимом Вениаминовичем Осиповым. Они, любители и художественной фотографии, договорились провести с выставками своих фоторабот ознакомительные вечера поэзии в областных центрах соседних областей.
     А собрались слушатели на творческий вечер Нины Ягодинцевой. Красочные фотографии её выставки «Родина каменная» создали особо возвышенное настроение как фон для чтения стихов, некоторые из которых были пропеты под аккомпанемент гитары самим автором. Прозвучали стихи из книги «Амариллис» (1997), из недавно выпущенной «лауреатской» книги «На высоте метели» (2000 г.) и стихи, которые войдут в её новую книгу.
     После чтения стихов рассказала о себе. Уроженка г. Магнитогорска, после окончания Литературного института им. М. Горького обосновалась в Челябинске. Несколько лет ведёт три литературные студии: детскую – в гимназии, молодёжную – при Союзе писателей и студию «Амариллис» в Обществе инвалидов г. Златоуста. Активно занимается редакторской и издательской деятельностью, курирует детский областной конкурс «Серебряное пёрышко», готовит «Учебник по поэтике».
     В своей приветственной речи присутствовавший на вечере секретарь Екатеринбургского отделения СП России В. А. Блинов пожелал, чтобы такие обмены творческими вечерами между уральскими поэтами происходили чаще, и сообщил, что ведутся переговоры между российскими и зарубежными литераторами с целью проведения в будущем и международных поэтических конкурсов на границе Европы и Азии. А на вопрос поэта Юрия Валерьевича Конецкого «что же будет происходить с поэзией дальше?» Нина Александровна ответила так: при нынешних темпах ускорения перемен в общественной жизни поэтическое мышление будет всё более актуальным и необходимым, за поэзией будущее.
      Вёл вечер её коллега Вадим Осипов, теперь его очередь выступить со стихами и со своей фотовыставкой в г. Челябинске.
                Любовь Хлызова. 21.03.2001
………………………………………………………………………………………..

Рецензия Л. Хлызовой на книгу поэта Владимира Блинова «Монастырская роща» (Екатеринбург, 2001).

«ВОТ ВАМ МОЁ ПЛЕЧО»

- так заканчивает свою очередную стихотворную книжку «Монастырская роща» (Екатеринбург, 2001) поэт Владимир Александрович Блинов. Среди поэтов-шестидесятников тема дружбы, чувства единого духовного сообщества занимает особое место. Вот и в этой небольшой по объёму, но очень яркой и ёмкой по амплитуде чувств книжице автор говорит: «Волнует Секретаря Правления Союза писателей России и связь поколений («Уходят в прошлое обряды и народы, И даже память – стёршийся гранит»), и возрождающееся Православие («Не награда ли это мгновение – Над снегами Руси благовест!») и «код судеб». А в лирике лауреат Премии им. В. Татищева и Г. де Геннина достигает буквально пушкинской смелости и лёгкости, азарта и вдохновения.
     Остаётся только поблагодарить издательство «Банк культурной информации» за новую серию «Визитная карточка поэта», в авторских сборничках которой со вкусом и немалой изобретательностью творчество уральских поэтов предстаёт перед читателями в лучших образцах.
                Любовь Хлызова. 30.05.2001
…………………………………………………………………………………..

Рецензия Л. Хлызовой на издание книги Всеволода Слукина «Начертания» (Екатеринбург, 2001).

«Их немного, кто вечность крадёт…»

     На этой небольшой книжице несомненно отсвет вечности – настолько серьёзны, глубоки и всечеловечны вопросы, которые поднимает в ней автор. Приглушённый эмоциональный тон поэтических высказываний делает более рельефными и фантастически-визуальными события прошлого России, будущее планеты, тектоническую жизнь Урала, общественно-революционные взрывы сталкивающихся человеческих масс, сокровенные размышления поэта, что и заставляет его сказать: «И печалью круг света смещён».
     «Лёгкие слитки из звуков и мыслей» Всеволода Михайловича Слукина вы, дорогие любители поэзии, можете «услышать» в его книжке «Начертаний» (Екатеринбург, 2001), выпущенной в начале мая издательством «Банк культурной информации» в серии «Визитная карточка поэта».
     Будем ждать дальнейших поэтических книг-прозрений профессора Уральской Государственной архитектурно-художественной академии, историка, председателя Общества уральских краеведов, писателя и крупного общественного деятеля Урала.
                Любовь Хлызова, май 2001
…………………………………………………………………………………….

Рецензия Л. Хлызовой для екатеринбургской газеты об издании книги полевского краеведа Алексея Кожевникова «Кубин колодец» (Екатеринбург, 2001).

«В ЧИТАЛЬНОМ ЗАЛЕ»
                «Преданья старины глубокой
                Здесь изучают стар и млад…»
                А. Кожевников
     Читатели «Областной газеты» уже знакомы с некоторыми рассказами писателя и краеведа из г. Полевского Алексея Николаевича Кожевникова. А теперь мы можем поздравить автора с выходом в свет его второй книжки – «Кубин колодец» (Екатеринбург, 2001). Оживляют повествование подробные рисунки Ольги Черневой, полевской школьницы 10 класса школы № 14 и 4 класса художественной школы. Если в своей первой книге «О Полевском и полевчанах» (Свердловск,1991) краевед рассказывает в своих исторических очерках об известных людях этих мест, о местных легендах, то в новой книге полевской автор публикует свои воспоминания военной поры 40-х годов, забавные и поучительные истории, а также на последних страницах – свои стихотворения. Мне как читателю запомнились рассказы «Нахлебник» - о смышлёном медведе, «Двойник» - воспоминание о лечащем враче госпиталя конца 50-х годов, «Пленная армия» - трогательная история послевоенных лет.
     Тираж этой скромной книжки – 300 экземпляров, а издана она с помощью понимающих толк в краеведении спонсоров, что пока является, к сожалению, редкостью. Почти весь тираж разошёлся по библиотекам, приютам, обществам ветеранов. Надеемся, что это не последняя книга заведующего музеем Северского трубного завода Алексея Николаевича Кожевникова.
                Любовь Хлызова            10.04.2002
…………………………………………………………………………………………….

Заметка Л. Хлызовой для екатеринбургской газеты о выступлении поэта и актёра Александра Володеева (г. Пермь) в Детской филармонии г. Екатеринбурга 21 ноября 2002 г.

     ПОЭТ И АКТЁР. Много ли вы найдёте примеров, когда оба эти дара в одном человеке равновелики?
     Вот с таким человеческим феноменом 21 ноября в Детской филармонии произошла встреча екатеринбургских школьников средних и старших классов, а именно, с артистом Пермской филармонии и Пермского театра юного зрителя Александром Семёновичем Володеевым, который выступил с пушкинской программой. Актёр, будучи сам поэтом и имея на руках уже две свои поэтические книги «Я буду счастливо обманут» (Пермь, 1998) и «Воспоминания вместе с закатом» (Пермь, 2001), не только выразительно озвучивал и проигрывал на сцене бессмертные сюжеты пушкинских стихотворений «Пророк», «Фауст и Мефистофель», «Королевич Янош», «Утопленник», «Осень» и др., но также по ходу выступления объяснял отдельные слова, фразы, вёл живую беседу с юными слушателями.
     Надо сказать, для Александра Володеева, уроженца г. Тюмени, наш Екатеринбург, бывший Свердловск, является театральной «альма матер». Здесь он выучился актёрской профессии, работал в Театре кукол, участвовал в музыкально-поэтических лекториях Свердловской филармонии вместе с такими артистами, как А. П. Ширяев, Вера Баева, Ирина Радченко, Тамара Воронина и др. Наш гастролёр 25 лет жизни отдал г. Свердловску. Потом Магнитогорск и, наконец, Пермь, где прошёл недавно, 27 октября, на сцене ТЮЗа его «Бенефис» - поэтический вечер Александра Володеева «Снежный ангел», посвящённый 20-летию творческой деятельности в пермском театре.
     Это были третьи гастроли в нашем городе пермского артиста. Будем ждать новых встреч с Актёром и Поэтом.
                Любовь Хлызова, 27.11.2002
…………………………………………………………………………………………..

Пояснительная записка Хлызовой Любови Алексеевны к проекту «Самосвет» в рамках участия в конкурсе «Женщина 2002 года» в г. Полевском

1. Открытие нового творческого союза со своей издательской базой назрело с начала нового тысячелетия. Старые творческие союзы по профессиональному и полупартийному признаку изжили себя, стали неактуальны. Во всех областях культуры наблюдается интеграция творческих личностей вокруг тех или иных культурных проектов, отличающихся друг от друга направленностью творческих усилий: или ведущих своих читателей, слушателей, зрителей к позитивному мироощущению и стремление к достижению гармонии с окружающим миром, или проектов, допускающих мрачный, деструктивный взгляд на мир, неверие в божественное предназначение человека.
2. Суть проекта состоит в том, чтобы в новом творческом союзе под названием «Самосвет» объединить творцов, положительно влияющих на современников, открывающих в своих произведениях (художественных, литературных, музыкальных, танцевальных и т.д.) новые высоты духа, новые горизонты в раскрытии творческой мощи Человека Разумного.
3. Задача проекта одна: дать возможность талантливому человеку со светлой душой активно включиться в общественно-культурную жизнь, влиять на развитие подрастающего поколения своими работами, выступлениями и т.д., поддержка необходимых обществу культурных инициатив, поднимающих на щит духовность и красоту человеческой души.
4. Создание Правления союза «Самосвет». Открытие Фонда «Самосвет». Публикация списка первоочередных работ, требующих реализации на сцене, или в печати, или на выставках.
5. Любая талантливая работа в любой области культуры будет на высоком творческом уровне раскрывать жизнь во всех её проявлениях, будет крепить семейные связи, дружеские контакты, уважение к старшему поколению и внимательному отношению к ребёнку, к его внутреннему миру.
6. Яркие книги для детей, спектакли, выставки, фестивали украсят культурную жизнь страны и всего мира, выведут общество из мрака и насилия к свету любви, добра, счастливой жизни на Земле.
7. Крупные монопольные всем известные организации должны переключить свои интересы на благо всего общества, а не на увеличение собственной наживы. Счастье ближнего должно стать законом всеобщим. Если каждый из нас будет творцом, то и не будет оступившихся. Поддержка любой творческой искры для этого крайне необходима. Масштаб не важен. Это может быть глубоко философская книга неизвестного автора, а может быть первый нотный сборник юного композитора. Повторяю, важна направленность творчества. Лично передо мной всегда стояла задача – не пройти мимо таланта и вовремя помочь в его развитии на благо всего общества, а также популяризация поэзии вообще и уральской в частности.
Хлызова Любовь Алексеевна, с. Курганово
…………………………………………………………………………………………….

Заметка Л. Хлызовой для полевской газеты о поэтическом вечере в ДКиТ СТЗ, посвящённом поэту и актёру Владимиру Высоцкому, 26 января 2003 г.

В ЧЕСТЬ ПОЭТА

     Удивительный вечер поэзии, посвящённый 65-летию Владимира Высоцкого, прошёл 26 января в ДКиТ ОАО СТЗ. Он стал настоящим праздником для любителей творчества Поэта, Певца и Актёра. Организатору вечера Татьяне Алексеевне Блажновой удалось создать душевную, чуть ли не домашнюю атмосферу для посетителей, которые вместе со своими детьми рассматривали выставку книг, открыток и пластинок о юбиляре, смотрели фрагменты телефильма Э. Рязанова о жизни поэта, подпевали гитаристам, исполнявшим всем полюбившиеся песни. Это были не только «просторовцы» Виктор Осеев, Юрий Гершов и Владимир Кисагулов, но и пожелавший остаться неизвестным полевчанин, фанат творчества своего кумира. Также всех заинтриговал рассказ Ю. Гершова о его встрече с В. Высоцким в вагоне электрички в 60-х годах. С оценкой творчества барда и с прочтением своего стихотворения о нём выступил руководитель литобъединения «Простор» В. М. Иванов (Вязовский). А стихи Николая Вахтина о Высоцком прозвучали из уст Александра Шахмина, как и стихи Гершова. Закончился вечер выступлением Любови Хлызовой из с. Курганово, которая не только продекламировала свои стихи, случайно оказавшиеся созвучными «космической» картине художника Григория Колесниченко «Высоцкий», не только спела под свой аккомпанемент на фортепиано собственную обработку лирической песни барда «Дом хрустальный», но и под магнитофонную запись одной из песен исполнила танцевальную импровизацию.
     Спасибо всем участникам вечера за полётность души!
                Л. Любавина (Любовь Хлызова)
                28.01.2003
…………………………………………………………………………………….

Вступительное слово Л. Хлызовой к книге поэтессы Надежды Павловой «Полевская муза» (Полевской, 2007).

ОБ АВТОРЕ

     Такое впечатление, будто с Надеждой Павловой я была знакома всю жизнь. Весь её облик, образ мышления, состояние поэтической души – всё навевает ласку родного человека и сущность самой женственности и материнского участия.
     Я долго вспоминала, когда впервые её увидела? Но безуспешно. Скорее всего, на литературных собраниях г. Полевского в конце 90-х годов ХХ века, в промежуток «междуцарствия», когда взрослый «Рассвет» под руководством А. А. Азовского уже не собирался, а кристаллизации творческих сил города в виде литобъединения «Простор» под управлением В. М. Вязовского ещё не осуществилось.
     А сблизили нас с ней, мне кажется, …звёзды. Влияние зодиакальных часов, то, что и я и она родились в марте месяце, под мистическим знаком Рыб, явно просматривается в моей и её поэтических системах. Это стремление к Неизведанному, к космическим масштабам природы, сочувствие людским страданиям и, в то же время, верность родовым истокам, народной стихии, полевскому говору. Отсюда и склонность к определённым поэтическим жанрам. Это, совершенно находящиеся в антагонизме, меткая частушка, стихи с рифмовкой на гласные, что часто встречается в народном творчестве, и лирический верлибр (свободный, не рифмованный стих).
     Но особенно хочется отметить, что характеризует только её творчество среди полевских коллег, – музыкальную пластичность стиха и широту его дыхания. Сам факт участия Надежды Николаевны в хоровой самодеятельности города говорит о многом. Все её наблюдения над людьми и природой во время гастролей по уральским городам, во время фольклорных фестивалей отражены в поэтических красках. Я даже помню яркое впечатление от всего её лёгкого и, в то же время, гордого облика в народном костюме хора «Русская песня» во время одного из фольклорных праздников на Думной горе летом, на стыке тысячелетий, на котором и я выступила со своими стихами. Я тогда была восхищена её чисто русской статью, казалось, будто сама Хозяйка медной горы стоит передо мной и оглядывает васильковым взглядом уральские дали.
     Поэтому совершенно естественно появление песен в творчестве Полевчанки. И некоторые стихи у неё имеют вполне определённую мелодию, которую, наверняка, напевала поэтесса во время сочинения, но при публикации скромно утаила.
     И что ещё искренно меня поражает в её личности и творчестве: это жизненная стойкость и мудрость, оптимистичный взгляд на мир вопреки всем трудностям и даже семейным трагедиям, при утрате самых близких людей, при всех многочисленных хлопотах о трёх выросших детях и маленьких внуках. На всё хватает её энергии и внимания. Надежда Николаевна Павлова постоянно в учёбе, в чтении книг, постоянно погружена в общественные и литературные дела не только района, но и области.
     Дай ей бог и дальше плодотворно продолжать свой творческий и жизненный подвиг на благо Полевского и, в конечном итоге, всей России «средь звёзд, людей…».
                Любовь Хлызова, поэт, редактор.
                Декабрь, 2006
(Н. Павлова не включила моё вступительное слово в свою книгу, т.к. поместила в книгу вступительное слово поэта Николая Мережникова.)
………………………………………………………………………………….

Рецензия Л. Хлызовой на издание книги поэта Анатолия Азовского «Звени, медуница!» (Екатеринбург, 2006).

«НЕ ЖДИ УСПЕХА СКОРОГО, ТВОРЯЩИЙ…»

     У поэта Анатолия Андреевича Азовского – праздник! В издательстве «Банк культурной информации» вышла в свет его 15-я по счёту книга «Звени, медуница» (Екатеринбург, 2006), в которой отображены все этапы его богатой биографии: Полевской – служба в армии на Байконуре – первые поэтические опыты в Свердловске (клуб Михаила Пилипенко) - учёба в Литературном институте им. М. Горького – станица Багаевская (Ростовская область) – г. Полевской. Крупная поэтическая форма в этом сборнике представлена тремя венками сонетов и поэмой «Материнский перекат» (из истории казачества во времена Золотой Орды). Особо хочется отметить венок сонетов «Терновый венец», который меня поразил уже при первом прочтении в начале 90-х годов своей философской глубиной и искренней интонацией. Да так, что захотелось его читать вслух, что я, помнится, и выполнила на поэтических вечерах в школах г. Полевского.
     Из стихотворений Анатолия Азовского ярко выделяются два: «Изюбр» и «Змеиные свадьбы» - рельефностью образов и мощью чувств. А напевность его поэтической лиры привлекает пристальное внимание композиторов. Хочется пожелать поэту здоровья и несмолкаемого гласа.
                Любовь Хлызова. 2.05.2007
……………………………………………………………………………………….

Проект Л. Хлызовой для областного телевидения в Екатеринбурге в 2009 г.

Миг с землянином, или В полях иных

(Авторский проект Л. А. Хлызовой, ведущий – сам автор)

     Вспомните эффект снежинки, ведь они все разные, их можно рассматривать и восхищаться ими бесконечно. Откуда эти всё новые формы и узоры? Так были открыты энергоструктуры, т.е. энергии самого разного действия и вида, которые управляют всей человеческой жизнью на планете Земля. Можно научиться через их визуальное изображение пользоваться их энергопотоками, выправляя свою судьбу и здоровье. Главное их свойство – они живые. Только это очень тонкие энергоинформационные структуры, и, конечно, не имеют антропоморфного вида. Но их хорошо чувствуют люди-сенсоры, интуиты, которые могут даже общаться с ними.
     Выдвигаю эту идею общения с тонкими энергоструктурами в основу новой телепередачи минут на 20 в сеанс. Это, конечно, фантастика, но…
     Очередной вибрационный генератор из 7 человек, желающих стать героем передачи, через ведущего-сенсора сам «выбирает» себе собеседника (по силуэту). Первое преимущество – эффект неожиданности. А сам этот генератор за неделю до прямого эфира показывают на экране, чтобы желающие с ним пообщаться (с данной живой энергией) звонили на студию и записывались на участие в передаче, в телестудии из желающих выбирают 7 человек. В передаче ведущий задаёт вопросы участнику от имени генератора. Цель всех вопросов – раскрыть данного человека максимально в духовном и творческом пане, выявляя его позицию по философским вопросам бытия, по животрепещущим темам современности. В конце участник рассказывает: как он изменился сам в процессе общения с генератором, о своих ощущениях, что нового вынес из общения с данным вибрационным потоком.
     Второе преимущество – исключается личностный фактор или вкусовщина, общается энергия через сенсора как через переводчика.
     И третье преимущество – все генераторы совершенно безопасны по воздействию на людей и даже наоборот – меняют людей в лучшую сторону: как обстоятельства вокруг них, так и все процессы в организме в сторону их гармонизации.
     Каждый раз ведущий подбирает одежду, причёску, внешний вид телестудии под выбранный генератор, точнее, энергия сама это подскажет – все внешние атрибуты общения.
     Четвёртое преимущество – разнообразие.
    
Светоносные вибрационные технологии.
    Любовь Хлызова                2009 г.
…………………………………………………………………………………………

(С 2013 г. в информационном пространстве г. Полевского появился сайт "Баж...поль.ру". И это на родине Сказов П. П. Бажова! Я, конечно, не могла остаться в стороне по поводу этого возмутительного факта. Сначала обратилась к держателям этого сайта с просьбой поменять название. Когда мне в этом было отказано, ушла с этого сайта и обратилась в Управление культурой г. Полевского.)

Начальнику Полевского Управления культурой Незлобину Максиму Васильевичу от Хлызовой Любови Алексеевны, проживающей по адресу: … Свердловская обл., Полевской ГО, с. Курганово…

                ЗАЯВЛЕНИЕ

       Прошу повлиять на переименование сайта г. Полевского "Баж...поль.ру" в более благозвучную сторону, т.к. данное название оскорбляет патриотические чувства не только мои, но и всех жителей городского округа. Нынешнее название сайта г. Полевского является вражеской диверсией против нашей идентичности, дебилизирует население своим невежеством и агрессивной ненавистью к русской культуре вообще. Надеюсь на вашу активную прогосударственную позицию в этом вопросе.
Да здравствует Свет!
Да здравствует Разум!
                Л. Хлызова                8.02.2016

(Получив отписку от городского Управления культуры, обратилась с письмом в редакцию Областного ТВ.)

  Дорогие сограждане!
              Я, Хлызова Любовь Алексеевна, от имени и по поручению всех зравомыслящих полевчан требую очищения медийного пространства от сайта г. Полевского bazhopol.ru, появившегося в интернете с рекламой в печати и на улицах города в 2015 году, т.к. оскорбляет наши патриотические чувства своим некорректным по отношению к светлой памяти великого земляка П. П. Бажова названием: при чтении названия всё нутро содрогается от возмущения – ударение в нём может быть только на средний слог, которое прямо указывает на нецензурное слово. Обращения наши к собственникам сайта и в Управление культурой города о недопустимости и кощунства такого названия полевского сайта остались без необходимого в данном случае внимания. По-прежнему идёт его реклама в газете «Рабочая правда» (в каждом номере сразу на нескольких страницах), в полевских автобусах на рекламных экранах в ряду реклам других организаций города и области и даже на огромном рекламном щите, установленном на въезде в Полевской со стороны района Зелёный Бор. Доходит до фантасмагории: когда в интернете ищешь сайт г. Полевского, то в перечне всех городских сайтов этот непотребного названия сайт стоит первым в списке – выше Официального сайта Полевского! Также этот позорный сайт (даже повторять его название противно) протянул свои щупальца и во многие социальные сети интернета, превращая их пользователей во фриков и аборигенов Полевского городского округа. Это как надо не уважать жителей Полевской земли, родины Бажовских сказов! Даже приплетать сюда название нашей страны в русской версии – бажополь.рф!
             Прошу помощи и поддержки в борьбе со вседозволенностью и БЕСкультурьем в наше судьбоносное для России время!
 
Любовь Хлызова, поэт (автор 5 книг), журналист и редактор
10.03.2016

(В передаче канала ОТВ "Полный абзац" тележурналист Вадим Глазман провёл сатирический сюжет об оскорбительном назавании полевского сайта 28.03.2016. Но и это не возымело никакого действия на держателей сайта "Б...". Тогда у меня сам собой родился Фельетон по поводу наших полевских СМИ.)

 КАК «ОБАЖОПОЛИТЬ» ЦЕЛЫЙ ГОРОД? (Фельетон)
                «Самое важное в жизни – слова.
                Из-за них люди шли на костры».
                М. Зощенко
       Так называемая «Рабочая правда» с сайтом «Б…» опять слились в полном экстазе: если не через прямую рекламу сайта, то хотя бы рекламируя его новостную структуру. Оказывается, как я недавно узнала, это всё одна «шайка-лейка» из Гайдайской «троицы» - Труса, БалБЕСа и БыВАЛого, то бишь 11-го телеканала, самого сайта «Б…» и газеты «Рабочая правда», «малина» которых находится по одному адресу – ул. Вершинина, 10: Трус до сих пор не отвечает на моё письмо к нему с требованием прекратить рекламировать сайт «Б…», БалБЕС (ему и «сам чёрт не брат» - чёртом и является: «…там сатана сам правит бал», как пел великий Фёдор Шаляпин) «совсем с дубу рухнул» - своим названием «прославляет» через сочетание букв, оскорбляющим слух любого мало-мальски культурного человека, уральское «наше всё», бедного Павла Петровича, заодно и попавшего под раздачу город Полевской, родину Сказов П. П. Бажова, а БыВАЛый, старая полевская газета, ВАЛит с ног своих внештатных корреспондентов своей «компетентностью» (даже фамилию мою авторскую убрал из моей информации о поэтессе Надежде Павловой в «Рабочей правде» за 22.03.2017, я уж не говорю о поВАЛьном сокращении текста и смены названия без согласования со мной).
       Куда катится полевская культура, господа «новые русские»? Окститесь! Вас всех подряд надо «отчитывать» в храме! Особенно удивляет равнодушное отношение к этому полнейшему БЕСпределу людей ответственных, которые вместо того, чтобы объявить бойкот (с этого момента так и делаю!) сайту с крайне некорректным названием (до его НОВОГО – БЛАГОЗВУЧНОГО имени), с криком «Мы люди подневольные!» наперегонки, чуть ли не толкаясь, стараются попасть в любом качестве на сайт «Б…»! Туда вам и дорога! И Бог вам Судия…

Любовь Хлызова, поэт, публицист, редактор, композитор, с. Курганово
18.04.2017

(Я послала этот мой Фельетон и в газету "Уральский рабочий", и в журнал "Уральский следопыт", и в "Литературную газету", обращалась о переименовании этого сайта и в Министерство культуры области и страны, в Дом-музей П. П. Бажова в Екатеринбурге, в ОНФ и т.д. Но, как говорится, "воз и ныне там". Будем надеяться, что с появлением в РФ Новой конституции, свободной от западных "ценностей", всё-таки этот сайт будет переименован.)