Лев по имени Прок и море. Сказка

Наталья Лешукова
На одной неведомой нам, землянам, планете родился мальчик-лев. Она так и называлась - Неведомая... Едва взглянув на мир большими зелёными глазами, львёнок заревел громко и сердито.

- Какой же он плакса. Будет ли от него какой-то прок? – расстроился папа-лев.

- А вот и неправда – будет нам от него прок. Он не даст нам скучать… - примирительно улыбнулась мама-львица.

- Будет хорошо, если все получится по-твоему, - проговорил папа-лев. - А давай так его и назовем - Прок, - добродушно продолжил он. - Пусть наш сын будет крепкий, как баобаб, и проворный, как мышка…

- Или простодушный, как ты и я… - засмеялась мама-львица.

Прошло два года... Прок вырос в крепкого и ловкого юношу-льва. Но оказался он не таким уж и простым, как хотели его родители.

С самого рождения Прока к нему был приставлен Ангел. Так уж повелось испокон веков на Неведомой планете – за каждым львенком с самого рождения и до самой старости присматривал личный львиный Ангел. А называли его так: Ангел, охраняющий путь… Но Прок рос очень упрямым и шаловливым львёнком, и он не хотел слушаться старших. И когда ему рассказали, что у него есть Ангел, охраняющий его путь, Прок не поверил ни единому слову взрослых.

- Ха! – сказал он, - Это всё выдумки. Нет никакого Ангела. Я же его не вижу – значит он не существует…

И бедному Ангелу пришлось отступить на несколько шагов от несговорчивого мальчика-льва. Совсем бросить шалуна Ангел не мог – не в его это было правилах.

- Что ж, - думал он, - буду ходить за своим непослушным львёнком Проком по пятам. И отдам ему столько времени и сил, сколько смогу. И как знать, может из него и выйдет хоть какой-то прок.

Много горя пришлось хлебнуть Ангелу со своим подопечным. Прок постоянно совершал что-то нехорошее: то маме-львице нагрубит, то с отцом-львом поспорит, то сестренку-львицу за хвост оттаскает, то младшему братику-льву ухо покусает… И самое страшное - он никогда не раскаивался в своих злых поступках… А когда ревел, то вместо слез из его зелёных глаз вылетали горящие угольки… Эти угольки могли бы спалить всю прерию, если бы не Ангел… Бедняге приходилось каждый раз заливать угольки своего подопечного своими горькими слезами. А Прок даже ничего и не замечал...

Прошло несколько лет. Прок совершил столько плохих дел, что несчастный Ангел выплакал все свои слёзы, и когда упала в песок последняя капелька, тут же все его слезинки собрались и образовали настоящее море, синее-синее. И было оно такое большое, что вмиг разделило Прока и Ангела друг с другом. Ангел, по воле Приставившего его к Проку, не имел права перелететь это море, и Прок остался один на один со своими плохими поступками. И только теперь он понял, что скоро станет совсем старым. И одиноким... Мамы и папы уже давно не было на свете, братья и сестры разбежались по прерии, а чужие львы дружить с Проком не хотели – уж слишком много он хулиганил.
Рассерчал Прок и зарычал, глядя на море, расстилавшееся синими волнами у его лап… Но никто не ответил спесивцу. Прок зарычал ещё пуще. И вдруг ему очень захотелось заплакать… Но у него не было слёз – ведь вместо них из глаз вылетали горящие угольки. И было их так много, что вскоре образовалась целая гора – и не просто гора, а настоящий Вулкан… Он дымился и грозно выбрасывал к небу алые искры и черный дым. И вскоре бы началось страшное извержение, и оно могло бы погубить всю планету, если бы не Ангел, с тревогой наблюдавший за Проком из-за моря…
Увидев, какое несчастье приключилось со спесивым львом, Ангел стал молиться о нём. И помощь пришла скоро: прилетевший с высоты Ветер подхватил Ангела и в мгновение ока перенёс к Вулкану… А ведь тот уже был готов извергнуться огненной лавой...

- Прости меня, добрый мой Ангел! Прости! – жалобно заревел Прок. - Я знал, что ты есть, но я был такой упрямый… Скажи, что мне делать? Что? Как спасти планету? Мы все сейчас погибнем…

- Сначала ты должен спасти себя, - твёрдо сказал Ангел.

- Но как? И что нужно делать?

- Ты должен брать своей правой лапой по одном угольку и бросать их в море, вспоминая все свои недобрые дела. Я чувствую, за каждое из них тебе сейчас стало стыдно. И это хорошо, и это называется покаяние! И когда ты сбросишь в море все угольки, тебе простится все зло, что ты сотворил, - с участием проговорил Ангел.

- Но ведь я могу обжечься – угли такие горячие… - заплакал Прок.

- Не бойся, Прок, плакать… Плачь денно и нощно. Это и есть твоё покаяние… Твои денно-нощные слёзы помогут тебе спастись…

И Прок начал брать по одному угольку... Слёзы покаяния градом катились из глаз бывшего проказника и падали на угли. А те шипели и гасли… И тогда Прок стал бросать погасшие угли в море, и они быстро таяли и исчезали навсегда в морской пучине…

Прок вспоминал свои плохие поступки и называл их причины... И шептал, бросая шипящие камни в море: этот - моё озорство, а этот – вредность, а этот – насмешка над всеми, а этот – враньё… Вскоре на месте Вулкана осталась кучка пепла.

- А что делать с этим пеплом? – спросил Прок у Ангела.

- Давай вместе подуем на эту кучку. Это мелкие и некрасивые твои мыслишки - их называют плохими помыслами.

Они принялись дуть на кучку пела, Ангел помогал Проку еще и тем, что размахивал крыльями. И вскоре от пепла ничего не осталось – он растворился в морской воде, как будто бы его никогда и не было…

На месте Вулкана теперь лежал только один, но огромный, угль. Он был раскален и от него шёл едкий дым. Лев закашлялся. И вдруг понял, что слёзы у него иссякли. Потушить последний угль было нечем…

- Наверное, это самый большой мой грех, - печально проговорил Лев, но у меня уже нет ни сил, ни денно-нощных слёз, чтобы справиться с ним… И я даже не знаю, что это за грех...

- Не печалься, друг. Не множь грехов, – подбодрил его Ангел, — ведь уныние - тоже грех... Посмотри на себя. Ты стал совсем другим – смиренным, справедливым и честным.

И на руку Ангела прямо с Небес опустилась чаша.

- Что это? - изумленно воскликнул Прок, глядя, как Англ наклонился и и набрал полную чашу искрящейся морской воды, и она тут же превратилась в Огонь, теплый и совсем не обжигающий.

Бережно протянув чашу льву, Ангел сказал:

- Выпей из Чаши глоток Нежного Огня с благоговением и попроси Приставившего меня к тебе, чтобы он помог тебе избавиться от самого страшного греха - от гордыни. Ты столько лет считал себе лучше и сильнее всех остальных львов, и потому был таким недобрым. Приобщись с надеждой, верой и любовью к Чаше, выпей из нее глоток, и тогда ты сможешь победить гордыню.

Испив Нежного Огня из Чаши, Прок взглянул на своё отражение в море и очень удивился, почувствовав, что он уже не такой, как раньше, сварливый старик-лев, а благообразный старец-лев с пышной седеющей гривой. А в сердце его поселились смирение и отвага. Это придало льву сил и решимости. И тогда Прок поклонился в ноги своему Ангелу, взял голой лапой раскалённый угль и бросил его в море… Он растворился не сразу - ещё долго шипел и выбрасывал искры, и по воде от него расходились волнообразные круги… Но вот море успокоилось. С плохими делами было покончено. Лишь на середине львиной лапы осталась небольшая подпалина, чтобы в любое время напоминать Проку о внимательном отношении к своим поступкам, словам и даже мыслям.

Прока охватило незнакомое ему раньше чувство блаженства и тихой радости. Он глянул на Ангела – тот светился невероятно чистым и совершенно не обжигающим пламенем, от которого, переливаясь и играя всеми цветами радуги, расходились по сторонам дивные лучи.

А безмятежное ночное море играло яркими бликами голубых и изумрудно-бирюзовых тонов…

- А что это за море? Ведь когда я был молодым, его здесь не было? – удивился Прок.

- У него дивное название - море Нежного Огня или Божественной Любви. В нём растворяются все грехи, если осознать их с глубоким покаянием, - ответил Ангел, смиренно опустив голову. А его белоснежные крылья радостно трепетали на ветру…