Прозаические миниатюры. Девять

Люба Новикова
Содержание подборки
Дата - Название
...09.2014 - Любовь к пению
10.4.2015 - Филологические изыскания
27.01.2016 - Вторая ночь Дон Жуана
09.02.2016 - Читатели стихов
07.06.2016 - Любовница
26.06.2016 - Третий не лишний
22.07.2016 - Принцесса и попугайчик
... - Вопрос о сексе
--- - Поддержка
- - - - - - - -
ЛЮБОВЬ К ПЕНИЮ

     Муж и жена на кухне после обеда. Муж моет посуду, как обычно, а жена предаётся воспоминаниям о своём школьном возрасте:
 –  Когда я ещё училась в школе, а мой младший брат ходил в детский сад, мы с ним часто  после ужина мыли посуду. В большом тазике была горячая вода для мытья, а в тазике поменьше – чистая для полоскания. Я мыла посуду, брат полоскал, а я вытирала и ставила на полку. Мы пели в это время всё, что я могла вспомнить: русские и украинские народные, эстрадные и классику из опер и оперетт. Мы пели со словами или просто мелодию. Любимые песни повторяли по нескольку раз. Репертуар наш был обширен. Мы пели вместе несколько лет,  получая  удовольствие от этого синтетического занятия.
     Оно имело далеко идущие последствия в жизни моего брата. Он поступил в музыкальную школу по классу баяна, успешно закончил её. А в старших классах школы во Дворце пионеров занимался барабаном, гремел по праздникам, маршируя в колонне. В институте был участником музыкального ансамбля, где освоил гитару и вокал, но в основном был ударником. И до сих пор он играет на гитаре в компаниях и поёт песни на свои стихи. Собирается издать  книгу своих  стихов…
      Посуда помыта. Муж проверяет содержимое холодильника, наводит там порядок. Жена, сидя за столом с кружкой давно остывшего чая, продолжает музыкальную тему:
  –  А  наша первая дочь, когда подросла и научилась говорить,  часто меня останавливала:
  « Мама, не пой».
И она бросила занятия музыкой после подготовительного класса музыкальной школы.
     Не помню, чтобы об этом просил наш сын.
А вот младшая дочь тоже просила меня не петь. Так что я никогда не пела вместе с дочками, к сожалению. Странно.
     Сейчас, когда мне хочется петь, я при тебе пою с удовольствием,  и  ты меня никогда не останавливаешь. Почему?
 – Потому что, когда ты поёшь, ты не говоришь.

Сентябрь 2014 г.

 
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗЫСКАНИЯ


   Муж позвал в постель. От компьютера. Оторвалась не сразу. Пришла – а он уже спит. Я тихонько перелезла через него к стенке и уютно положила голову ему на локоть. Внутренняя часть его руки оказалась прохладной и мягкой и я не удержалась:
 - У меня горячий лоб!
Муж сквозь сон пробормотал:
 - Оловянный лоб.
А я люблю точность:
 - Не оловянный, а толоконный.
Муж бывает любопытным и любит уточнять:
 - Поп – толоконный лоб. Почему толоконный?
 - Толокно – овсяная мука. От слова «толочь».
-  Он лбом поклоны бьёт!
И умиротворённым сонным голосом:
 - Мои филологические изыскания.
Это меня рассмешило:
 - Спокойной ночи, филолог!
И муж, совсем уже сонным голосом задал риторический вопрос, который не давал мне от смеха уснуть добрых полчаса:
 - Почему я знаю слов меньше, чем Пушкин?..

10 апреля 2015 г.

 
ВТОРАЯ НОЧЬ Дон Жуана

     Девушка, которой веснадцать, спросила Дон Жуана:
- Определитесь,  синьор, кто вам  из девушек больше всех нравится. Многих вы узнали.
Он задумался – не потому, что не знал, ЧТО ответить девушке. КАК ответить, чтобы не обидеть её, не огорчить.
И он сказал ей:
- Ты самая красивая из всех, кого я знал,  у тебя самая прелестная улыбка: счастье – любоваться ею каждый день с самого утра. Ты благоуханная и светлая. Ты свежая, как майский ветерок. Ты искусна в игре на мандолине,  пении и в любви, а также  в  своей причёске и одежде, в своих речах. Ты можешь быть самой счастливой женщиной не только в Севилье и Толедо, но и в Мадриде, и во всей Испании.
И это была чистая правда.
- Так женись на мне, - прошептала она, засыпая с улыбкой .
А Дон Жуан спать не мог, хотя почти  всю предыдущую ночь бодрствовал после  беседы с Донной Анной.  Она  сказала, что  намерена быть верна своему мужу, хоть не любит его. И попросила уйти из её дома. Навсегда.
    Вспомнив это, он застонал. И взмолился:
- Будь благословенна, бессердечная, бесстрашная, безнадёжная, бесприютная, беззащитная, беспросветная, бесподобная! Ты прекрасна, моя радость, моя музыка, мой воздух и море,  все мои стихии, мой путь, мой дар, мой свет! Ты несравненная. Ты единственная, моя любимая!
    Через несколько минут Дон Жуан скакал к морю, чтобы встретить на берегу свой одинокий рассвет.

27 января 2016 г.


ЧИТАТЕЛИ СТИХОВ

 - Иди спать: уже час ночи.
Она с трудом оторвалась от компьютера, чтобы лечь наконец .
В пять часов утра проснулась – и сразу в Интернет: распределять набранные стихи по сборникам. Увлеклась работой. Потом в раздел сообщений заглянула…
 - Иди ещё немного поспи: восьмой час.
Послушно пошла: ей хотелось отдохнуть. Засыпая с улыбкой, прошептала:
 - У меня за четыре ночных часа появилось пять читателей!…
 - Это в психбольницах разрешили пользоваться ноутбуками.

9 февраля 2016 г.


ЛЮБОВНИЦА
               
  (конспект рассказа / повести / поэмы)
               
                Памяти ЭрХ

      Она была красива. Её звали Маричка. Марыся.      
Она была из мажорных девочек. Юная умненькая мещаночка стала молодой образованной женщиной. Она была стильной и обаятельной (с теми,  кого считала значимыми).
      Он обожал её, восхищаясь тем, чего был лишён сам: главное – лёгкого, светлого отношения к жизни. Он называл её Марс.
 Он был доблестный  воин. Любил своё ратное дело и воевал не ради наград и славы, а исполняя свой долг служения родине. Любил своих соратников больше, чем награды. Поэтому у него было много друзей и мало наград, много шрамов и совсем не отличное здоровье уже к сорока годам. Он был почти вдвое старше неё и называл её «мала».
     Она хотела сделать карьеру, и он готов был ей помогать (у него были связи,  которыми он для себя не пользовался). Он готов был на многое ради неё, даже на развод.
     Но она вдруг объявила ему, что вышла замуж. Да-да, конечно, по любви. И муж её такой замечательный во всех отношениях: красив, умён, молод, богат, с перспективой….  И так любит её! И когда она в скором времени защитится, они уедут за границу.
     А он был патриот.

     И он ощутил, что устал и не хочет больше воевать. И он спросил себя: кто я? Кем была она в моей жизни? Чего я хочу? Что я ещё смогу?
     Человек действия надолго задумался.
      Думает.

7 июня 2016 г.


ПРИНЦЕССА И ПОПУГАЙЧИК

      Его зовут Петруша. Он говорит своё имя хор-р-рошо и хвалит себя:
 - Петр-р-руша хор -р -р-оший!
       И принцесса его любит, как некоторые писатели любят котов... Она иногда с ним строга: - Пётр, ты снова в карман халата залез? Иди на плечо.
    Они целуются в знак примирения (он на левом плече у неё сидит по обыкновению). А потом он снова залезает куда-нибудь не туда... Но она его снова прощает. Такой вот у неё легкомысленный пернатый друг. Она хочет написать о нём сказку - ей снятся его путешествия и приключения, которые возможны только в сказках. Стать героем сказок принцессы он не мечтает. Но это не так уж плохо. Ведь приличные поэты не пишут стихов о принцессах и попугайчиках. Боятся проклятий и презрения со стороны коллег. Но Петруше до этого дела нет И принцессе тоже. И они счастливы. И хотят, чтобы счастливы были все. Даже самые строгие и серьёзные поэты.

22 июля 2016 г.


ТРЕТИЙ НЕ ЛИШНИЙ

(письмо Зосе)

Ты живёшь в Кракове, а она живёт в Праге.
В твоём городе я была однажды проездом.
А в Прагу я летаю довольно часто к родственникам
И бывала на её улице имени крылатой Ники,
Где в высокой башне живёт Златовласка…

Нас троих связала Северная Венеция,
Где я живу, и куда вы прилетаете
Время от времени петь свои песни.
А я прихожу слушать вас –
Простой репортёр, журналист.

У тебя серебряный голос Надежды.
У неё золотой голос Веры.
У меня вечное перо Любви.

Если бы однажды  вы спели вместе!..
Хоть в твоём католическом соборе,
Хоть в её православном храме –
Везде-везде я всю жизнь
Слушала бы ваши голоса.
Сама Вечность поёт нам через вас –
И сердце ликует во славу Жизни.

Мечтаю, чтобы вы подружились.
И тогда, может, однажды
Ты пригласишь меня и Бажену
На кофе по-венски
В большую квартиру своей бабушки,
Оставленную тебе в наследство
В нашем городе.
И я возьму у вас интервью…
Хотя негоже смешивать
Дружеское застолье и работу / службу.

Но вы бы пели – по очереди и вместе –
И рассказывали бы о себе
И о самом интересном и важном для вас.
А я, только свидетель и собеседница,
Записывала бы ваши голоса и мысли
И мой Kodak запечатлел бы вас
Для потомков.

26 июня 2016 г.


ВОПРОС О СЕКСЕ
                (сон)

     Большой зал после лекции. Люди столпились у невысокой сцены, чтобы сказать лектору слова благодарности, обнять его. Это мировая знаменитость, которого любят миллионы.  Я у сцены, тоже хочу сказать ему, что восхищаюсь им, поблагодарить и обнять, поддержать его в трудной судьбе.
     Наконец подошла и моя очередь (за мной ещё длинный хвост на ползала). И вот я уже обнимаю его с обожанием: крепко и нежно. И вдруг слышу в самое ухо его шёпот:
 -  Хочешь заняться со мной сексом?
    Я замерла, смутилась, смешалась, онемела... И после паузы, продолжая его обнимать, прошептала ему на ухо:
 -  Я не могу заниматься сексом без любви.
    Он отстранился от меня и, глядя мне в лицо изумлёнными глазами, негромко воскликнул:
 -  Ты меня НЕ ЛЮБИШЬ?!

И я проснулась.  А вопрос остался.

P.S. Этот сон мне приснился после интересного семинара накануне, который проводил необыкновенно обаятельный тренер: в моём понимании почти идеал мужчины...
 
ПОДДЕРЖКА

              (Образ автора)

Кухня – их любимое место для бесед: утренних, послеобеденных, вечерних… У него – большая комната с телевизором и ноутбуком, комплектом мягкой мебели. В ней всегда порядок. У неё – маленькая комната с собственным (наконец-то!) компьютером, заставленная в основном книжными шкафами, самой необходимой старой собранной годами мебелью. Много книг и бумаг в коробках и пакетах, на полу… Поэтому встречаются и разговаривают преимущественно на кухне.
После обеда они обсуждали её стихи, отбираемые для коллективного сборника, который срочно собирали в центральной районной библиотеке для осеннего выпуска. Она:
- Тебе не понравилось название «Контрварварство», когда я его читала в первый раз.
- Да, название неудачное. Можно было просто н азвать «Культура».
- Нельзя! Потому что культура не борется. Она – не протест. Она просто есть. Как свет. Она позитивна. А стих – протест против варварства, которое распространяется нагло, затопляет, как прорвавшаяся с паводком канализация.
- Ладно. Оставляй. Пойдёт.
- А из цикла «Юность» какое стихотворение взять? «Письмо» нельзя – не русским духом пахнет… Героиня – юная взбалмошная фаворитка королевы, сбежавшая к маркизе ангелов. Не поймут.
- А мне нравится. Давай – пусть сами решают. Ну что тебя смущает? Дальше.
- Из этого цикла «Предчувствие» слишком… Героиня слишком тургеневская, прямо барышня из ХIХ века. Меня за несовременность всегда руководитель ЛИТО высмеивает, за слово «мечты». Есть ли сейчас такие девушки?
- Есть. Они всегда есть. Что ещё из этого цикла?
- Ещё два: «Дары девственницы» и «Чувственность».
- Помню. Оставляем. Дальше. У меня скоро футбол по ТВ.
- А «Подруги» стоит давать?
- В этот сборник – нет. Не надо пессимизма.
Она перебирает листы со стихами.
- Вот о Контакте – общение в сети: «Неспокойная ночь».
- Современно и своевременно – пойдёт.
- Из цикла «Петербургские зарисовки» одно стихотворение – «За окном».
- Мне нравится рефрен «Или идёт дождь». Выразительно обыграны звуковые составляющие времён суток. Запоминается.
- А эти два, наверное, не подойдут: «Любить капитана» и «О мечтах». Их разбирали в ЛИТО и именитая гостья-поэтесса сказала: «Слишком просто». И ТАК улыбнулась при этом!..
- Уверен, их оставят. Только во втором надо объяснить, почему парень бегал часто на причал, хотя жил в глуби материка. Речка была? Лодки? Рифма «молодки» - они приходили на речку стирать. Запиши меня в соавторы! А «Верность себе» слишком сложное: борьба добра со злом в самой себе и в результате оставляешь дурную половину: ничья. Думаешь, в библиотеке это поймут? В жюри профессионалы? Тогда можно послать. Всё, начинается футбол.


- Ещё одно. Это принципиально важно! «Засушливая среда» -  когда не хватает общения, но не только. Когда жизнь страшно скудна…. И как выход – уколоться и забыться, уйти в грёзы.
- Так это же о наркоманах!
- В том-то и дело! Это написано от имени наркомана. Поэтому…
- Нельзя. В ЭТОМ сборнике – нет. А потом, в ПСС* пусть публикуют.
- И будут обо мне думать, что кололась…
- Пусть думают. А если спросят, скажи: «Да, бывало».
- Зачем?! Ведь это неправда!
- Спрашивают – соглашайся. Пусть создают мифы, легенды, варианты…. Играй!
- Но зачем это надо – запутывать?
- Пусть заморачиваются. Живи легко. Не придавай значения, кто о тебе что подумает, что скажет, как воспримет тебя. Это не важно. Ты всё равно остаёшься сама собой. Ты же знаешь, кто ты. Это главное. Всё. Футбол уже начался.
Встаёт и уходит. Она ему вслед: «Спасибо за моральную поддержку!»
Он, оборачиваясь, с улыбкой:
- За аморальную поддержку.
Через минуту: «Го-о-ол!»

_ _ _
* ППС – посмертное собрание сочинений.