Душа по Будде

Оскар Хуторянский
Считают, что реинкарнация -
Переселение Души!
Не для буддизма! Его рация:
Души бессмертной не ищи!   (1)

В буддизме важно лишь “Сознание"
И “Состояние сейчас”
Для Будды было важно знание
Что есть частица мира в нас.  (2)

И, как частица всей природы,
Мы были-будем с ней всегда!
“Душа” для Будды - просто слово
Так говорил он сам тогда.

В его понятии - “просветлённый” -
"Лишённый духа” - это тот,
Кто в совершенств умудрённый
Без “Эго”, без “Души” подход.  (3)

В реинкарнации - Сознание
Живёт бессмертно. Не душа!   (4)
Как часть природы, её знания,
Что всё течёт и не спеша.

Итак, по Будде, не ищите
Души бессмертной, нет её.
А есть природа - с ней живите!
Реинкарнация в ней живёт…  (5)

9-20-19

(1) Будда считал иллюзорными рассуждения о духовности. Он понимал людей, верящих в существование какого-нибудь отдельного духа, однако объяснял их веру неведением.

(2) Отрицая целостность духа в человеке, Будда не отрицает целостности потока последовательных состояний, из которых образуется его жизнь. Жизнь — это непрерывный ряд состояний; каждое из них зависит от предшествующих условий и, в свою очередь, порождает следующее состояние.

(3) По его мнению, заблуждение человека состоит в том, что он занят поисками в себе отдельной личности и не обращает внимания как на «блаженство праведности», так и на «бессмертие истины».

Просветленный противопоставлял разным теориям учение, которое называл «anattа». Термин означает «лишенный духа, эго», то есть безличный.

(4) Поэтому новое рождение не есть переселение, то есть переход души в другое тело; но рождение последующей жизни — настоящей. Таким образом концепция души, заменяется здесь концепцией непрерывного потока сознания.

(5) Поскольку данное состояние сознания получает в наследство свои характерные черты от предыдущего состояния, прошлое существует в настоящем. Память, таким образом, можно объяснить без допущения наличия души. Эта теория несуществования субстанции, то есть простого «я», играет весьма важную роль в понимании учения Будды.