Об Архитектуре. Часть I

Джи Ричерр
Коротко о том, почему я люблю архитектуру и восхищаюсь ей.

Многие называют архитектуру памятью веков, присваивая ей функцию своеобразного информационного носителя, заключённого в определённую художественную оболочку. Она призвана хранить отпечатки прошлого, историю развития человечества, удовлетворять потребность визуализации былого. Но я уверена,  архитектура - это нечто большее. Её уникальность в том, что она совмещает в себе хронологию и композицию, летопись и графику, исторический образ и художественную форму, объективизм современника и самобытность художника; другими словами, архитектура представляет собой потрясающий альянс истории и искусства.
Разве это не прекрасно - создавать и знать, что труд, культурное детище, будет монументально увековечен?
Камень безмолвен; в то же время он чрезвычайно говорлив. Он доносит до нас гораздо больше мыслей, чем мы сами порой можем себе позволить. Он не утаивает, не лжёт, он говорит всегда, высказывая то, что мы боимся сказать другу другу, в чем боимся признаться самим себе.
Другой не менее важный аспект, свидетельствующий о многогранности и феноменальности такого явления, как архитектура, это, безусловно, инженерная составляющая. Произведение архитектуры помимо пышного букета ароматов обладает ароматом физики. Творение написано не только языком художественным, но и языком научным. Здание пишется лепниной, скульптурой, колоннами и физическими формулами. Творческий поиск сопровождается поиском конструкторским. 
Архитектура настолько величественна, настолько горда; она вызывает особые чувства, своего рода страх, напоминающий страх религиозный. Экая богобоязненность, вид преклонения. Архитектура подчиняет, покоряет; все вокруг для неё одинаково равны, ибо одинаково ничтожны пред ней. Она совершенна и знает это.