Об авангарде в русской поэзии первой четверти хх в

Петр Межурицкий
 В очередной раз я оказался совершенно неуслышанным, в чем нет ничего для меня неожиданного, а тем более страшного.
Но чтобы не говорили, что я не говорил.
Значит, так: на одном из дружеских профилей зашел разговор о так называемых "одесских песнях". Кто же их и о них не слышал?
Естественно десятки лайков и откликов. Как это мило - одесские песни, когда они несерьезный пустячок. Такой их статус устраивает чуть ли не всех.
Но все же прислушайтесь к тому, что говорю я. Повторять скорее всего не буду, что хотите, то и думайте, а тратить свое время на академические изыскания по данной тематике не намерен, ЕСТЬ У МЕНЯ ДРУГИЕ ЗАДАЧИ, с решением которых хорошо бы успеть справиться
. Однако, действительно имеющий не только уши, да услышит.
Ловите, блин!
Кто-то же проявите, наконец, честность по отношению к собственной культуре.
Или будете ждать американских или немецких профессоров, которые вас надоумят?
Ладно. Ваше дело.
А вот, что сказал я:
 "
Это не одесские песни, а совершенно неосмысленная классика русской поэзии. Увы, но автора, который бы сумел осмыслить и представить одесскую поэзию в литературоведеньи, доказав, что перед нами стили и направления авангардной русской поэзии, во многом опередившей обэриутов - такого автора не нашлось. Я-то в таком авторе не нуждаюсь - у меня свой взгляд на литературные процессы. И то, что одесская поэзия начала Двадцатого века - не Багрицкий, Олеша и Катаев - это другая история, другая, но тоже одесская школа, адаптировавшаяся к соцреализму (или адаптированная им)- так вот то, что называется "одесскими песнями" той поры - это русский поэтический авангард. Я это вычислил текстологически. Примеров приводить не буду. Представте себе - лень. Себе-то я уже всё по этой теме доказал, как некий альпинист из песни Владимира Высоцкого по другой, интересующей его, теме. Но ведь академически тема не раскрыта - так где же вы историки или теоретики литературы, для которых истина дороже всего - не так ли? Проверьте, исследуйте. Докажите, что я ошибаюсь. Чего испугались? С кем и чем связываться не хотите? Я уж не говорю о всех последующих школах одесской поэзии, о которых ни полслова в истории литературы. Ни одного серьезного исследования. Как будто этих школ и направлений не было. Почему? Я знаю ответ и на этот вопрос. Но опять же - это для личного пользования.
А пока вы снисходительно и невсерьез замечаете, что эти песни по-своему гениальны и что их сочинила жизнь. Нет уж, извините: тексты этих песен сочинили авторы, знавшие, чего добиваются. Можно, конечно, сказать, что, например, поэзию Хармса сочинила жизнь. Но это уход от ответа на вопрос, что же такое поэзия Хармса. Так же и с так называемыми одесскими песнями. Говорю: это русский авангард. А почему мимо этого прошло русское литературоведенье - это другой вопрос. И почему меня не хотели и не хотят услышать - все тот же - другой - вопрос... но сказать, что гениальны песни, а не авторы их сочинившие, это в известной степени уподобиться Андрею Вознесенскому, назвавшего Владимира Высоцкого братом меньшим. Это по каким меркам меньший? По меркаи Союза советских писателей? Или по меркам передовой советской науки о литературе? Видимо, кому-то сильно поперек авторов тех самых знаменитых одесских песен начала ХХ века гениями признать. Да и наверняка".
P.S.
Повторяю, это всего лишь слегка отредактированный комментарий на одном из дружеских профилей. За сим свой личный читательский долг перед замечательными НЕОФИЦИАЛЬНЫМИ поэтами Одессы начала ХХ века считаю исполненным.
Спасибо тому, кто затеял разговор об "одесских песнях".